Интернет-ресурс «Блокнот» сообщает о продолжении суда над генералом МВД в отставке Александром Туривненко, которому вынесено обвинение в заказе убийства.

Согласно обвинению, подследственный задумал убить первую жену его брата Мадину Магомедову, а затем оказать воздействие на ее сына Руслана, являвшегося основным наследником Владимира Туривненко. Гособвинение считает, что подозреваемый пытался завладеть принадлежащим Владимиру Туривненко имуществом, оцениваемым в несколько миллиардов рублей, в том числе санаторием «Солнечный».

Вызванная для дачи показаний потерпевшая Мадина Магомедова заявила, что вообще не понимает цели покушения. Она сообщила, что они с сыном никогда не конфликтовали с родственником, а недавно он даже присутствовал на поминальном обеде по поводу годовщины смерти ее мужа. Также Магомедова отметила, что претендует только на жилье и имущество в Санкт-Петербурге, а в «Солнечном» не была около семи лет и никаких действий по управлению им не предпринимала. Руслан же к этому времени фактически унаследовал капитал отца.

После допроса Магомедовой были вызваны в суд свидетели обвинения: вторая жена Ирина Митинева, Руслан Туривненко и замдиректора по безопасности ООО «Солнечный» Рустам Хаджиев. Кстати, он и сообщил в следственные органы об организации покушения на Магомедову. По его словам, подозреваемый попросил его сначала возглавить охрану, а потом стать замдиректора по безопасности из опасений за свою жизнь. В дальнейшем шеф настолько стал ему доверять, что обсуждал с ним криминальные вопросы. Он регулярно предлагал разобраться с Магомедовой, на что Хаджиев отвечал отказом, не желая влезать в дела семьи. В октябре 2019 году шеф дал ему конкретный приказ устранить Мадину из-за ее сильного влияния на сына. Тогда Хаджиев решил пойти в полицию. Там он предоставил записанный разговор с Туривненко, который сделал, боясь, что его подставят. 

Прокурор поинтересовался, ставилась ли Хаджиеву задача отыскать исполнителя убийства. Тот ответил, что предлагал свести Туривненко с надежным человеком, но он приказал ему совершить убийство лично.

Это обвинение звучит по меньшей мере странно, потому что Александр грозился уволить Хаджиева и всех охранников после кражи в «Солнечном», произошедшей в октябре. Кажется нелогичным поручать такое щепетильное дело человеку, которого он хотел уволить за то, что тот проворонил кражу.

Незадолго до нашумевшего ареста Александра Туривненко, в санатории при весьма странных обстоятельствах и с попустительства охраны, пропала значительная сумма денег. Как оказалось, в этот день не работали камеры наблюдения за сейфом на ресепшене, где произошла кража. 

При проведении расследования Туривненко прилюдно дал Хаджиеву срок до 1 ноября, чтобы раскрыть кражу, иначе весь штат охраны во главе с ним будет уволен. Однако этого не случилось, так как 30 сентября экс-генерал был арестован. Произошло это из-за заявления начальника службы безопасности, что кажется весьма подозрительным.

Был еще один странный момент в показаниях Хаджиева, который не выдерживает никакой критики. Он заявил, что по поручению шефа поехал на годовщину смерти его брата затем, чтобы выяснить, где живут Магомедова и Руслан Туривненко. Встает вопрос: как Туривненко мог не знать место проживания родственников, с которыми он постоянно общался. 

При допросе Ирины Митиневой и Руслана Туривненко стало ясно, что непосредственно после гибели Владимира Туривненко вся семья собралась вместе и решила вопрос о наследстве. Вне зависимости от завещания, они планировали по 15% отдать пятерым детям погибшего, 20% – Александру, так как он должен был взять на себя ведение всех дел брата, и оставшиеся 5% разделить между Ириной Митиневой и Мадиной Магомедовой. Тогда же Туривненко предложил дать вдовам долю в бизнесе.

Однако вскоре обнаружилось два завещания покойного, и мирного решения вопроса не произошло. По первому, от 2013 года, все завещалось Руслану. Он должен был выплатить другим членам семьи хорошие отступные, исчисляющиеся десятками миллионов рублей. Согласно второму – все имущество отходило младшему сыну Владимиру. До его совершеннолетия опекуном назначалась мать Ирина Митинева. Наследники стали судиться. В результате победил Руслан, который при всей нелюбви к дяде все-таки признал, что он был на их стороне и не оспаривал право на наследство. Данная позиция никак не вяжется с попыткой устранить Мадину Магомедову. Тем более, что после гибели брата по просьбе всех членов семьи Александр Туривненко стал вести бизнес и возглавил санаторий «Солнечный». Как оказалось, генерал по обоим завещаниям получал одинаковую сумму в 30 млн руб. Поэтому ему было без разницы, кто из наследников выиграет.

Ирина Митинева рассказала, что не знала о готовящемся покушении. А Хаджиев, в свою очередь, заявлял, что говорил ей о планах Александра и что обратился в правоохранительные органы.

Непонятные вещи стали происходить сразу же после ареста Туривненко. Первым делом Хаджиев сообщил, что после ареста он нашел в кабинете директора приказ о своем назначении и.о. директора ООО «Солнечный», подписанный 30 октября. Странно, что никто из сотрудников ничего об этом не знал. По словам Ирины, ранее при необходимости отлучиться на долгое время Александр поручал на время своего отсутствия руководство ей или своему заместителю Антону Савенко. Однако в ближайшее время никуда отлучаться он не собирался.

Также оказалось, что документ противоречил Уставу санатория и был оформлен с нарушением порядка регистрации и содержания. Об этом рассказал на допросе Савенко. При этом он добавил, что в день ареста получил от руководства устный приказ об увольнение Хаджиева. Тогда же ему было поручено взять на себя обязанности директора по безопасности. После ареста он не мог этого осуществить, так как Руслан приказал ему ни во что не вмешиваться.

Александр Туривненко также ничего не знал о «своем» распоряжении назначить Хаджиева и.о. 

Допрошенная начальница отдела кадров санатория подтвердила, что приказ она не издавала и не регистрировала, хотя это ее обязанность. Не прояснил этот вопрос и Руслан Туривненко, узнавший о назначении Хаджиева от кого-то из сотрудников санатория. 

Кстати, на допросе он отвечал довольно расплывчато на все вопросы. Сложилось такое впечатление, что мужчина толком ничего не помнил о случившемся: точные данные важных финансовых решений, фамилии, должности участников и т. п. Это довольно странно для его возраста, ведь ему еще не исполнилось 30 лет.

Неожиданным оказалось его решение назначить руководителем ООО «Солнечный» некоего Мухтара Кубанова из Карачаево-Черкессии. Он не только вступил в должность, но и стал соучредителем этого предприятия и других двух компаний Туривненко: «Петергоф» и «Росток». Причем его доля составила почти 30%. На суде Руслан заявил, что уже давно хотел отстранить своего дядю от руководства, но арестовали его раньше, чем он успел это сделать. Свое решение отдать треть наследства он объяснил тем, что это должно подстегнуть Курбанова лучше работать. Этот жест кажется слишком щедрым для человека, который даже не является членом семьи. Также осталось неизвестным, насколько он близок Руслану и его матери.

На данный момент владение этими тремя предприятиями распределяется следующим образом: 55,71% имеет Руслан, 30% Мухтар Кубанов, 15% поделены между не достигшими совершеннолетия детьми Митиневой – Нинелью и Владимиром.

Наталкивает на определенные размышления и организация летом этого года в Карачаево-Черкессии нового предприятия «Солнечный Архыз». Его соучредителями стали Руслан Туривненко и Мухтар Кубанов в равных долях.

Помимо этого, все члены семьи заявили, что Александр любил брата и сильно переживал его смерть. Бывший генерал считал, что гибель Владимира носила криминальный характер, и начал собственное расследование. Для этого он даже привлек частного детектива. По словам родни, он нашел подтверждение того, что брата убили, и планировал в ноябре отвезти их в Москву, так как не испытывал доверия к местной полиции. Ему помешал неожиданный арест, после которого все документы пропали. Остается лишь гадать – были ли на самом деле эти доказательства, насколько они были весомыми, и как могли бы развиваться события, попади они в руки правоохранительных органов.