Суд Гагаринского района г. Москвы вынес решение по делу экс-главы госпредприятия «Издательство «Известия» Эраста Галумова. Он обвинен в мошенническом сговоре с целью обогащения. Мера пресечения – шесть лет лишения свободы в колонии общего режима. Адвокат осужденного сообщил о планах оспорить приговор.
В феврале 2018 года Галумов был заключен под стражу по ходатайству Федеральной службы безопасности. Теперь вынесено решение суда по двум случаям мошенничества в особо крупном размере (по статье 159 ч. 4 Уголовного кодекса РФ, сговор лиц). СК ведет расследование с 2016 года. Совместно с Эрастом Галумовым по делу проходили заместитель генерального директора «Известий» Галина Петрунина и генеральный директор Игорь Григорьев. Первая отвечала в издательстве за финансовые вопросы, второй – за эксплуатацию здания. Оба до суда находились на свободе без права покидать город.
Обвинение просило для Галумова наказания в виде заключения под стражу на 8 лет, для остальных – по 2 года. Судом было вынесено решение о шести годах колонии с правом на условно-досрочное, и двух годах условного срока соответственно.
Также по делу проходил бизнесмен Валерий Логинов, изначально помещенный под стражу по ходатайству. Сейчас он отпущен на свободу, а дело против него закрыто, срок предъявления обвинений истек.
Суд признал всех фигурантов дела виновными во вступлении в преступный сговор в 2009-2012 годах. Его суть заключалась в составлении подложных договоров услуги по ликвидации полиграфической техники и работ по подключению здания к электричеству. Ущерб «Известиям» оценен в 140 млн рублей.
Также весной 2019 года за вымогательство были взяты под стражу работники ФСБ Сергей Белоусов и Алексей Колобов, руководящие расследованием дела Галумова. Они обвиняются по ст. 290 ч. 2 Уголовного кодекса РФ. Слушание по делу пройдет во 2 Западном окружном военном суде. По версии СК, они требовали с обвиняемого 1 млн долларов США в биткоинах, гарантируя за это «особый» подход к делу и смягчение наказания до условного срока.
Именно это является аргументом для дальнейшего оспаривания вынесенного приговора. Защита уверена, что доказательства, собранные следственной группой ФСБ, несостоятельны, а обвинение – необоснованно.