Банки уже в этом году смогут устанавливать, принадлежит ли номер сотового телефона конкретному гражданину, что станет возможно благодаря созданию системы проверки телефонов. Об этом рассказал глава Национального совета по финансовому рынку (НСФР) Андрей Емелин. По его словам, оператором этой системы может стать Институт связи (ЦНИИС).

Процесс будет устроен следующим образом. Банк передает в ЦНИИС в зашифрованном виде сведения о клиенте: Ф. И. О., номер паспорта и номер телефона. Затем оператор направляет данные для сверки в сотовую компанию и дает ответ кредитной организации, достоверна ли ее информация.

Выбор института в качестве площадки для создания системы обусловлен тем, что он уже выступает оператором базы данных перенесенных абонентских номеров. Ее создали в декабре 2013 года, когда россиянам разрешили менять сотовую компанию, сохраняя номер телефона. За четыре года этой услугой воспользовались более 7,5 млн абонентов. В работу ЦНИИС легко встроить системы передачи данных от банков, отметил Емелин. Но в этом случае еще одна база данных создаваться не будет. Такое решение принято, чтобы избежать рисков утечки персональных данных и хакерских атак.

Председатель Профсоюза НСБ РФ, председатель Гильдии НСБ МТПП, заместитель председателя Координационного совета НСБ РФ Дмитрий Галочкин, комментируя нововведение, отметил, что полностью поддерживает предлагаемый системный подход.

"Эта мера не только в интересах банков, но и добросовестных и законопослушных граждан. В дальнейшем эта практика будет использоваться в сфере НСБ. Уверен, что она поможет структурам, специализирующимся на таком виде деятельности как "обеспечение безопасности и проведение расследований" для страхования и других направлений и отраслей экономики", - отметил Дмитрий Галочкин.

Мониторинг номеров поможет снизить риски мошенничества при обслуживании клиентов кредитных организаций, говорит глава движения «СтопСпам» Денис Калугин. Хакеры часто делают дубликаты сим-карт и крадут данные о счетах граждан, пояснил он.

Также система поможет защитить граждан от общения с коллекторами по чужим долгам. Ежемесячно взыскатели отправляют 100 млн СМС. Треть из них попадает к совершенно другим людям, доставляя им серьезные неудобства, пояснила управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова. Она добавила, что нововведение позволит при смене владельца мобильного номера сразу же отключать СМС-уведомления от банков и рассылки, предназначенные предыдущему владельцу. Это предотвратит лишние траты клиентов кредитных организаций на информирование.

Система проверки номеров нужна также для дополнительной идентификации граждан, которые обращаются в кредитную организацию удаленно. Она будет актуальной и при выдаче займов.

По материалам banki.ru