В России появился очередной мошеннический способ хищения денег со счетов. СМИ рассказали о новом сценарии, связанным с банковскими картами.
«Клиенту» звонят якобы из банка и спрашивают, в каком отделении он хотел бы закрыть счет. Будто бы от него поступило такое заявление. «Клиент», разумеется, ни сном, ни духом. И тогда ему предлагают «спасти» свои деньги путем перевода на некий «безопасный» счет.
При этом якобы сотрудник банка называет не только свои имя и фамилию, но и обращается по имени-отчеству к «клиенту», что, конечно же, располагает к беседе – со всеми вытекающими последствиями.
Как сообщили ИА «Город героев» в пресс-службе ГУ МВД РФ по Волгоградской области, только за сутки звонки от мошенников поступили на телефоны девяти жителей региона.
В результате, поверив звонку и, сообщив персональные данные карты, лишились своих средств: худрук дома культуры из Кумылженского района - 38,5 тыс. рублей; штукатур из Советского района – 26 тыс. рублей; пенсионерка-дубовчанка – 75 тыс. рублей; буфетчица их Михайловки – 99 тыс. рублей; работник культуры их Николаевки – 30 тыс. рублей; работница железнодорожной станции из Красноармейского района – 23 тыс. рублей; безработный волгоградец – 4 тыс. рублей; студентка-медик – 31 тыс. рублей. Ущерб превысил 326 тыс. рублей.
«Ваша карта заблокирована», «Замечена подозрительная операция по карте», «Необходимо сообщить ПИН-код и цифры с оборотной стороны карты» - наиболее частые фразы, с которых начинают разговор лже-банковские работники с держателями карт.
После звонка с такими сообщениями необходимо прекратить разговор и не выполнять никаких действий. Однако, как показывают обращения жителей региона в дежурные части полиции, не все знакомы с алгоритмом действий при таких ситуациях.
Будьте бдительными сами и помогайте другим, особенно пожилым людям. Необходимо помнить всегда: никакие операции с банковскими картами нельзя совершать по телефону. А если у вас возникли вопросы к банку, всегда можно позвонить по телефону, который обозначен на оборотной стороне вашей карты.