В настоящей экономической ситуации все занялись тем, к чему мы призывали долгие годы, – начали считать отдачу от инвестиций в любое действие по продвижению своей торговой марки, оборудования, компетенции.
Рассматривая участие в любом отраслевом мероприятии, каждый участник (спонсор, докладчик, посетитель, эксперт) задается одним и тем же вопросом: что я получу, потратив 8 часов своего недешевого рабочего времени или вложив Х (икс) евро/долларов/рублей.
Пространство общения форума All-over-IP разработано таким образом, чтобы каждый, кто пришел на него, за 8 часов получил максимум результата от вложенного времени, денег и умственных усилий.
В 2008 году мы опробовали новый формат на своих мероприятиях в Москве и Лондоне – оказалось, мы попали точно в русло потребностей всех участников рынка (компаний-производителей, поставщиков, системных интеграторов, государственных и корпоративных заказчиков).
Мы при организации форума All-over-IP постарались избежать тех моментов, которые вызывают нарекания большинства участников мероприятий, в которых мы принимаем участие как информационные спонсоры, докладчики, модераторы или посетители. Главное отличие – в 3 основных сервисах. Первое – участники тщательно отобраны для создания однородной среды, как по статусу, так и по задачам. Второе – в рамках форума был предусмотрен большой спектр форматов делового общения. Третье – создана плотная сеть предварительного информирования все участников мероприятия о предложениях и задачах друг друга.
При отборе мы приглашаем 1000 покупателей и проводим их предварительную квалификацию. Таким образом, в общей аудитории мероприятия нет недостатка людей, с которыми можно говорить о бизнесе. Посчитайте: 1000 потенциальных заказчиков за 8 часов – это много или мало? Сможете ли вы охватить их или нет? На выставке – будь вы посетитель, стендист или организатор семинара – вы должны постоянно "сеять" людей, определяя, пришел ли этот человек просто "потусоваться", собрать материалы или у него есть четкая задача, которую он хочет решить.
Как говорят участники All-over-IP: "Форум отличался от других мероприятий, прежде всего отсутствием праздношатающейся публики – у профессионалов от выставочной деятельности есть даже специальный термин "пылесосы": шальной взгляд и желание собрать побольше ваших материалов, потратив на общение с вами как можно меньше времени. На All-over-IP понравился вдумчивый разговор с крупными корпоративными заказчиками, которые "не торопятся обежать десяток стендов.
На форуме All-over-IP невозможна ситуация, когда руководитель, принимающий решение, пришел на стенд, семинар, конференцию или в зону неформального общения и встретил длинноногую стендистку вместо руководителя, способного предложить решение его (покупателя) задач. Каждый квалифицирован. Встречаются люди, равные по статусу и полномочиям.
Возьмите любое самое лучшее российское мероприятие: большинство посетителей не задерживаются там более чем на полдня, поскольку задан один формат общения. На выставке вы обходите стенды и разбираетесь в технике или ищите партнеров; на конференции вы слушаете выступающих; на семинарах – смотрите торговые презентации, задаете вопросы и, если ответ устраивает, берете визитку и, возможно, назначаете переговоры в офисе.
На форуме All-over-IP задана многоформатность общения. Обсудить и "пощупать" технические новинки можно на стендах; разобрать конкретные проекты и решения – на семинарах и конференции; переговорить тет-а-тет об условиях партнерства – в зонах WorkShop, неформального общения или специальных переговорных комнатах; получить исчерпывающие теоретические знания – на обучающих семинарах CCTV Pro Show; сравнить оборудование в настройке и использовании – также на CCTV Pro Show на соревнованиях по монтажу. (www.all-over-ip.ru/conference/ip-cctv)
Организуются отдельные форматы для обсуждения бизнеса и техники. Если вы поставщик: вы можете решить бизнес-вопросы с генеральным директором компании-инсталлятора или руководителем департамента безопасности, ИТ или связи корпоративного заказчика, а также местной администрации; ваши технические специалисты – разъяснить технические нюансы инженерам и проектировщикам монтажных компаний и конечных пользователей. Если вы покупатель, то вы решаете технические и бизнес-задачи с поставщиками и общаетесь друг с другом в рамках клубных мероприятий.
Мы объединили отрасли безопасности, ИТ, телекоммуникаций, АСУЗ и цифрового вещания в рамках одного форума по следующим причинам:
Во-первых, по причине запросов аудитории прошлого года.
Во-вторых, само название диктует, чтобы все, что можно передавать по IP (видео, голос, данные, телеметрия), было представлено для областей безопасности, ИТ, телекоммуникаций, АСУЗ и цифрового вещания.
В-третьих, подумайте об элементарной экономии времени. Увидев подходящее решение, например, в области СКУД, покупателю не надо после форума выяснять возможность его интеграции с телекоммуникационной инфраструктурой. Все вопросы можно решить здесь же со смежными вендорами.
В-четвертых, давайте не забывать о реальных потребностях региональных инсталляторов, которые продолжают составлять ключевую аудиторию форума.
Идея предварительного информирования участников заключается в том, что каждый участник форума заполняет анкету. Покупатели заранее сообщают, какие системы они закупают и с какими поставщиками хотят встретиться. Поставщики говорят, какое оборудование и системы представят на форуме и какие покупатели их интересуют.
Как только мы получаем запрос от покупателя, мы немедленно направляем его партнерам. И наоборот, как только формируется предложение со стороны партнера, о нем тут же информируются покупатели.
В прошлом году мы видели, что выигрывали в контактах те, кто воспользовался всеми возможностями предварительного информирования. Например, мне нужны региональные инсталляторы, я готов предложить им то и то. Проигрывали те, что говорил: мой семинар адресован корпоративным заказчикам от ОАО "Газпром" до ООО "Лютик", региональным инсталляторам, госзаказчикам от муниципальных образований до правительства Москвы и вообще всем, кто интересуется темой IP Security.
Четко обозначьте категорию интересующих покупателей и сформулируйте уникальное торговое предложение к ним – и вам не потребуется самим искать заказчиков, ваш стенд или семинар превратится в "ходкую точку" делового общения.
Форум All-over-IP заточен на одну задачу - обслуживание массовых торговых коммуникаций. Для этого не нужно строить 5-этажных стендов, придумывать шоу, приглашать моделей, сажать заказчиков на корабль и везти их на Кипр.
Деловой формат All-over-IP предполагает предельную концентрацию. Если вы стендист или организатор семинара - обозначьте свою аудиторию, заранее сообщите свое уникальное предложение, покажите то оборудование и решения, которым можете "зацепить". Информированием участников на протяжении подготовки форума занимается организатор.
Если вы покупатель - сформулируйте свои задачи, сообщите о них заранее и получите предложения от пула поставщиков технических решений.
Форум All-over-IP - это не ярмарка технологий и оборудования, это место, где знакомятся с партнерами, ищут решения задач, принуждают нескольких поставщиков сообща выработать интегрированное решение нетривиальной задачи заказчика. Именно поэтому финансовые и временные затраты на подготовку и участие снижаются, а отдача на каждый евроцент становится несоизмеримо выше.
Автор - директор по развитию бизнеса известной компании "Гротек"