Советник по информбезопасности Алексей Лукацкий рассказал о методах мошенников, прикидывающихся банковскими работниками, и о том, каким образом у них получается выманивать у людей личные данные. Они используют понимание человеческой психологии в чрезвычайных ситуациях. Ее знание помогает им заставить жертву перейти по ссылке или открыть секретный код, который в нормальной обстановке люди никогда не разглашали бы. Гражданин, находящийся в условиях цейтнота и конфликтной ситуации, ведет себя необдуманно. 

Лукацкий поделился способом, с помощью которого преступникам удается выуживать данные у самых осторожных людей. Клиенту банка звонят якобы из финансового учреждения. Это сопровождается сообщением от сотрудников полиции. Человек получает фальшивое постановление о начале уголовного дела. Ему говорят, что он должен прийти к следователю для разбирательства, и начинают на него давить. Испуганные граждане выкладывают личные данные и информацию о счете. 

Эксперт отмечает, что методы злоумышленников постоянно модифицируются и приспосабливаются к улучшающимся системам обеспечения финансовой безопасности и росту осведомленности граждан.