Навязывание услуг через мобильную связь расценено как информационное насилие.

Альфа-Банку вменяется нарушение закона, так как на распространение информации по телефону не было получено согласие абонентов. 

Юристы финучреждения считают, что оно было запрошено в устной форме во время звонка. В подтверждение они приводят фразу одного из пользователей, сказавшего сотруднику колл-центра «давайте озвучивайте».

Этот довод никак не убедил сотрудников антимонопольной службы, так как слово «реклама» из уст оператора во время диалога произнесено не было. Во время звонка озвучивалось определенное предложение. Согласно закону, согласие гражданина на спам не должно быть двусмысленным. Он обязан сказать об этом прямо. Потенциальный клиент должен быть проинформирован, что сообщение содержит сулящее выгоду предложение, а не очередной спам. 

По мнению ФАС, сначала должно быть получено разрешение на рекламу от абонента, а потом уже совершаться звонок. Причем поставщик спама должен самостоятельно придумать, как это осуществить на практике. Нежелательная рекламная информация начинает распространяться в момент ответа на звонок. Граждане должны быть ограждены от этого. Навязывание своих услуг без их согласия – явное информационное насилие. На основании этого Альфа-Банку и был назначен штраф, который сейчас уже оплачен и направлен в госбюджет.