Эксперт по ПБ рассказал, что является причиной десятков возгораний в городе

В последнее время в городе наблюдается слишком много пожаров. От огня пострадали заброшенная легендарная больница, которая находится в Зеленой Роще, Михайловское кладбище, парк Маяковского, на Уктусе и в Заречном пострадали кварталы частного сектора. Чаще всего причиной возгораний становился поджог пуха тополей и травы. Эксперт по ПБ рассказал в чем причина того, что небольшие возгорания быстро переходят в стадию масштабного пожара, а также, чья в этом вина.

Эксперт рассказал, что профилактика в данном случае отсутствует, но есть достаточно много факторов, влияющих на трансформацию незначительных возгораний в пожары больших масштабов. Большое число гидрантов сломаны. Воды хватает минут на пять-десять. А если нет пожарного наружного снабжения водой, то бороться с огнем крайне тяжело.

Он рассказал, что везде ведется застройка точечного типа – кто где может, там и строит. При этом люди не обращают внимания, есть ли где поблизости такое водоснабжение. Конечно, есть установленные нормы, только за их соблюдением не следят.

С его слов следует, что люди в большинстве случаев и виновны в том, что огонь за считанные минуты способен охватить полностью улицу с домами частного типа.

Строительство в этом секторе обычно ведется без соблюдения каких-либо правил. Многие дома с печным отоплением, но печи никто не проверяет на пригодность к эксплуатации. Эксперт говорит, что в таких домах есть две главные причины возгораний: неисправная проводка или же открытый огонь (печь, не затушенная сигарета). Ну а так как дома расположены слишком близка, плюс сокращается расстояние еще и хозяйственными сооружениями, фруктовыми и другими деревьями, то огонь распространяется слишком быстро. При выдаче разрешительных документов на строительство указывается расстояние между объектами (минимальное), составляющее шесть метров. На практике противопожарного разрыва практически нет, нарушение на лицо, результат тоже.

Вода – это еще одна насущная проблема. Ее просто негде брать в случае чрезвычайной ситуации.

Подъезды к водоемам, речкам, резервуарам, наполненным водой нарушены. Более того, резервуары вообще не делаются. Люди не желают тратить на это средства, причем вполне осознанно.

Эксперт говорит, что проливать тополиный пух водой тоже не получается, так, как и людей, и воды недостаточно.

Если на улице стоит сухая погода, давно не было дождей, дерево, соответственно, высыхает. Чтобы разгорелся большой пожар, огня нужно совсем немного. На земле пух, засуха. Проблема становится глобальной, а решать ее ни у кого желания нет. Чтобы пролить пух, необходимы серьезные человеческие ресурсы и большое количество воды. Ни того, ни другого нет.

В большинстве своем масштабные пожары наблюдаются в промзонах, а также в гаражных кооперативах.

По поводу предприятий, СТО, гаражей эксперт говорит, что основной причиной является отсутствие водоснабжения наружного типа. а проверить всех и каждого возможности нет. даже, если одно предприятие или организацию накажут, то еще тысячи таких будут и дальше работать со всеми нарушениями и вытекающими последствиями.

Инспекторов на все не хватает, вот люди и пользуются ситуацией, не задумываясь о последствиях.

Чрезвычайное положение, связанное с пожарами, продолжает сохраняться на территории всего региона. По прогнозам синоптиков, стойкий запах горения пока еще никуда не денется.