Торговые центры – это то место, где скапливается большое количество людей, поэтому вероятность возникновения чрезвычайного происшествия увеличивается в разы. Чтобы обезопасить посетителей, сотрудники службы безопасности должны иметь высокий уровень подготовки, слаженность и молниеносную реакцию.

Обязанности сотрудников охраны ТРЦ несколько отличаются от действий, которые выполняют простые охранники в магазинах. Они не нацелены на выявление краж, а следят за общей безопасностью в торговом центре, делая все необходимое для того, чтобы избежать чрезвычайного происшествия.

Охранники в ТРЦ обязаны обеспечить безопасность не только посетителей, но и сотрудников центра, а также сделать все для того, чтобы посетители не испытывали каких-либо сложностей. В первую очередь необходимо решить основные проблемы, которые связаны с обеспечением сохранности имущества не только внутри самого ТЦ, но и на территории. Кроме того, охранникам необходимо следить за тем, чтобы посетители и сотрудники соблюдали требования безопасности и правила поведения.

Основная сложность обеспечения безопасности в ТРЦ заключается в необходимости организации оперативного реагирования на любые возникающие проблемы. Охранники должны действовать слаженно, чтобы не допустить возникновения крупных ЧП и иметь возможность «погасить» любую конфликтную ситуацию.

Немало внимания следует уделить пожарной безопасности. Все датчики, системы пожаротушения, оповещения, огнетушители и другие устройства, должны находиться в исправном состоянии. Пожарные выходы должны быть открытыми, свободными и доступными. Сотрудники ТРЦ должны знать, как им действовать в случае пожара, куда бежать и что делать. Во многих крупных ТРЦ располагается по несколько сотен магазинов. В случае эвакуации, охранникам придется вывести из здания несколько тысяч человек, поэтому служба безопасности должна иметь достаточную численность.

Умение общаться и решать конфликтные ситуации, является одним из важнейших для охранников. Они должны обладать стрессоустойчивостью, поскольку сотрудники охраны ТРЦ часто оказываются в нервозных ситуациях.

Несмотря на то, что ЧП в крупных торговых центрах происходят достаточно редко, сотрудники службы безопасности должны иметь достаточный уровень подготовки, чтобы иметь возможность быстро реагировать на возникающие происшествия. Действия охранников напрямую зависят от реакции сотрудников магазинов и других заведений. Именно им предстоит вывести посетителей на коридор, где их уже будут встречать охранники и проводят к выходу.

Терроризм – одна из основных угроз для современных торговых центров. Довольно часто террористы и экстремисты выбирают торговые центры для совершения своих акций. Чтобы решать подобные задачи, сотрудники охраны должны находиться в постоянном взаимодействии с полицейскими и сотрудниками других силовых структур.

Охранники в ТРЦ вряд ли будут вести себя, как сотрудники безопасности из американских фильмов. Они не станут открывать огонь по вооруженному преступнику, чтобы не провоцировать его на ответную стрельбу. В торговом центре большое количество посетителей, которые могут пострадать от случайной пули.

Охранники должны обладать навыками оказания первой медицинской помощи, поскольку именно они, зачастую, первыми оказываются рядом с посетителями, которые почувствовали себя плохо. Однако следует помнить, что охранник не является медиком, поэтому первое, что он должен сделать, это вызвать «Скорую помощь».

Как показывает практика, ТРЦ является достаточно сложным объектом для обеспечения безопасности. Большое пространство, много объектов, огромный поток людей. Только взаимодействие с администрацией, владельцами магазинов и сотрудниками, поможет охранникам обеспечить 100% уровень безопасности.