Чтобы обманывать российских граждан, мошенники изобрели очередной способ. Они звонят и называют себя работниками БКИ. Потенциальной жертве они поясняют, что якобы они выявили, что третьи лица хотят получить кредита по чужим документам. Информацию РИА Новости предоставили в ОКБ.

Специалисты объяснили, что злоумышленники, назвавшись сотрудниками БКИ, говорят человеку, что им пришли от трех до пяти запрос по лично его кредитной истории. После того, как человек начинает говорить, что не собирается брать кредитов и не подавал заявок, звонившие начинают его подводить к мысли о том, что на него какой-то аферист хочет повесить банковский кредит.

После этого по сценарию мошенники спрашивают не были ли утеряны какие-то документы, подтверждающие личность, и делают попытки получить информацию о том, в каких банковских учреждениях указаны личные данные гражданина. Как только нужная цель достигается, мошенники говорят, что информация будет передана в ранее озвученные ими банки, из которых вскоре перезвонят работники службы безопасности. Следующий звонок осуществляется буквально спустя несколько минут. На этот раз мошенник называет себя сотрудником банковской службы безопасности. Он говорит, что действительно есть попытка получения займа.

Эксперты рассказывают, что по словам аферистов можно провести отмену выдачи денег путем осуществления «зеркальных действий». Имеется в виду подача заявки в режиме онлайн, указание кодов из смс-сообщений и прочее. Если развести жертву удается, мошенники отправляют номер счета, на который необходимо перевести деньги, чтобы вернуть их банку. На самом же деле это счет злоумышленников  

Корреспондентам РИА Новости в НБКИ подтвердили информацию об очередном всплеске активности мошенников, преследующих абсолютно разные цели. Диапазон их достаточно широк – от верификации номера телефона или электронного адреса до получения личных сведений и совершения попыток незаконно «продать» ряд услуг в том числе и кредитные истории. Также, специалисты добавили, что для злоумышленников сообщение, письмо, телефонный звонок, касающийся кредитной истории, с практически каждым россиянином является беспроигрышной вариацией.

По словам А. Волкова, маркетингового директора НБКИ, одной из наиболее часто встречающихся мошеннических схем выступает предложение об улучшении кредитной истории или ее удалении. За услугу полагается вознаграждение в размере 30 000-300 000 руб. Конечно же, человек «дарит» эти средства злоумышленникам.

В ОКБ рассказали, что хорошей ловушкой выступают «левые» сайты, оформленные под ресурсы БКИ, и продажа ненастоящих отчетов по кредитам. Обычно на рекламу владельцы ресурсов денег не жалеют. Если человек хочет ознакомиться со своей кредитной историей и вносит запрос в поисковик, то в самом верху он может увидеть именно такой ресурс. Эксперты предупреждают, что ущерб может иметь разную ценность, например, минимальный в сотни рублей за неправильный отчет. А может быть и более серьезный ущерб – махинации в будущем с личными данными человека.

Также, аферисты нередко звонят с требованием срочно закрыть кредит, так как кредитная история будет полностью испорчена. Они от имени сотрудников БКИ отправляют свои реквизиты для перечисления средств. В «Экфифаксе» говорят, что не нужно доверять подобным звонкам, так как БКИ не звонит вообще никогда людям.