Интервью корреспондента медиапортала «Хранитель» с одним из руководителей известной и перспективной мониторинговой компании «Радуга» Козловым Николаем Евгеньевичем о качестве и стоимости реальных и мнимых услуг пультовой охраны.

 Корр. Как Вы оцениваете ситуацию на рынке столичной пультовой охраны?  

Н.К. Начнем с того, что некоторые мониторинговые компании ведут себя некорректно по отношению к своим клиентам. К сожалению, по существу сейчас в целом ряде регионов, начиная со столичного, многие мониторинговые компании своей деятельностью с низким качеством дезавуируют эффективную и качественную работу других компаний. В отдельных случаях дело доходит, прямо говоря, до обмана клиентов, как при заключении договоров и определении его стоимости, так и при действиях группы быстрого реагирования с дополнительной оплатой. И к нам в компанию иногда заказчик перезванивает и спрашивает, по аналогии с условиями других компаний, про отдельную стоимость выезда группы. Потому что такие компании закладывают малую стоимость тарифа и большую стоимость (а иногда и дополнительную) при выезде группы реагирования. И только в нашей компании «Радуга» выезд наряда милиции является безусловным, т.е. обязательным. Уникальность услуги в том, что для нас неважно, кто позвонил, пусть даже клиент «дал отбой», наша группа быстрого реагирования (ГБР) обязательно выезжает на объект. Мы дополнительно высылаем на объект группу реагирования от ЧОПа, чтобы состоялась личная встреча с клиентом.

Договоры с вневедомственной охраной имеют в Москве ТОЛЬКО три компании: ФГУП «ОХРАНА», «Гольфстрим» и наша компания - «Радуга».

У большинства мониторинговых компаний выезд ГБР не безусловный, а после неоднократного перезванивания с клиентом. А у отдельных компаний, заявляющих, что на их вызовы приезжает милиция, дело доходит до «смешной» ситуации, когда бабушка-оператор на пульте при получении сигнала с объекта, например по SMS, набирает телефон «02» и сообщает о каком-то нарушении на объекте. Это не услуга по безопасности, которую обещают клиенту в договоре. В данном случае, выезд милиции далеко не минимален по времени – это может быть и половина дня. Получается (по смыслу), что она - простой диспетчер, может быть на дому, как в службе заказного такси, который сообщает о вызове и не знает, когда реально приедет заказанное такси. Клиент в этом случае просто не понимает, за что (какие виды услуг по безопасности) с него берут деньги и, как оказывается впоследствии, совсем не малые и совсем не те, что указаны крупным шрифтом в договоре.

 

Корр. Какие формы услуг Вы считаете необходимыми и достаточными для обеспечения реальной безопасности жилых и производственных объектов клиента?  

Н.К. Наиболее качественные услуги по установке пультовой охраны, естественно по несколько большей цене, оказывают те немногие мониторинговые компании, которые сами (или по договору с милицией) готовы выслать подготовленный экипаж группы быстрого реагирования при любом срабатывании извещателей на объекте. Более того, лишь отдельные компании, такие как «Радуга», обеспечивают выезд на объект группы реагирования из состава частного охранного предприятия, помимо наряда милиции. Подчеркиваю – помимо, причем, наряд милиции выезжает безусловно. При этом, сумма договора не возрастает, в тоже время повышается качество охраны.

Именно группа ЧОПа позволяет разрешить все вопросы с клиентом, проконтролировать выезд и эффективность ликвидации проблемы нарядом милиции, а также исключить вероятность повторного (иногда и ложного) выезда наряда милиции на этот же объект.

Причем эта ситуация бывает всегда, даже если клиент дал отбой наряду милиции, группа от ЧОП выезжает, чтобы удостовериться в безопасной ситуации. В других мониторинговых компаниях выезды контрольной группы от ЧОПов не предусмотрены, отсюда и возникают последующие крупные проблемы на объекте охраны.

 В существующих договорах у ряда других компаний зафиксирован в отношениях с клиентами - вызов только по известному телефону 02, но время выезда не оговорено. И поэтому цена в договоре значительно занижена, что вводит клиента в заблуждение: и как бы дешевле, и как бы защита обеспечена. Всего пять рублей (условно) на обеспечение надежности и как бы без других затрат. Большинство мониторинговых компаний работают с вызовом по SMS-сообщениям, поэтому из-за алгоритма работы аппаратуры оператора связи эти тревожные сообщения приходят с задержкой по времени, часто со значительной. Это время сотовый оператор не гарантирует. У нас в компании – задержки передачи сообщений нет.

А полный GSM-канал – это не канал периодических SMS-сообщений. По GSM каналу от информационной панели у нас идет полный протокол (специалисты, конечно, понимают такую терминологию). То есть передача сигнала о срабатывании или восстановлении любого датчика на объекте происходит в реальном масштабе времени.

 

Корр. Какие характерные отличия Вашей компании, которые обеспечивают надежность охраны?  

Н.К. Мы создали общегородскую локальную вычислительную сеть с территориально распределенными пультами централизованной охраны (ПЦО) и также территориально распределенными силами реагирования для минимизации времени подъезда (реагирования) к объекту, на котором произошло какое-либо нарушение. Это скрытые для клиента ранее сделанные нами затраты, которые он не видит. В то же время требуются дополнительные затраты на ежедневное поддержание системы в рабочем режиме.

По нашим данным скоро предстоит более полное открытие рынка пультовой охраны. При этом обязательно необходимо, чтобы клиент понимал обоснование стоимости комплексной охраны, ее преимущества. А не «заглатывал наживку» от дешевых (в прямом и переносном смысле) предложений, где основная суть изложена в договоре мелким шрифтом. В отдельных случаях – это прямой обман клиента.

Когда поступает много сообщений с тревожных точек с множества объектов, то сообщения выстраиваются в очередь. Они проходят к оператору по известному принципу: «последний пришел, последний вышел», а это – прямая потеря времени на обработку и высылку группы быстрого реагирования (ГБР) на объект. Понятно, что при большом числе объектов, вероятность одновременного срабатывания извещателей на них и одновременной передачи сообщений, очень велика.

Аппаратно-программный комплекс ПЦО и средства коммуникации и связи позволяют, в нашем случае, организовать прием от аппаратуры на объекте при любом их количестве, с задержкой менее 10-12 секунд.

Проблема в том, что МГТС в свое время провела революционные изменения: уплотнила сетевое оборудование и изменила протокол передачи данных на аппаратуру объектового пульта ADEMCO, установила модемы. Устанавливаемая нами на объекте аппаратура обходит эти преграды и дозванивается до оператора немедленно. Никакая другая из мониторинговых компаний этого не может сделать, так как не имеет собственной базы разработки и производства.

Кроме того, каждый наш объект оборудуется всегда, как минимум, двумя каналами связи. Из всех существующих каналов: GSM, GPRS, Eithernet, телефонная линия, выделенный канал радиосвязи – мы на объекте обеспечиваем два, для повышения надежности передачи тревожных сообщений. Любая комбинация этих каналов может быть сформирована на объекте.

Кроме того, sim-карта клиента оплачивается нами, при этом клиент не задумывается о работе по каналу GSM

 

Корр. Скажите, пожалуйста, как взаимодействуют мониторинговые компании со службами МВД?  

Н.К. Следует отметить, что на данный момент мониторинговые компании по согласованию с ДГЗИ МВД России могут работать с милицией, которая будет реагировать на запросы от компании о выезде на объект.

Но следует помнить, что с увеличением числа мониторинговых компаний, нарядов милиции, т.е. отделов вневедомственной охраны (ОВО), в реальном случае не хватит на все компании, потому что увеличения количества экипажей уже не предвидится.

Поэтому попытка некоторых руководителей надеяться на увеличение числа мониторинговых компаний в системе ДГЗИ приведет к коллапсу. Предположим, что экипаж получит 5 сигналов тревоги одновременно – и в какой последовательности он будет реагировать? Следует отметить, к сожалению, что уровень реагирования ОВО по сигналам с объектов (или диспетчеров) становится все хуже.

По нашим условиям, экипаж ЧОПа, который является обязательным элементом созданной нами системы, часто прибывает на объект раньше милицейского экипажа.

Необходимо также сказать о том, что в связи с нехваткой личного состава мужского пола, во многих случаях в экипаже ОВО, который выезжает на объект, за рулем (т.е. водителем) находится женщина.

Надо открыто сказать, что в последнее время у сотрудников милиции (вневедомственной охраны) отношение к работе, т.е. к выполнению своих функциональных обязанностей, изменилось к худшему. В этом, скорее всего, вина не конкретного сотрудника, а вина руководителей, которые не задумываются о правильной мотивации сотрудников.

 

Корр. А из каких составляющих в Вашей компании формируется стоимость договора с клиентом?  

Н.К. В тех случаях, когда, как у нас в компании, есть собственные силы реагирования, надо понимать, что немалые средства вкладываются в необходимый транспорт и сотрудников ЧОП (ЧОО) для повышения, в конечном счете, качества охраны. Хотя в этом показателе разбираются далеко не все Клиенты и потенциальные Заказчики. Ведь для реального оперативного реагирования по всей Москве и прилегающим районам Московской области (в том числе в ряде садовых товариществ и пригородных коттеджных поселках) необходимо иметь порядка 50-60 экипажей мобильного реагирования с соответствующей группой подготовленных сотрудников.

А это стоит очень больших денег, с учетом дорогого содержания машин и людей. Так, сумма содержания одного экипажа составляет порядка нескольких десятков тысяч рублей в месяц. Поэтому клиент должен на эти затраты обратить внимание. Ведь не может быть качественной услуги за небольшие деньги. Уже сейчас потребители склонны на первое место качество (включающее в себя как материальные, так и нематериальные составляющие), а на второе –цену.

 

Корр. Из каких факторов формируется качество пультовой охраны?  

Н.К. Следует вспомнить, что проведенная в свое время НИЦ «ОХРАНА» исследовательская работа показала, что основной причиной краж является некачественный осмотр объектов выездной группой при реагировании на сигнал.

Наша компания «ПЦО «РАДУГА» не подлаживается ни под кого, при этом увеличивает качество услуги, а не уменьшает тариф.

В понятие качество мы вкладываем:

- наличие двух независимых каналов передачи тревожных сообщений;

- безусловный выезд групп быстрого реагирования;

- проведение дистанционной проверки работоспособности КТС – кнопки тревожной сигнализации.

Отдельные мониторинговые компании скажем «грешат», заявляя, что осуществляют постоянный мониторинг. На самом деле, в их системах есть значительный интервал по времени, когда мониторинг не работает. В то время как наша компания, в соответствии с алгоритмом и учетом технических возможностей (на разработку которых было затрачено немало средств), может получить сигнал с объекта в любую секунду.

Более того, одна из крупных мониторинговых компаний заявила, скажем ее словами, «новую эксклюзивную услугу». Она называется – индивидуальный спутник. В то время как на самом деле оператор принимает с объекта SMS сообщение и, как диспетчер такси, вызванивает по телефону 02.

В настоящее время выбор мониторинговых компаний и служб реагирования достаточно большой в столице, и потенциальный клиент должен понимать, что лихие 90-е годы давно прошли. И при скором открытии рынка пультовой охраны важным является качество охраны, а не ее дешевизна. Понятно, что за 100 рублей в месяц милиция на танке не приедет.

 

Корр. В чем проявляется, на Ваш взгляд, уникальность предложений Вашей компании?  

Н.К. Уникальность предложений ПЦО «РАДУГА» проявляется по ряду преимуществ:

- безусловный выезд на объект наряда милиции;

- выезд дополнительно группы быстрого реагирования от частного охранного предприятия, с которым у нашей компании «жесткий» договор;

- постоянный мониторинг состояния объекта;

- при изменениях свойств каналов передачи сообщений, наша аппаратура подстраивается под них и в аппаратном, и в программном ключах.

Следует также отметить, что сейчас завершается разработка и апробация новых видов услуг. При этом будет сформирован персональный набор услуг для каждого клиента.

А чтобы лучше разбираться в видах и в стоимости услуг, самому клиенту надо заниматься самообразованием, научиться вникать в тарифы и отличать качественную услугу.

К сожалению, следует заметить, что не может быть качественной услуги, если говорить только о милицейской охране.

Часто в договорах мониторинговые компании малую сумму (так называемый «базовый тариф») указывают крупным шрифтом, чтобы заказчик «клюнул», а в тексте остальные существенные добавки указывают мелким шрифтом.

В договоре, заключаемом с нашей компанией, всё заложено в конечную цену, которая предлагается заказчику. Мы обеспечиваем комплекс услуг, вплоть до доставки заказчика на наших машинах в ночное время к объекту для его перезакрытия и постановку на охрану.

В отличие от такой реальной ситуации, когда одна мониторинговая компания выиграла тендер на охрану крупного российского банка вследствие ценового демпинга. Теперь она получает сигналы с объектов банка, вызванивает милицию по телефону «02» и ждет полчаса и более наряда милиции. То есть она организует реагирование не напрямую и конкретно не отвечает перед клиентом, когда милиция появится на объекте.

 Подытоживая тему беседы надо отметить, что в договоре должно быть четко и понятно прописано, кто и как реагирует. Должны быть показаны государственные и коммерческие затраты, потому что не может быть, как я уже отмечал, затрат на 1 рубль, а доход - 100 рублей. В нашем случае не может быть затрат на 1 рубль для организации системы мониторинга и реагирования. Ведь при выезде на объект милиционер не должен думать, где ему денег «срубить», а должен быть ответственным за свои действия и знать, что они будут должным образом поощрены.

 

Корр. Большое спасибо за актуальное интервью, и надеюсь, что Вы сможете разъяснить читателям проблемы пультовой охраны и ответить на их вопросы и комментарии, которые, наверняка, появятся при опубликовании на нашем медиапортале «Хранитель» данного интервью.