Журнал Forbes опубликовал материал Зака Доффмана, из которого следует, что Apple взял под прицел сначала «Facebook», а теперь «Гугл». Для всех владельцев айфонов, а их миллиарды, это обернется достаточно сложными последствиями. На данном этапе стала активной борьба за лояльность и персональные данные пользователей. Такой контекст наблюдается в последних обновлениях продуктов двух компаний «Google» и «Эппл». В связи с этим нужно некоторые приложения удалять, в том числе и Google Maps.

«Google» пытается уравняться с «Apple» в вопросах, касающихся персональных данных. Ярким свидетельством этого являются видимые положительные изменения в «Андроид12», в Workspace, Android Messages, Privacy Sandbox. «Гугл» в отличие от «Эппл» является одной из наиболее крупных компаний рекламного направления, которая применяет огромное количество данных.

В последние годы центром споров в сфере конфиденциальности находятся данные о местоположении. Благодаря ОС iOS, а после нее «Андроид», у нас появилась возможность не соглашаться предоставлять доступ к своим данным, а также ограничить его для многих приложений, способных собрать максимальное количество этой информации, получив от нас, как от пользователей, разрешение. Возникает вопрос, зачем им вообще понадобилось местоположение пользователя.

Если в iPhone в настройках можно наложить запрет на такой доступ различным приложениям (для этого необходимо отметить нужное галочкой), то с приложением «Карты»такие действия невозможны. К Google Maps привязано немалое число пользователей, но, сравнив ярлыки конфиденциальности этого приложения и его альтернативу от «Эппл», придется задуматься.

Работа «Гугл» настроена таким образом, что полученные сведения связываются между собой и это позволяет сформировать историю, профиль пользователя. Конечно, некоторые данные можно удалить самостоятельно из своего аккаунта, но большая часть людей делать этого не желают.

Кейт О'Флаэрти, коллега автора материала, отметила, что приложения, практически все, Google, отлично работают. При этом от конфиденциальности понадобится отказаться, но, если этот момент не принципиален, то можно спокойно ими пользоваться.

Сама компания пытается снизить значимость рисков, говоря о том, что Google Maps разработаны с целью обеспечивать защиту персональным данным. В компании утверждают, что для пользователей созданы специальные инструменты, позволяющие без проблем управлять настройками. Кроме этого, применены новейшие технологии, повышающие уровень безопасности. Также, специалисты компании утверждают, что работа над усовершенствованием приложения не прекращается. Цель – создать лучший в этом сегменте инструмент для поиска и навигации.

Для компании такого уровня, у которой в основе бизнес-модели адресная реклама и сведения о пользователях, подобная позиция является достаточно странной. В случае критики в ее сторону относительно приватности персональных сведений, там говорят, что у человека есть возможность запретить сбор данных на айфоне, достаточно для этого выбрать соответствующий режим, а именно «Инкогнито». Также, в компании уверяют, что собранная информация не имеет связи с конкретными аккаунтами или гражданами.

Но, если выбрать такой режим, то функционал будет значительно снижен. Пользователь теряет возможность использовать опцию «Комьют», делиться картами, отсутствует история поиска, нет офлайн-карт, распространяются ограничения на «Ассистента по навигации». В этом случае есть только один положительный момент. В «Гугле» больше не будет храниться персональная история расположения и передвижений.

Google Maps у пользователей всегда пользовалось особой популярностью. Когда в 2012 г. Apple перешел на свое приложение, возмущений было очень много. Частично люди возмущались, так как уже привыкли к прежнему приложению. Второе, что не понравилось пользователям – это плохая работа нового приложения (именно это наблюдалось в самом начале его запуска). А все потому, что продукт не доработали и запустили «сырым».

Дейви Винтер из STC говорит, что сейчас Apple Maps отлично работает. Он пользуется CarPlay, а сравнивая два приложения: «Эппл мепс» и «Гугл мапс», говорит, что первое гораздо лучше, что вызывает у него неподдельное удивление.

Но «Гугл мапс», как и раньше, лидирует и немало пользователей iPhone не видят причины отказываться от этого приложения в пользу другого. Сейчас Apple предлагает еще раз все обдумать, так как для iOS 15 вышли обновления.

В компании говорят, что они настроены усовершенствовать карты, сделать их лучшими, а учитывая наличие новых вариантов навигаторов и поисковиков, в iOS 15 они действительно станут гораздо лучше. Предлагается более качественная детализация в крупных городах.

Apple уже нанесла ряд ударов, в частности по Chrome, используя Private Relay Apple, наиболее часто скачиваемый браузер, по Gmail при помощи Mail Protection Apple, наиболее востребованной почтовой площадке.

Тем, кто использует «Карплэй» обновление предлагает новый функционал, а именно трехмерные дорожные карты для езды на машине в городских условиях, помогающие людям видеть, где находятся значимые объекты, например, переходы для пешеходов, съезды, дорожки для велосипедистов и прочее. Для транзитных участников дорожного движения приложение будет полезно тем, что поможет быстро отыскать автозаправку и пометить интересующие маршруты. Карты проведут водителя по ним в автоматическом режиме, объявляя, где остановиться. За всем следить водители смогут на Apple Watch. В случае с iOS 15, человеку достаточно держать устройство, а место нахождения определит само приложение. На основании полученных результатов оно проинструктирует пользователя касательно маршрута.

Но основным преимуществом является конфиденциальность, хотя и остальной функционал достаточно полезен. В отличие от приложения Гугл, данный продукт предоставит полный функционал. При этом персональные данные человека не будут скомпрометированы. Несмотря на то, что Гугл хочет добиться аналогичных результатов, вероятнее всего, они будут отличаться.

В настоящее время с рядом собственных приложений Google попала в тупик. Если сравнивать ярлыки конкуренции этой компании и ее конкурентов, то они существенно проигрывают. Происходит сбор достаточно большого количества персональных данных человека. Apple планирует извлечь выгоду по максимуму. Конкуренты и дальше занимаются продвижением своей точки зрения на вопросы конфиденциальности. Тем, кто будет и дальше пользоваться «Андроид 12», будут предложены несколько улучшений.

Как бы там ни было, но на данном этапе компания Гугл не может обеспечить пользователям полную секретность их персональных сведений. Эппл же усовершенствовала свой «Эппл мепс», поэтому куда более предпочтительно использовать именно это приложение. Чтобы не рисковать данными, желательно выбрать другие, альтернативные продукты.

Если люди не думают о том, что именно они устанавливают на свои устройства, значит их устраивает, что данные окажутся в открытом доступе. Но, если желания делиться этой информацией нет, лучше отказаться от «Гугл мапс», тем более, есть достойная альтернатива.