2 сентября стало известно, что российские банки не уведомляют родителей о проблемах, произошедших с картой их ребёнка, если ему более 14 лет. В частности, ПАО «Сбербанк России» не стало сообщать родителям о несанкционированных списаниях по карте их ребёнка-подростка и даже не собиралось компенсировать потери.

Сегодня, 2 сентября 2020 года, стало известно, что российские банки не спешат уведомлять родителей о проблемах с дебетовыми картами их детей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на случай, произошедший с 15-летним держателем подростковой карты ПАО «Сбербанк России». Карта была утеряна и с её помощью были совершены покупки в различных магазинах, пока владелец карты находился в другом городе. Банк заблокировал карту после того, как подросток сообщил об её утере, но отказался возмещать утраченные деньги и не стал сообщать о происшествии родителям. Только после запроса издания Сбербанк связался с родителями и вернул украденную сумму. Банки не раскрывают, сколько выдали детям карт. По оценкам экспертов, их количество оценивается в 1-1,5 млн. Не ведётся также и статистика по хищениям с детских и подростковых карт. Не интересовался ими и Центробанк РФ, ни разу не запрашивая информацию о картах в разрезе возраста. Юристы считают, что регулятор должен обязать банки уведомлять родителей об операциях по подростковым картам, поскольку подросток не может отстаивать свои права и интересы. ЦБ не ответил на запрос издания. Депутаты согласились с юристами, не исключив разработки отдельной законодательной инициативы, которая обяжет банки оповещать родителей о возникновении проблем с картой их ребёнка.

Анастасия Гостищева.

 

Ссылка на источник