По словам представителя одного из крупных российских банков, в девяти из десяти случаев клиентам звонит робот

Число звонков от мошенников, совершаемых при помощи робота, увеличилось, что зафиксировано банками. Как отмечает «Коммерсантъ», ссылаясь на участников финансового сектора, сейчас их количество составляет 90 процентов от общего объема.

Сотрудник банка, одного пяти наиболее крупных, рассказал, что 9 из 10 мошеннических звонков осуществляются с использованием роботов. Аналогичную информацию указал и еще один источник, который рассказал о росте числа подобных звонков. Е. Царев из RTM Group пояснил, что эта схема начала задействоваться после того, как для связи с клиентами финансовые организации внедрили специальных голосовых помощников.

В Тинькофф отметили, что такой подход злоумышленников вызывает у потенциальных жертв доверие. В ВТБ добавили, что организовать такие звонки не сложно. Автоинформаторы зачастую включены в пакет услуг телефонии офисного порядка.

В Центробанке уточнили, что уровень финансовой грамотности граждан важно повышать. Также, была отмечена и регулярная работа, направленная на блокировку телефонных номеров мошенников. Данных о количестве атак данного типа у Центробанка нет.

В Минцифры заявили, что министерство вместе с ЦБ занимаются мониторингом борьбы с преступлениями, осуществляемыми в телефонном режиме. В следующем году будет запущен специальный проект, в рамках которого цифровая грамотность населения страны будет повышаться.