Новикомбанк, подключился к Стандарту предоставления услуг участниками АБР, которые действуют, как представители НФО. В нем установлены требования ко всем организациям, предоставляющим финансовые услуги, относительно прозрачности политики и максимального потребительского информирования.

Принят Стандарт АБР с целью предупреждения нечестной работы любых кредитных компаний относительно тех, кто является потребителем продуктов НФО, защиты их интересов и прав, создания и поддержки позитивной репутации кредитных компаний на финансовом рынке. Основополагающей, главной задачей этого предприятия выступает формирование доверия со стороны граждан государства к его банковской системе.

Главные требования заключаются в необходимости предоставлять потребителю бесплатную правдивую, максимально полную и точную информацию о предложении НФО, которая будет ему понятна и не вызовет неоднозначности в толковании.

В документе предусматривается и уведомление клиента о факте, что договор, заключенный с банком, о предоставлении им услуги в виде инвестирования – это не вклад, следовательно, не застрахован АСВ. Также, клиент обязан понимать, что одномоментные вклад и инвестиция (комплексная услуга) не расцениваются, как гарантия для возвращения инвестированных финансов. Также, потребителю следует объяснить, что цена базового актива, куда он инвестирует деньги, может варьироваться, как в большую, так и в меньшую сторону. Клиент должен понимать, что все расчеты по предполагаемому доходу от актива являются сугубо информативными, основанными на прошлых периодах, но они не могут гарантировать получение в будущем дохода. В стандарте подчеркнуто, что гарантий в отношении получения дохода, в том числе и повышенного, от базового актива нет.

Е. Георгиева, председатель правления банка заметила, отметила, что Новикомбанк поддерживает стандарты, препятствующие популяризации практик, которые вводят в заблуждение клиентов. Она сказала, что за последние несколько лет на финансовом рынке не раз были случаи обмана, когда клиенты вместо стандартной банковской услуги получали инвестиционный продукт, причем, не имея о нем достоверной информации, в связи с чем полагались на защиту финансов АСВ. Георгиева заявила о том, что в Новикомбанке уверены, что подобные стандарты повысят доверие населения к существующей в РФ банковской системе, помогут вести правдивый, открытый диалог и обеспечить защиту потребительских интересов и прав.