Пожарный-ветеран из Свердловской обл. рассказал, какие серьезные нарушения наблюдаются в этой сфере деятельности

П. Леталов, председатель организации ветеранов 60 отряда ГПС МЧС РФ по Свердловской обл., сделал заявление об уходе с должности в связи с отказом главка от беседы с ним и отрицанием с его стороны наличия проблем в службе пожарной охраны. Он в формате видеообращения указал на предполагаемые нарушения, среди которых применение не по прямому назначению служебных технических средств для транспортировки воды, задействование пожарных в ремонтных работах коттеджа одного из чиновников. Он раскритиковал В. Теряева, генерал-майора ВС, начальника ГУ МЧС РФ по Свердловской обл.

Пожарные занимаются ремонтом автомобилей?

В своем обращении П. Леталов обнародовал данные, касаемо ремонта служебной техники. Он указал, что огнеборцы работу по приведению в порядок и пригодность к эксплуатации пожарных машин выполняют самостоятельно. Леталов пояснил, что после перехода материального обеспечения в ведение областного МОБ (а это достаточно странно), появились проблемы с ремонтом, который должен проводиться по плану. В частях мелкие ремонтные работы и до этого выполнялись собственными силами, но в настоящее время такой подход практикуется массово. Ранее по графику все направлялось в пожарно-технический центр. Сейчас отряды остались без финансирования и ГУ МЧС с ремонтом не справляется. В итоге получаем нарушение трудового законодательства, проявляющееся тем, что сотрудников заставляют самих чинить служебные техсредства.

П. Леталов рассказывает, что по факту между ГУ и областным отделением ВДПО был заключен договор на проведения ремонта служебной техники. Но в реальности необходимой для ремонтных работ базы, позволяющей сделать хороший ремонт, на ул. Учителей, 32 нет. Ремонтируется все так, чтобы создать видимость и отмыть потраченные средства. Данный факт уже разбирается в соответствующих структурах. В настоящее время проводится более тщательная проверка, в ходе которой выясняется немало моментов – рессоры сломали, сожжено сцепление, машина поцарапана. Есть даже фото всего этого, да и сотрудники говорят, что приводили машину в порядок уже самостоятельно. В облуправлении данный факт хотели сгладить. Ответили, что факты частично подтверждены и виновные уже наказаны. Что именно подтвердилось? Кто понес наказание? За что именно и какое? Ни на один вопрос ответа нет.   

А что с транспортировкой воды?

Кроме проблем с ремонтом, по словам Леталова, немало и других, не менее важных нарушений. Было отмечено, что, якобы с ноября прошлого года пожарные автомобили на постоянной основе перевозили воду в целях буровой установки, принадлежащей крупной газовой организации под Бисертью. Ветеран говорит, что в этом деле было задействовано 15 пожарных, выполняющих в день до шести рейсов. Машины серьезно пострадали. На сделанное им заявление был получен ответ, из которого следует, что факт проверили и виновного наказали.

Обязаны дома тушить, а не строить

Из видеообращения следует, что специальная пожарная техника и сами пожарные были задействованы в реконструкции частного дома, принадлежащего А. Зеленскому, генералу, экс-начальнику ГУ МЧС Малого Истока.

Леталов рассказал, что пожарные расчеты использовались совсем не по назначению, что подтверждено и рассказами тех, кто проживает с генералом по соседству. Люди говорят, что огнеборцы занимались чисткой канализации в данном доме, вешали на крышу здания гирлянды, монтировали знаки на дороге, краны СПСЧ в ряде случаев тоже задействовались.

Куда пропала пена?

На улице Белинского, 115 ранее стояла цистерна подземного типа с пенообразователем, а также была машина для тушения пеной «Урал». Автомобиль выезжал на масштабные пожары и мог доставить пенообразователь в количестве четыре кубометра. В настоящее время, говорит Леталов, отсутствует и сама цистерна, и спецтранспорт. Еще один склад находился на ул. Крестинского, но и его уже нет в наличии.

Ветеран пояснил, что руководители частей рассказывают, что хорошо, если на пожарных машинах есть немного пенообразователя, но у многих и этой бочки или половины бочки нет, приходится перебиваться, как получится. На Сибирском тракте в первых числах мая начали гореть бензовозы, довольно большие грузовики. По сути их необходимо было тушить именно пеной, гидроизолирующей огонь. От воды эффект совсем другой, есть жалобы от людей. Проверить данное нарушение совершенно несложно.

Что касается боевой подготовки, то Леталов говорит, что ее свели сейчас практически к минимуму. По его словам, башня для учебных целей обязана быть во всех частях. Пусть это будет не стометровка, но хотя бы место, позволяющее отработать основные элементы. Теоретически все это присутствует, практически ничего нет, так как база не позволяет.

Не так давно, несколько лет тому, организовывали для пожарников соревнования, где они выполняли на время нормативы. Но в настоящее время эти учебные необходимые мероприятия уже никто не проводит. «Книг службы» не хватает в частях. Их заполняют, когда заступают в караул. В этих книгах отмечаются выезды, а также иные сведения.

Ветеран говорит, что даже такими книгами не могут обеспечить людей, чтобы им не приходилось делать ксерокопии бланков, которые затем подшиваются в отдельную папку. Аналогичная история и с журналами проверки противогазов. Все делается за личные средства огнеборцев. Вывоз мусора тоже оплачивают самостоятельно.

Лепалов добавил, что подобной ситуации не было даже в тяжелые девяностые годы прошлого столетия, когда во всем был распад.

ГУ МЧС никак не прокомментировало видеообращение П. Лепалова. Там не дали ответа ни на один из озвученных вопросов.