Все, что здесь написано, относится к жанру сказки. Извините за такие детские выходки, просто к нашим словам слишком обостренное внимание Прокуратуры. Поэтому объявляем официально: все здесь сказки!

 Наши новости немного встали. По плану у нас должна была выйти статья с криминальной статистикой по подразделениям Вневедомственной охраны за последние годы. Но не выйдет. Нас убедили, что этого делать не надо. А до этого убедили практически все СМИ страны. Вы не услышите ничего плохого про ОВО. Просто идеальная организация! Несмотря на то, что мы даже в суде официально доказали техническое несовершенство и элементарность взлома используемой в ней техники, никто даже не пытается на нее посягнуть. Вот такие у нас сознательные преступники!

В последние годы они обходят стороной и ЧОПы. Если раньше «про это» разрешалось говорить, то сегодня вы практически не услышите ничего плохого о частных охранных структурах. Просто все работают с оценкой «отлично»! Поздравляем коллег, что удалось найти общий язык с Вневедомственной охраной. Правильно, иначе куда идти ее сотрудникам работать на пенсии?

Да и не они виноваты, что и там, и там приходится использовать кустарную технику. Рыбка гниет с головы. Несколько лет тому назад была такая организация ФАПСИ – федеральное агентство правительственной связи и... Но не возлюбил ее царь, не понравилось ему то, что все его слова и поступки тут же транслировались в «МИ-6». Или еще куда-то, но утверждается, что именно английская разведка разработала пресловутый план «Эшелон-2», по которому все крупные производители чипов, электроники связи и ПО должны встраивать в свои разработки средства негласного сбора данных. И удивился царь, почему все его средства связи импортные, да еще и от врагов своих. Обозлился он на слуг, которые лоббировали эту технику, и выгнал всех, а само название «ФАПСИ» запретил произносить даже.

(Отступление: обратите внимание на заднюю крышку компьютера, который использует Дмитрий Анатольевич. Там недоеденное яблоко. А все потому, что «Майкрософт» отказался предоставить тексты своей операционки).

Но взмолились слуги: «Пожалей наши генеральские звезды, не лишай пропитания звездного, мы же еще батюшку твоего обслуживали, ведь умрем все без маркетинга!». И сжалился царь, и отдал он им дела внутренние негосударственные. Разрубил царь службу Вневедомственную на две части: на маркетинговую и физическую охрану. Идите в маркетинговую половину и ставьте свою технику русским мужам, все равно у них секретов нету, да и судьба их нам по барабану.

Генералов бывших не бывает. Сначала они питались от поставки техники в ФАПСИ, теперь во Вневедомственной охране, официально выделив в ней маркетинговый отдел. Отняв при этом у специалистов ОВО имевшую на то время возможность самим решать на местах, что и как ставить. К ним стала поступать та аппаратура, которая приносила больше прибыли коммерческому отделу. Ужесточились всевозможные «Перечни». За технологичность никто не беспокоился, да и зачем? Какой преступник посягнет на объект, охраняемый Вневедомственной охраной? Это же абсурд. Ну, убить там пару мэров города, обворовать банк или крупный торговый центр (например, «Серебряный город» в Иванове более 18 000 кв.м.) – это запросто, а вот связываться с Вневедомственной охраной – никогда!

Извините, что пришлось рассказать сказку, рассказанную моими однокашниками по военной разведке. Многие из них честно дослужились до высоких чинов в различных структурах и от глупости сочиняют такие повести. (Были бы умными, не стояло бы слово «честно»). Но каждый раз, когда я приезжаю с места преступления, оборудованного по последнему слову милицейской техники, мне хочется задать вопрос: какого черта?

Честно скажу, я не великий спец в пультовой охране, но как человека века 21-го меня удивляет использование устаревших аналоговых каналов связи в российской системе. Все, наверное, прекрасно понимают, что в дежурной службе главное – чтобы она следила за объектом. Как можно это сделать, если не получаешь информации о его состоянии? Сегодняшние пульты центрального наблюдения (ПЦН) лишь изредка принимают тестовый сигнал с охраняемого объекта. Их аналоговая природа не позволяет производить проверку чаще, чем раз в 5 часов (в среднем). На одном из обворованных объектов этот период вообще составлял раз в 15 часов. Представляете себе такую охрану: к вам только раз в 15 часов заезжают узнать, все ли в порядке? И строго в установленное время!

Правда, вы можете самостоятельно позвонить и вызвать. Вернее, это доверили электронике – такой же отсталой, как и каналы связи. Не нужно сразу называть меня крикуном и прочими ругательными фразами. Лично мне кажется, что я заслужил право произносить такие слова в тяжелых юридических разборках с Управлением вневедомственной охраны. И три суда по делу подтвердили мои слова. Никакая самая высшая инстанция не смогла их опровергнуть.

По-моему, пора нарушить обет молчания ягнят. И хотя бы подискутировать: а не попытаться ли охранным службам начать использовать цифровые каналы? Я понимаю, насколько фапсишные генералы далеки от новых технологий, но ежедневная криминальная хроника по всем программам телевидения уже напрягает. В ней только не говорится о причинах.

Не буду утверждать, что нет других решений, но с позиции своего опыта в «безопасном бизнесе» мне кажется совершенно очевидной необходимость перехода на цифровые каналы во всех видах ПЦН. Да и страна наша не обделена такими возможностями. В нашем среднестатистическом городе российской глубинки Иванове на каждую квартиру претендует 12 операторов цифровой связи. Причем, как по «земле», так и по «воздуху». Во всю развивается радиоизернет.

Цена, как утверждается в рекламе - «у нас бесплатно, а по ночам еще дешевле». Да и в самом деле, для охранных дел не требуется высокий трафик, мелкие биты проверочных символов за месяц не набьют и 10-и рублей. А надежность давно превзошла другие службы.

В отличие от ГТС, где заявка на ремонт телефонной линии может идти неделю, с «цифровиками» легко заключить договор на восстановление связи в течение 3-х часов. И недорого, практически все «юрики» сидят на тарифе с восстановлением за 24 часа. Никакая охранная структура не сможет решить проблемы со своими каналами быстрее.

Естественно, цифровая связь способна разрулить и огромную массу проблем с «ложняками». Если сейчас часто срабатывающие датчики просто загрубляют, потенциально опасные сигналы игнорируют, выезжают на «зазвонивший» объект в ограниченном составе, то по цифровому каналу легко получить видеоинформацию и сориентироваться по месту действия.

Самое главное – цифровой канал может обеспечить ежесекундный контроль объекта. Сегодня же в 99% случаев технология охраны пассивна: ПЦН ждет сигнала тревоги от вас вместо того, чтобы самому проверять вашу безопасность. Злоумышленники давно «понакупили» специализированных приемников и отслеживают передачу тревожных сигналов. Поэтому не испытывают никакого волнения после отвинчивания объектовой антенны, провод до которой практически невозможно сделать неуязвимым.

Аналоговые средства контроля легко выводятся из строя: без всяких технологий перерезаются телефонные линии, которые свободно доступны за пределами объекта, радиопередачу попросту можно экранировать, не прикасаясь к лому. Лишь цифровой канал сразу же отреагирует на любую попытку информационного блокирования. Как бы ни была несовершенна система самой сигнализации, наличие связи с охранной структурой – веская причина не лезть на объект. Сегодня такой связи нет, поэтому и статистику по происшествиям так засекретили.

Конечно, дискуссия, которую я пытаюсь навязать нашим охранным структурам, возможно, выглядит по-дилетантски, кроме того, скорее всего она им и не нужна, ведь мы по себе знаем, что такое попытаться опубликовать их криминальную статистику. И, особо хочется добавить, статистику увольнения собственных сотрудников по криминальным делам.

У нашей еще совковой охраны все нормально, никому не удастся кинуть в нее камень. Мы тоже не будем подставлять свои информационные источники, выдающие жестоко засекреченные данные. Наверное, только в нашей стране упоминание о криминальных проблемах Вневедомственной охраны – криминал.

Придется перейти в подполье и делать скрытую запись. Закон позволяет это в случаях, связанных с общественной безопасностью. Начнем с этого, вот такая небольшая дискуссия с лучшим спецом ивановской Вневедомственной охраны (как нам постоянно там его представляют), мы едем с очередного места преступления, где не сработала пультовая сигнализация.