Теперь «Росморпорт» будет получать налог с морских портов на поддержание чистоты прибрежных зон

На крайнем совещании Коллегии и Общественного совета Росморречфлота были подняты вопросы по модернизации процесса грузоперевозок по внутренним водам, организации работы и развития музейной платформы и вопросов безопасности морских и участков внутренних вод протяженностью 100 метров по течению от мостовых стоек и других конструкций. Поднял эту проблему в своем докладе Сергей Марьин, который является главой департамента транспортной безопасности Росморречфлота.

Согласно словам начальника управления, было принято решение делегирования ответственности за безопасность акваторий на капитанов морских портов: именно они обладают достаточными ресурсами и уполномочены обеспечивать необходимые условия согласно нормативным документов, регулирующим порядок сотрудничества. Помимо этого, планируется ввести портовый сбор, деньги с которого будут направлены в «Росморпорт» на развитие ОТБ. Также ведется разработка плана по разграничению сфер ответственности между администрацией морских портов, «Росморспортом» и Росморречфлота.

Теперь за проведение обучений и аттестацию работников, разработку и поиск уязвимых мест в планах по обеспечению ОТБ отвечать будут капитаны морских портов и АМП. В то же время «Росморпорт» получил уполномочия стать подразделением, которое занимается организацией групп экстренного реагирования, стабильную работу центров координации транспортной безопасности, восполнение акваторий необходимыми ресурсами.

Россморречфлот выступил с рядом предписаний по техническим вопросам, а именно разграничения зон и ответственности за определенные территории морского поста, определил состав и обязанности каждого подразделения. Ведомство прояснило все организационные вопросы.

Благодаря совместным усилиям Росмморечфлота и «Росморпота» были разработаны ряд предложений по улучшению функционирования ОТБ, которые были направлены в Правительство РФ для внесения изменений в законодательную базу. 

Нерешенным вопросом остается проблема по выполнению требований безопасности вблизи искусственных конструкций и транспортных переходов. Согласно постановлению РФ №1652, ответственность за участки территории протяжённостью 100 метров выше и ниже опор несет бассейновая администрация. Благодаря проведенной проверке в Донской, Волго-Донской и Волжской бассейновом директорате, был выявлен список объектов, подлегающих инспекции. Помимо этого, был зафиксирован ряд транспортных переходов низкого уровня риска, которые не подлежат законному вмешательству.

В ходе совещания были установлено, что такие участки и суда, размещенные в этих зонах, не требуют защиты ОТБ, подчиняющиеся Росморречфлоту. Также в ходе собрания Минтранса было зафиксирована невозможность эксплуатации технических объектов на этих территориях. Поэтому вопрос финансовых затрат на установку ТСОТБ на реках считается безосновательным. В итоге, проанализированные данные с предложениями по изменению нормативно-правовой базы было направлено главной Росморречфлота в Минтранс РФ для исключения объектов прописанных в ПП №1442 из списка ОТБ.