В сфере внедрения инструмента удаленной идентификации в ЕБС через мобильное спецприложение одним из первооткрывателей в России стал ПСБ. Имея под рукой только мобильник, человек может сделать вклад, открыть банковский счет, оформить кредит и даже взять ипотеку. Для того, чтобы иметь возможность пользоваться услугами и продуктами банка, человеку необходимо всего лишь пройти идентификацию в ЕБС и ЕСИА удаленно, используя мобильное приложение. До этого процедура была возможна исключительно через онлайн-банк.

Если человек решил стать клиентом этого банка, ему необходимо скачать в Google Play или AppStore приложение, кликнуть по соответствующей кнопке с надписью «Использовать данные биометрии». После этого останется подтвердить свой номер телефона и согласиться на обработку данных.

Доступна такая идентификация только тем людям, которые сдали данные в ЕБС «Ростелекома». Это можно сделать в одном из отделений, которых всего в стране 13 500. На сайте компании опубликован полный список отделений с адресами, по которым они расположены. Чтобы зарегистрироваться, необходимы номер СНИЛС и документ, удостоверяющий личность (паспорт).

О. Алексюк, руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса ПСБ, отметила, что одним из наиболее значимых направлений работы финансовой организации является развитие обслуживания клиентов в цифровом формате, где клиент не только получит необходимые ему продукты, но комфорт, простоту, оперативность сотрудничества с банком. Она отметила, что ПСБ с самого начала принимает участие в формировании ЕБС. В 2018 г., осенью, банком был запущен прием в офисах биометрических данных клиентов. Стать банковским клиентом путем прохождения удаленной идентификации можно уже с сентября прошлого года.

И. Беров из «Ростелекома» рассказал, что ЕБС создавали для того, чтобы люди имели возможность воспользоваться рядом услуг дистанционно. В наше время такой подход особенно актуален.