Обе стороны заключили договор о сотрудничестве. Документ подписан И. Андрончевым, ректором Самарского университета, и Е. Розенбергом, исполняющим обязанности гендиректора НИИАС.

Для СамГУПС практика партнерства с научно-исследовательским институтом «РЖД» в области создания, конструирования и внедрения систем безопасности данного направления, инновационных технологий является новым. Соглашение заключено на долговременной основе и нацелено на установление деловых взаимоотношений в нескольких областях. В основной перечень партнерских направлений входит, в частности, инициация и внедрение научных проектов и инновационных образовательных решений, а также решений в железнодорожных транспортных средствах. В СамГУПС ученые готовы принять участие в конструировании «умных» инновационных продуктов, которые позволят повысить эффективность функционирования ЖД, разработке и реализации автоматизированных систем управления, а также прочих проектах.  

Исходя из заявления И. Андрончева, данное соглашение предполагает долгосрочное взаимодействие и открывает большие перспективы в области развития и внедрения инновационных решений технического характера в плане цифровой модернизаций ЖД линий и подготовки персонала.

На июнь месяц (момент подписания документа) в приоритете сотрудничества комплексные задачи обеспечения безопасности транспорта на РЖД, в частности на участках высокоскоростного типа. Создание и применение на практике в цифровом формате описаний и многоцелевых атласов присоединения подъездных путей к линиям общего использования, а также пересечения их коммуникациями предприятий.

ОАО «РЖД» в настоящее время входит в число лидеров, работающих в направлении цифровизации различных процессов, цифровой модернизации и перестройки инфосистем на принципиально новый уровень. В планах реализация цифрового перехода должна завершиться к 2025 г., но существует несколько препятствий, требующих преодоления. Среди них и сопряжение с прочими системами транспортного направления.

Справиться с этой задачей позволят цифровые продукты для кластеров, а также узлов, таких как станции или депо, и периферийных объектов с освоением консолидации между сторонами взаимодействия.

В СамГУПС внесли предложение перейти к кластерному формату систем. Все они имеют формат кластера, который состоит из узлов цифрового типа. Взаимосвязь между ними происходит благодаря Единой современной системы управления.

Данный проект, прежде всего, нацелен на увеличение эффективности взаимосвязи между такими системами транспорта, как автомобильные, ЖД, нефтегазовые и прочие.

М. Гаранин, проректор СамГУПС, отметил. Что работа уже начата и активно продвигается. Есть готовые результаты.

СамГУПС и НИИАС намерены разработать и внедрить ЕИС. Все создаваемые продукты позволят максимально быстро устранить проблемы, связанные с комплексным управлением систем сложного типа.