Мошенники стали продавать на чемпионат Европы ненастоящие билеты

В С.-Петербурге 11.06 начнется чемпионат Европы по футболу. Мошенники уже начали использовать это событие в своих целях, организовав продажу фиктивных билетов, которые продают, используя соцсети, а также, на «Авито». Отличить подделки от настоящих билетов не так просто, что влияет на трудность привлечения к ответственности тех, кто продает.

В АУБР говорят, что на матчи, которые будут проходить в период с 11.06 по 11.07 в С-Петербурге, продаются фальшивые билеты, причем в больших количествах. Там это узнали после того, как сделали контрольные закупки.

В. Подорольский, возглавляющий ассоциацию, рассказал, что на фальшивых билетах голограммы матчей, которые уже прошли, а места нумеруются подряд, а не так, как должно быть сейчас – через место. Но этого мало и понять настоящий билет или поддельный сможет только эксперт.

Подорольский говорит, что фальшивок может быть тысячи и они реализуются на «Авито», сомнительных ресурсах-однодневках, в ряде соцсетей, среди которых «Одноклассники», «ВКонтакте».

Сведения о фальшивках уже появляются поле зрения общественности. АБН 31.06 сообщает. Что один из болельщиков в С.-Петербурге на мошенническом сайте купил на матч Финляндия-Россия ненастоящий VIP-билет за 120 000 рублей. Таким образом, у него и денег нет, и на матч он не попадет. Потерпевший написал заявление в правоохранительные органы и по факту открыто уголовное производство.

В службе по связям с общественностью «Авито» рассказали, что они делают попытки выследить злоумышленников. Системы мониторинга объявления сомнительного характера блокируют, но так, как все время появляются новые технологии, позволяющие обойти модерацию, ряд элементов в фильтры не попадают.

Представители «Одноклассников» утверждают, что быстро блокируют контент мошенников, как только поступает соответствующий запрос, а весь рекламный продукт изначально проверяется. В «ВК» рассказали, что любая противоправная информация блокируется, но в настоящий момент жалобы массово не поступают.

Учредителями Ассоциации являются «Билетное агентство» и «Оптимал-билет». Оба ООО являются собственностью В. Подорольского, который не стал озвучивать ФИО членов АУБР. Ассоциация в секторе реализации билетов на различные мероприятия объединяет брокеров. Это частники и компании, которые перепродают билеты.

В организационном кабинете «Евро-2020» отметили, что не оценивают подобные вопросы и не дают комментарии. Запрос они переадресовали в службу по связям с общественностью UEFA. Там комментариев не предоставили, а посоветовали изучить условия и правила реализации билетов. Но здесь неоднократно говорили о том, что они ведут борьбу как с теми, кто продает ненастоящие билеты, так и с брокерами. В этом году была задействована еще одна система для борьбы с перекупщиками. Она заключается в том, что продажа осуществляется исключительно в спецприложении UEFA и они продаются лишь в электронном варианте.

В основном подделывают билеты лишь на масштабные мероприятия международного формата, где в среднем цена на них выше 10 000-20 000 руб., а в лидерах числятся чемпионаты мира. Об этом рассказал Д. Кручинин, создатель Eticket4. Он говорит, что больше всего негативное влияние подделки оказывают на вторичный рынок. Е. Сафронов, главред InterMedia, считает, что влияют они и на репутацию организаторов и билетных ресурсов. С. Бабич, учредитель Colisium International Music Forum говорит, что в результате действий мошенников люди перестают доверять абсолютно всем.

Д. Бедная, руководитель билетной платформы Radario, злоумышленники могут маскироваться под официальные площадки продаж. Обычно в поисковике они выдаются первыми. Есть два вида поддельных билетов: которых вообще никогда не было, и стоимость, код, наименование организатора которых изменены. Об этом рассказал И. Целиков, генеральный директор Ticketland. С. Бабич пояснил, что обнаружить продавцов подделок сложно, так как злоумышленники в соцсетях могут не указывать свои персональные данные, то же самое и с агрегаторами. Если же делать контрольную закупку, то выявить можно лишь посредников или курьеров.