В течение нескольких месяцев на МЦК проводилось тестирование поездов, которые двигаются без участия человека, за счет использования искусственного интеллекта. Тестирование, которое проводилось без пассажиров, успешно завершилось в декабре текущего года.

Беспилотные поезда будут работать за счет использования систем дистанционного управления и технического зрения. Их тестирование проводилось в несколько этапов, которые показали высокую эффективность автоматических систем. В нынешних условиях автоматизированные системы уже активно применяются, но машинист по-прежнему находится в кабине и ведет контроль за основными показателями движения.

По словам разработчиков, проведенные испытания наглядно показали, что система абсолютно дееспособна и может работать без участия человека. За время испытаний, которые проводились не только в дневное, но и в темное время суток, составы преодолели дистанцию около 7 тысяч километров. В процессе перемещения они совершили несколько тысяч остановок на платформах для посадки и высадки пассажиров.

В кабине машиниста, для получения полного комплекта данных, установлен тепловизор, несколько лидаров, ультразвуковые датчики, а также 8 оптических видеокамер. Кроме того, на 2-ом и 4-ом вагонах поезда устанавливаются специальные датчики, которые следят за наличием контакта с сетью и расположением пантографа. Все поступающие сведения обрабатывает искусственный интеллект, который и будет принимать необходимые меры в случае экстренной ситуации.