Контракт на предоставление услуг «тревожной кнопки» почти на 12 миллионов рублей заключили власти Сахалинской области. Эти устройства помогают пожилым островитянам вызывать экстренную помощь, обращаться в соцзащиту или за справками.

Что тревожит?

Как рассказали РИА «Сахалин-Курилы» в минсоцзащиты, на 1 сентября 2019 года «тревожные кнопки» срабатывали более 8 восьми тысяч раз. В их числе 249 вызовов служб экстренного реагирования, 907 звонков, связанных с необходимостью психологических консультаций, 103 — по вопросам ЖКХ, 298 заявок в орган социальной защиты, 1606 обращений за получением справочной информации.

Этой услугой с 2015 года пользуются ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, вдовы погибших (умерших) участников и инвалидов войны, граждане, рожденные с 22.06.1928 по 03.09.1945 годов, одиноко проживающие островитяне старше 70 лет, инвалиды I и II группы. По данным минсоцзащиты сейчас «тревожными кнопками» в общей сложности пользуются 2090 абонентов.

Что это такое?

Устройства, оснащенные «тревожной кнопкой», предоставляются в виде кулона, который носится на шее, смарт-часов с функцией измерения пульса либо сотового телефона. Устройства оснащены кнопкой экстренного вызова и навигационной системой. Sim-карта каждого завязана на колл-центр. В случае необходимости пенсионер нажатием на одну кнопку вызывает помощь, а специалисты в зависимости от ситуации принимают решения о дальнейших действиях.

Таким образом пожилые люди могут без труда в любое время дозвониться в скорую помощь, пожарную часть, полицию и службу спасения. По координатам устройства оператор в любой момент определит местоположение абонента и направит к нему экстренную помощь.

Лучше не падать

Кулон, предназначенный для ношения на груди, оснащен датчиком падения. Если владельцу стало плохо, он упал и не может говорить, сигнал поступит оператору. У диспетчера автоматически «высвечиваются» данные абонента: его ФИО, адрес, контактные данные доверенных лиц, краткая история болезни и список постоянно принимаемых медицинских препаратов.

После этого операторы, если ситуация того требует, связываются с контактным лицом подопечного и сообщают ему о проблеме и предпринятых мерах.

Ссылка на источник