Руслан Зуков, возглавляющий онкологической краевой диспансер имени Крыжановского в Красноярске, ответил на обвинения в проведении незаконных торгов при определении подрядчика для оказания охранных услуг. Письмо с пояснениями главврача оказалось в распоряжении журналистов сетевого издания «NGS24.RU».

Поводом для подобных объяснений послужили обвинения со стороны жителя Красноярска Евгения Мальчикова. В социальных сетях он критиковал руководство онкологического диспансера, обвиняя его в фальсификации тендера на охрану. По его словам, условия торгов были составлены таким образом, чтобы ни одна из ЧОО, кроме компании «Эльбрус», не могла принять участие в них. Житель Красноярска считает, что такая высокая цена, которая составила 112 миллионов рублей, была озвучена именно для этих целей.

В качестве одного из критериев для отбора исполнителей охранного контракта, руководство онкодиспансера озвучило наличие интроскопа. Данный прибор позволяет проводить проверку ручной клади при помощи рентгеновских лучей. Мальчиков отметил, что во всем городе только «Эльбрус» обладает подобной техникой. Кроме того, мужчину возмутил тот факт, что руководство медицинского учреждения готово платить за одни сутки охранникам более 13,5 тысячи рублей, что значительно выше, чем средние расценки в городе.

Мальчиков представляет интересы другой охранной фирмы – «Илир». Из-за подобных условий тендера, конкуренты «Эльбруса» не смогли принять участие в торгах. Он уже обращался в ФАС, с требованием отменить закупку, но в антимонопольной службе ему отказали. Мальчиков заявил журналистам издания, что собирается обжаловать решение в суде.

По словам Зукова, при проведении торгов были соблюдены все требования законодательства, а обвинения, озвученные Мальчиковым, являются голословными и не имеют под собой никаких достоверных фактов.

Что касается стоимости контракта и одних суток охраны, все расчеты, по информации из письма Зукова к журналистам, осуществлялись на основании приказа Росгвардии, принятого в феврале 2021-го года. Расчеты проводились по утвержденной методике, которая опирается на минимальный размер оплаты труда.

Отвечая на вопросы про интроскоп, Зуков сообщил, что в критериях тендера не было указания на конкретную фирму или модель используемого оборудования. Любой ЧОП, при наличии желания, мог приобрести подобное оборудование, получить лицензию на его использование и обучить персонал.

Главврач рассказал, что еще с 2018-го года представители ЧОО «Илир» пытаются оспорить результаты государственных закупок. Сотрудники красноярского УФАС России провели проверку и установили, что никаких нарушений при проведении торгов допущено не было. Он отметил, что теперь представители ЧОО могут обращаться в суд, поскольку такое право им предоставлено по закону.