01.12 на конференции «SOC-Форум» были озвучены данные по киберпреступности. Как следует из статистики, за три последних года ее уровень увеличился в тридцать раз. Все, кто принял участие в этом мероприятии обсудили реальное положение вещей и условия, в которых предстоит выстраивать инфобезопасность.

С. Кузнецов, зампреда правления Сбербанка, указал, что практически каждый одиннадцатый или двенадцатый звонок россиянину является спамом или атакой мошенников. По его словам, в день граждане России получают не меньше 100 000 таких телефонных звонков. Он добавил, что за текущий год ими было получено свыше 3 000 000 жалоб на мошеннические звонки. Если сравнивать показатели 2017 г. и 2020 г., то они увеличились в тридцать раз. По сравнению с 2019 г. их число увеличилось вдвое. В связи с этим он внес предложение сделать наказание за киберпреступления более жесткими.

По мнению Кузнецова, основной причиной плохой защиты от киберугроз является то, что нет правильной оценки всему происходящему. В России управление рисками этой группы осуществляется по остаточному принципу, в частности на уровне госинститутов. Правоохранители свою работу в плане розыска киберпреступников сделали более эффективной. Тем ни менее, все данные усилия и достижения сводятся к нулю и статистические данные говорят сами за себя.

В. Задорожный, начальник департамента информационной безопасности Альфа-Банка, уверен, что, чтобы обеспечить высокий уровень киберзащиты большое значение имеет умение контактировать с бизнесом. Он отметил, что, если рассматривать вопрос осведомленности поэтапно, то несколько лет тому программы по информационной безопасности направлялись только на специалистов организации, потом диапазон был расширен и они направлялись на банковских клиентов. Сегодня же осуществляется переход на следующий уровень, когда программы направляются на топ-менеджмент.

А. Сычев, первый замдиректора ДИБ Банка России, пояснил, что с начала этого года приблизительно в двести раз выросло число звонков гражданам якобы от сотрудников банковской службы безопасности. Более 90% телефонных номеров являются поддельными. Звонки осуществляются путем подмены телефонных номеров. Он говорит, что к тому, что страдают потребители финансовых услуг, приводит поспешность при их выводе на рынок, когда требования по безопасности не учитываются.

О том, что на объекты КИИ стали чаще совершаться кибератаки, говорит А. Семейкин, глава департамента безопасности в ТЭК Министерства энергетики.

Он говорит, что в настоящее время очень важно понять, каким образом организовать защиту объектов КИИ, использовать опыт международного формата или же идти путем регулирования и для этого требуются серьезные изменения в нормативных и правовых документах.