Жители столицы начали жаловаться на действия мошенников, которые предлагают им провести проверку счетчиков на воду по «новым стандартам». В особенностях этого способа мошенничества разбирались журналисты издания «Российская газета».

Причиной для появления нового способа мошенничества послужила разработка нового стандарта, созданного специалистами Росстандарта. В ведомстве пояснили журналистам, что разработанный документ касается компаний, которые имеют официальную аккредитацию. Документ предусматривает единые методики, которые позволят унифицировать процедуру проверки показаний счетчиков, использующих автоматизированные способы фиксации и отправки данных. Специалисты отметили, что этот документ никак не затрагивает процесс эксплуатации счетчиков на воду пользователями, поэтому не предполагает проведения каких-либо дополнительных проверок.

Столичные власти заявили, что на каждый прибор устанавливается свой срок проверки. Ознакомиться с этой информацией москвичи могут в документах, которые получают от обслуживающих организаций. Представители администрации отметили, что никаких выездных групп для проверки счетчиков не формируется. Кроме того, никто не занимается «обзвоном» граждан и навязыванием собственных услуг. Все выезды коммунальных служб осуществляются только в соответствие с заявками, которые подают сами владельцы квартир.

Петр Бирюков, который является заместителем главы столичной городской администрации и отвечает за вопросы ЖКХ, рассказал москвичам о том, что желающие попасть в квартиру, чтобы проверить газовую плиту или заменить счетчик, являются мошенниками. Он отметил, что сегодня мошенники довольно быстро подстраиваются под меняющуюся обстановку. Не успели в сети опубликовать информацию о создании нового государственного стандарта, как уже появились «мастера», которые проводят проверки в соответствие с новыми требованиями.

Заместитель мэра предложил жителями столицы отказываться от услуги подобных «мастеров». Если же они будут настаивать, пугать ответственностью или угрожать, следует обратиться в полицию. В том случае, если вы уже заплатили деньги мошенникам, получить их обратно будет проблематично.

Надежда Головкова, которая является представителем российского Союза потребителей, обратила внимание журналистов на то, что именно услуги по поверке счетчиков на воду и газ мошенники предлагают своим жертвам чаще всего. Она отметила, что жертвами аферистов становятся люди самого разного возраста. Как правило, вернуть уплаченные средства не представляется возможным.

Эксперты обратили внимание, что владельца квартиры должно насторожить предложение проверить сразу оба счетчика на воду. У каждого прибора имеется свой определенный интервал проведения проверок, который часто не совпадает. Счетчики на горячую воду требуется проверять не реже одного раза в 4 года. Для приборов учета холодной воды этот интервал составляет 6 лет. В Едином платежном документе будет указана дата проведения следующей поверки приборов.

Как отметили журналисты, в Москве аккредитацию на проведение проверки приборов учета воды имеет 271 компания. При такой нагрузке, вряд ли сотрудники найдут время, чтобы обзванивать потенциальных клиентов и навязывать собственные услуги. Следует помнить, что проверка счетчиков на воду имеет важное значение. При несвоевременной проверке меняются тарифы, по которым начисляется оплата за пользование водой.