«Законопроект разработан в целях пресечения недобросовестного поведения на потребительском рынке, в том числе выражающегося в принудительном или необоснованном сборе персональных данных потребителей для целей, не связанных с заключением или исполнением договора», — говорится в пояснительной записке.

Документом предусматривается запрет на понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных, если их предоставление не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг). 

«Указанные нововведения призваны ограничить практику принудительного или непрозрачного, неосознанного сбора персональных данных потребителей для целей, не связанных с заключением и исполнением договора», — говорится в материалах.

Отмечается, что гражданин, вступающий в правоотношения с поставщиками товаров и услуг, банками и страховыми компаниями, которые обладают крупными экономическими и организационными ресурсами, является более слабой стороной. Поэтому потребитель не имеет реальной возможности влиять на содержание договоров, так как типовые положения о правах и обязанностях сторон определяются в одностороннем порядке коммерческими организациями. 

 

Ссылка на источник