В столице прошло заседание 1-го апелляционного суда по иску Е. Кашматова и Д. Атаева. Истцы ходатайствовали об обжаловании их приговора. Ранее бывший куратор ТЭК и ЖКХ ГУ МВД и бывший начальник отделения ГУСБ МВД были осуждены за взяточничество. Кашматов и Атаев рассчитывали на то, что их обвинение будет переквалифицировано в мошенничество, и приговор будет более мягким. На этом настаивал и защита во время заседания суда, утверждая, что служебные полномочия подсудимых не позволяют исполнить условия устной сделки с взяткодателем. Таким образом они заблаговременно знали, что не исполнят обязательства и это стоит трактовать как мошенничество. Однако апелляционный суд не удовлетворил иск, оставив обвинение во взяточничестве и лишь отменил обвинение в вымогательстве взятки, что позволило сократить срок заключения в колонии на 3 месяца.

Весной текущего года фигурантов осудили и назначили им наказание в виде 11 лет лишения свободы и штрафа 100 млн. рублей. Кроме того были изъяты все денежные средства подсудимых и их ближайших родственников, которые приобретены на неподтвержденные доходы.

У семьи Кашматовых изъяли 180 000 евро, 630 000 долларов и более 20 млн. рублей, движимое и недвижимое имущество. У отца экс-куратора изъяли недвижимое имущество эквивалентное 28 млн. рублей, у брата квартиру и 200 000 долларов, у тестя недвижимое имущество на 62 млн. рублей.

Кашматов пояснил суду, что источник большого дохода семьи - патент Кашматова старшего на систему DEX. Документов подтверждающих столь высокий доход от патента предоставить обвиняемый не смог, что и привело к конфискации имущества и наличного капитала.

 

Последний эпизод взяточничества, который и послужи основание возбуждения уголовного дела стало получение незаконного вознаграждения от ведущего менеджере “ЭМК-Инжиринг” в размере 17 млн. рублей за прекращение дела о неуплате налогов и фальсифицированного банкротства.