В редакцию нашего медиапортала «Хранитель» пришло письмо, в котором автор анализирует и дает примечания по проекту документа - «ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАСПОРТИЗАЦИИ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ (ОХРАНЕ) ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ».  

В связи с важностью темы и проекта документа автор обращается к уполномоченным лицам и охранному сообществу Московского региона с целью предотвращения принятия изложенных ниже проектов нормативных правовых актов (и отмены имеющихся) в сфере паспортизации лицензированных частных охранных организаций города Москвы.  

Данные проекты нормативных правовых актов размещены на сайте Департамента региональной безопасности города Москвы. 

Редакция приглашает экспертов, уполномоченных лиц, руководителей крупных охранных объединений, юристов разместить на медиапортале «Хранитель» свои мнения в виде комментариев к настоящему материалу или отдельных статей.  

 

Заместителю мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы 

А.В. Раковой 

Начальнику Главного управления МВД Российской Федерации по г.Москве 

В.А. Колокольцеву 

Заместителю Мэра Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму 

А.Н. Горбенко 

Председателю Московского 

антикоррупционного комитета  

М.Р. Юсупову 

Руководителю Департамента региональной безопасности города Москвы  

А.В. Майорову 

Члену Общественной палаты  

Российской Федерации, председателю Общероссийского профсоюза НСБ,  

президенту Союза профсоюзов России 

Д.Е. Галочкину 

Руководителю Правового управления Правительства Москвы 

П.А. Гончаренко 

В редакцию медиапортала «Хранитель» 

(для публикации с целью обсуждения охранным сообществом и коллективного обращения) 

 

От Галыгина Вячеслава Александровича, 

независимого  специалиста в области права,  

эл.адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , 89160646926 

 

 ОБРАЩЕНИЕ 

 

Обращаюсь к уполномоченным лицам и охранному сообществу Московского региона с целью предотвращения принятия изложенных ниже проектов нормативных правовых актов (и отмены имеющихся) в сфере паспортизации лицензированных частных охранных организаций города Москвы в связи с допущенными нарушениями законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих участие частных охранных организаций в тендерах, договорной и охранной деятельности, коррупционной составляющей действующих и предлагаемых к принятию проектов нормативных правовых актов, незаконному оказанию государственных услуг, введению дополнительного обременения охранных организаций. 

Данные проекты нормативных правовых актов размещены на сайте Департамента региональной безопасности города Москвы. Мною написаны комментарии, свидетельствующие о нарушениях прав и интересов охранных структур. Охранное сообщество прошу дополнить, изменить и обосновать незаконность и коррупционную составляющую отдельных положений проектов. 

Дата публикации на сайте Департамента 19.04.2012, дата окончания проведения антикоррупционной экспертизы 19.04.2012 г. (как видно, времени для обсуждения не предоставлено). Почтовый адрес для направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы: 121205, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.36/9; адрес электронной почты для направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

 

 

Проект 

При отсутствии времени для анализа и обоснования, мною представлены примечания (курсивом) только к приложению 

 

 

Об утверждении Положения о Комиссии по проведению паспортизации частных охранных организаций, привлекаемых к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы  

 

В целях совершенствования деятельности по привлечению частных охранных организаций к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства города Москвы, приведения правовых актов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством и законодательством города Москвы 

1. Утвердить Положение о Комиссии по проведению паспортизации частных охранных организаций, привлекаемых к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы (приложение). 

2. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 19 апреля 2004г. №735-РП «О разработке системы по упорядочению привлечения частных охранных предприятий к охране объектов городского хозяйства Москвы»: 

2.1. В заголовке и преамбуле распоряжения слова «частных охранных предприятий» заменить словами «частных охранных организаций». 

2.2. В пункте 3 распоряжения слова «Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы» заменить словами «Департаменту региональной безопасности города Москвы». 

2.3. Пункт 3.2 распоряжения признать утратившим силу. 

2.4. Пункт 4 распоряжения изложить в следующей редакции: 

«4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Майорова А.В.». 

3. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 21 июня 2005г. №1116-РП «О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятиях, охраняющих объекты городского хозяйства города Москвы» (в редакции распоряжения Правительства Москвы от 6 октября 2006г. №2027-РП): 

3.1. В заголовке, тексте распоряжения и приложении к нему слова «частное охранное предприятие» заменить словами «частная охранная организация» в соответствующих числах и падежах. 

3.2. В пункте 1 слова «негосударственных предприятий безопасности,» исключить. 

3.3. В пункте 2 распоряжения слова «, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы определить ее количественный и персональный состав, разработать положение о ней и в трехмесячный срок представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В.» исключить.   

3.4. Пункт 3 распоряжения признать утратившими силу. 

3.5. В пункте 4 распоряжения: 

3.5.1. Слова «Управление по работе с органами обеспечения безопасности города Москвы» заменить словами «Департамент региональной безопасности города Москвы».  

3.5.2. Слова «, а Ассоциацию – рабочим органом Комиссии» исключить. 

3.6. В пункте 6 распоряжения слова «Главное управление внутренних дел г.Москвы» заменить словами «Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве». 

3.7. Пункт 7 распоряжения изложить в следующей редакции: 

«7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Майорова А.В.». 

3.8. В приложении к распоряжению: 

3.8.1. В названии слова «негосударственных предприятий безопасности,» исключить. 

3.8.2. В пункте 1.1 слова «Мэра Москвы» заменить словами «Правительства Москвы». 

3.8.3. В пункте 2.1: 

3.8.3.1. Дефис первый признать утратившим силу. 

3.8.3.2. Дефис восьмой изложить в следующей редакции: 

«- орган регистрации - Государственное казенное учреждение города Москвы «Московская безопасность» (далее – ГКУ «Московская безопасность), осуществляющее регистрацию частных охранных организаций в Реестре;». 

3.8.3.3. В дефисе девятом слова «Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы» заменить словами «Департамент региональной безопасности города Москвы». 

3.8.4. В пунктах 3.2 и 3.3 слова «секретариат Ассоциации» в соответствующих падежах заменить словами «ГКУ «Московская безопасность». 

3.8.5. В пунктах 3.7 и 3.9 слово «Ассоциация» в соответствующих падежах заменить словами «ГКУ «Московская безопасность». 

3.8.6. Пункт 3.10 признать утратившим силу. 

3.8.7. В абзаце втором пункта 4.1 слово «Ассоциация» заменить словами «ГКУ «Московская безопасность». 

3.8.8. В пункте 4.2 и дефисе втором пункта 4.5 слово «предприятий» заменить словами «частных охранных организаций». 

3.8.9. Пункт 4.8 изложить в следующей редакции: 

«4.8. Информация о паспортизации частной охранной организации размещается на сайте Департамента региональной безопасности города Москвы.».  

3.8.10. В дефисе первом раздела 7 слова «Федеральным законом от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заменить словами «Законом Российской Федерации от 11 марта 1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». 

4. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 8 октября 2006г. №2027-РП «О Реестре частных охранных предприятий»: 

4.1. В заголовке, тексте распоряжения, приложениях 1, 2, 3 к нему слова «частное охранное предприятие» заменить словами «частная охранная организация» в соответствующих числах и падежах. 

4.2. Пункт 2 распоряжения изложить в следующей редакции: 

«2. Департаменту региональной безопасности города Москвы совместно с Государственным казенным учреждением города Москвы «Московская безопасность»: ». 

4.3. Пункты 2.1 и 5 распоряжения признать утратившими силу. 

4.4. Пункт 6 распоряжения изложить в следующей редакции: 

«6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Майорова А.В.». 

4.5. В приложении 1 к распоряжению: 

4.5.1. В пункте 1.6 слова «Комиссией по проведению паспортизации негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий)» заменить словами «Комиссией по паспортизации частных охранных организаций, привлекаемых к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы».  

4.5.2. В пункте 1.7 слова «Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы» заменить словами «Департамент региональной безопасности города Москвы». 

4.5.3. В пункте 4.8 слова «ассоциация некоммерческих организаций «Ассоциация организаций негосударственной системы безопасности города Москвы» заменить словами «Государственное казенное учреждение города Москвы «Московская безопасность». 

4.6. В приложении 2 к распоряжению: 

4.6.1. В пункте 4 слова «Комиссии по проведению паспортизации частных охранных предприятий» заменить словами «Комиссии по паспортизации частных охранных организаций, привлекаемых к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы».  

4.6.2. В разделе «Методика проведения экспертизы служебной деятельности частного охранного предприятия»: 

4.6.2.1. В пункте 2 слова «на частном охранном предприятии» заменить словами «в частной охранной организации».  

4.6.2.2. В абзаце первом пункта 3.1 слово «милиции» заменить словом «полиции». 

4.6.2.3. В пунктах 3.3 и 5 слова «на частном охранном предприятии» заменить словами «в частной охранной организации».  

4.6.3. В разделе «Методика проведения экспертизы финансово-экономической деятельности негосударственных предприятий безопасности (частного охранного предприятия)»: 

4.6.3.1. В тексте слова «охранное предприятие» заменить словами «частная охранная организация» в соответствующих числах и падежах. 

4.6.3.2. В заголовке слова «негосударственных предприятий безопасности (частного охранного предприятия)» заменить словами «частных охранных организаций». 

4.6.3.3. В абзаце первом слова «негосударственных предприятий безопасности (далее – охранные предприятия)» заменить словами «частных охранных организаций». 

4.7. В пункте 4 таблицы 5.3 приложения 2 к приложению 3 к распоряжению слово «милиции» заменить словом «полиции». 

5. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 25 мая 2009г. №1051-РП «О реорганизации Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр информационно-аналитических технологий» (в редакции распоряжения Правительства Москвы от 17 мая 2011г. №398-РП): 

5.1. В тексте распоряжения слова «ГУВД по г.Москве» заменить словами «ГУ МВД России по г.Москве». 

5.2. В пункте 7 распоряжения: 

5.2.1. В дефисе четвертом слова «частными охранными предприятиями» заменить словами «частными охранными организациями». 

5.2.2. Дополнить дефисом пятым в следующей редакции: 

«- организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по проведению паспортизации частных охранных организаций, привлекаемых к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы». 

5.3. Пункт 12 распоряжения изложить в следующей редакции: 

«12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Майорова А.В.». 

6. Признать утратившими силу: 

6.1. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 25 октября 2005г. №282-РЗМ «О Комиссии по проведению паспортизации негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий)». 

6.2. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 9 февраля 2006г. №25-РЗМ «О внесении дополнения в состав Комиссии по проведению паспортизации негосударственных предприятий безопасности (частных охранных предприятий)». 

6.3. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 июня 2007г. №113-РЗМ «О внесении изменений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 25 октября 2005г. №282-РЗМ». 

6.4. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 24 сентября 2009г. №82-РЗМ «О внесении изменений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 25 октября 2005г. №282-РЗМ». 

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Майорова А.В. 

 

 

Мэр Москвы                            С.С.Собянин  

 

ВОПРОС ВНЕСЕН: 

Руководитель Департамента 

региональной безопасности 

города Москвы 

Москвы 

А.В.Майоров 

 

 

 

ПРОЕКТ РАСПОРЯЖЕНИЯ 

ПРЕДСТАВЛЕН: 

Первый заместитель руководителя 

Департамента региональной безопасности 

города Москвы 

В.В.Олейник 

 

 

 

ИСПОЛНИТЕЛИ: 

Советник Департамента 

региональной безопасности 

города Москвы 

Х.У.Шарафетдинов 

633-61-12 

 

 

Советник Департамента 

региональной безопасности 

города Москвы 

Ю.П.Ковригин 

633-61-31 

ПРОЕКТ РАСПОРЯЖЕНИЯ 

СОГЛАСОВАН: 

Зам. Мэра Москвы 

А.Н.Горбенко 

 

 

Руководитель  

ГКУ «Московская безопасность» 

А.В.Спиридонов  

 

 

Правовое управление 

Правительства Москвы  

 

 

Организационно-аналитическое 

управление Правительства Москвы 

 

 

Заместитель Мэра Москвы  

в Правительстве Москвы –  

руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы 

А.В.Ракова 

 

 

Разослано: Горбенко А.Н., Департаменту региональной безопасности города Москвы, ГУ МВД России по г.Москве (ул.Петровка, д.38, Москва, 127994), КУ«Московская безопасность» (ул.Тверская, д.13, Москва, 125032), АНО «Ассоциация организаций негосударственной системы безопасности города Москвы» (ул.Новослободская, д.73, стр.1, Москва, 127055) 

 

 

 

 

 

Приложение к распоряжению Правительства Москвы 

 от «  » ______________ 2012 г. № ____ 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАСПОРТИЗАЦИИ  

ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ  

К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ (ОХРАНЕ)  

ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ 

 

 

1. Общие положения 

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, организацию деятельности Комиссии по проведению паспортизации частных охранных организаций, привлекаемых к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы (далее - Комиссия), а также полномочия Комиссии и ее рабочего органа. 

Примечание: 

1. Паспортизация частных охранных организаций Комиссией Правительства Москвы является незаконной по следующим основаниям: 

1.1. Федеральным законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее закон о ЧДОД) добровольно принудительная (платная) паспортизация частных охранных организаций (далее ЧОО) не предусмотрена. В соответствии со ст.11.2. (введена ФЗ от  22.12.2008 №272-ФЗ) «Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, установлен Правительством РФ. За получение лицензии установлена государственная пошлина, средства поступают в бюджет. 

 

1.2. Комиссия является коллегиальным совещательным органом при Департаменте региональной безопасности города Москвы по осуществлению на добровольной основе паспортизации частных охранных организаций, привлекаемых к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы. 

Примечание: 

1. Принцип добровольности прохождения паспортизации исключается, поскольку в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 21.06.2005 г. №1116-РП «О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятий, охраняющих объекты городского хозяйства Москвы», пункт 5. «С 1 декабря 2005г. внести в перечень дополнительных квалификационных требований к претендентам на участие в конкурсах на размещение городского государственного заказа на оказание услуг безопасности (охраны) частными охранными предприятиями требование о представлении копии паспорта частного охранного предприятия» выдаваемого после прохождения паспортизации. На практике ЧОО не будет допущено к участию в конкурсе без прохождения платной паспортизации. 

 

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами  Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 

Примечание: 

1. В Положении содержатся нарушения требований действующего законодательства,  прав и интересов частных охранных организаций. 

 

2. Основные задачи и функции Комиссии 

2.1. Основными задачами Комиссии являются: 

2.1.1. Совершенствование единой системы привлечения частных охранных организаций к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы. 

2.1.2. Осуществление паспортизации частных охранных организаций. 

Примечание:  

1. Паспортизация противоречит Федеральному закону о ЧДОД, который не предусматривает паспортизацию имеющих государственные лицензии и оплативших государственные пошлины ЧОО (ЧОП). 

2. Осуществление паспортизации противоречит Федеральному закону от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»: 

1) нарушен принцип конкуренции и узаконена недобросовестная конкуренция путём отбора, выдачи паспортов и допуска к торгам включаемых в Реестр (200 частных охранных организаций) и исключена возможность участия в торгах имеющих государственные лицензии на оказание охранных услуг более 4000 охранных организаций города (более 130 тысяч кваклифицированных частных охранников) и охранных структур из регионов; 

2) создаётся дискриминационное и доминирующее положение для доступа ограниченного количества ЧОО на охрану объектов городского хозяйства Москвы. 

 

2.1.3. Организация контроля за качеством выполнения государственных контрактов по обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы частными охранными организациями. 

Примечание: 

1. Комиссия, ГКУ «Московская безопасность», ГУП г.Москвы  «Центр информационно-аналитических технологий» - не являются сторонами договорных отношений между самостоятельными хозяйствующими субъектами - государственными заказчиками и частными охранными организациями и, соответственно, не уполномочены для осуществления функций контроля над качеством оказываемых охранных услуг, незаконно вмешиваются в деятельность отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы. 

2. Государственные заказчики от имени Москвы заключают государственные контракты (договоры) на оказание охранных услуг и в соответствии с наделёнными полномочиями обеспечивают контроль над исполнением условий заключаемых договоров, полномочны в судебном порядке инициировать расторжение заключенных договоров.  

3. Предоставление контрольных функций Комиссии и созданным казённым учреждениям города Москвы создаёт дополнительные условия для незаконного контроля над субъектами охранной деятельности и коррупционного давления при проведении многочисленных проверок, проверки осуществляются незаконно и без уведомления прокурора. 

4. В соответствии с законом о ЧДОД - контроль над осуществлением частной охранной деятельностью осуществляется лицензирующим органом (полицией) в соответствии с законом о ЧДОД и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (плановые и внеплановые проверки с уведомлением прокурора). 

 

2.1.4. Координация деятельности органов исполнительной власти, саморегулируемых и иных организаций по вопросам привлечения частных охранных организаций к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы. 

            Примечание: 

            1. При буквальном толковании Комиссия уполномочена координировать деятельность не только отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, но и Правительство Москвы (Мэрию), органы исполнительной власти города Москвы, не входящие в состав комплексов городского управления, федеральные органы исполнительной власти, расположенные в городе Москве.  

            2. В соответствии с Концепцией комплексной безопасности города Москвы, основными задачами системы обеспечения безопасности являются, в том числе - совершенствование координации  деятельности органов государственной власти города, правоохранительных органов, органов обеспечения безопасности, контрольных органов и общественных организаций по противодействию угрозам комплексной безопасности города. 

3. Саморегулируемые и иные организации не относятся к объектам городского хозяйства Москвы и не охраняются с использованием бюджетных средств. Координация их деятельности в данной сфере противоречит действующему законодательству. 

4. Главная задача координации - это достижение согласованности в работе всех субъектов, участвующих в организации охраны объектов городского хозяйства города Москвы и должна происходить сверху вниз и снизу вверх, а не путём осуществления директивных и контрольных функций. 

 

2.1.5. Совершенствование правового регулирования деятельности в сфере обеспечения безопасности на объектах городского хозяйства Москвы. 

Примечание: 

1. Содержание направлений деятельности по обеспечению безопасности изложено в статье 3 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2010г. №390-ФЗ "О безопасности". 

2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности РФ и иных документов. 

3. Комитет не может быть наделён правом самостоятельного совершенствования правового регулирования сферой безопасности на объектах городского хозяйства города Москвы, он может быть наделён правом участия в совершенствовании деятельности в данной сфере. 

4. Комитет ограничил свои полномочия по участию в совершенствовании правового регулирования деятельности по обеспечению охраны объектов городского хозяйства Москвы, поскольку: 

безопасность объекта - состояние защищенности объекта от внутренней и (или) внешней угрозы нанесения недопустимого ущерба; 

охрана объекта - регламентированная совокупность организационно-штатных мероприятий, инженерно-технических средств и действий людей, направленных на предотвращение преступных посягательств на охраняемый объект, устранение или уменьшение угрозы здоровью и жизни людей, а также на защиту технических средств охраны и безопасности от умышленного вывода из строя. 

 

2.2. Основными функциями Комиссии являются: 

2.2.1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере обеспечения безопасности на объектах городского хозяйства Москвы. 

2.2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами и органами исполнительной власти города Москвы. 

            Примечание: 

            1. В соответствии с Концепцией комплексной безопасности города Москвы к силам и средствам обеспечения безопасности относятся частные охранные  предприятия и организации обеспечения безопасности, в связи с чем целесообразно после слов «частных охранных организаций» дополнить словами «, их объединений и организаций обеспечения безопасности». 

 

2.2.3. Проведение отбора частных охранных организаций, пригодных для выполнения задач по обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы. 

Примечание: 

1. Отбор частных охранных организаций для охраны объектов городского хозяйства Москвы осуществляется государственными заказчиками (а не Комиссией) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 

2.2.4. Осуществление паспортизации и формирование Реестра частных охранных организаций, привлекаемых к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы. 

            Примечание: 

   1. Платная паспортизация и формирование Реестра не предусмотрены законом о ЧДОД и осуществляются с нарушением требований закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции». 

2. На  Комиссию фактически возложены функции предоставления государственных услуг по паспортизации и формированию Реестра с нарушением положений Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ипостановления Правительства Москвы от 15 ноября 2011г. №546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»: Комиссия не является органом исполнительной власти или подведомственной ему организацией; данные услуги не включены в Реестр; административный регламент предоставления услуг не установлен; Комиссия не полномочна - устанавливать цену паспортизации; сведений о поступлении средств в бюджет города не имеется. 

 

2.2.5. Участие в пределах компетенции в проводимых в установленном законом порядке проверках деятельности частных охранных организаций, привлеченных к обеспечению безопасности (охране) объектов городского хозяйства Москвы. 

            Примечание: 

1. В соответствии с законом о ЧДОД частные охранные организации не оказывают услуги по обеспечению безопасности объектов. 

2. В соответствии с законом о ЧДОД контроль над осуществлением охранной деятельностью осуществляется лицензирующим органом (полицией) в установленном законами порядке. 

 

2.2.6. Утверждение в установленном порядке тарифов об оплате расходов, связанных с проведением паспортизации. 

Примечание: 

1. Комиссия не является органом исполнительной власти и не полномочна устанавливать тарифы за паспортизацию. Порядок установления тарифов не утверждён. 

2. «Добровольная» паспортизация не должна проводиться за плату. 

 

2.2.7. Осуществление иных функций, отвечающих целям и задачам Комиссии. 

 

3. Состав и порядок формирования Комиссии 

 

3.1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, являющийся по должности первым заместителем руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы. 

3.2. В отсутствие председателя работу Комиссии возглавляет один из заместителей председателя Комиссии. 

3.3. В состав Комиссии входят: 

3.3.1. От органов исполнительной власти города Москвы заместители руководителей или должностные лица, ответственные за указанное направление деятельности: 

- Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы; 

- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; 

- Департамента имущества города Москвы; 

- Департамента экономической политики и развития города Москвы; 

- Департамента города Москвы по конкурентной политике; 

- Департамента городского строительства  города Москвы; 

- Департамента физической культуры и спорта города Москвы; 

- Департамента здравоохранения  города Москвы; 

- Департамента социальной защиты населения города Москвы; 

- Департамента образования  города Москвы; 

- Департамента торговли и услуг города Москвы; 

- Департамента культуры  города Москвы; 

- Контрольного комитета города Москвы. 

Примечание: 

1. Положением регулируются вопросы обеспечения безопасности (охраны) объектов городского хозяйства Москвы, а в Комплекс городского хозяйства Москвы входят: 

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ДЖКХиБ г.Москвы); 

Департамент капитального ремонта города Москвы; 

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (ДепТЭХ г.Москвы); 

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы; 

Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (Управление гражданской защиты Москвы)

1. Целесообразно не включать в Комиссию иные Департаменты либо изменить наименование Положения. 

 

3.3.2. От федеральных органов государственной власти представители: 

- Управления Федеральной службы безопасности по городу Москве и Московской области (по согласованию); 

- Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (по согласованию). 

3.3.3. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа ответственных должностных лиц Государственного казенного учреждения «Московская безопасность» (далее -  ГКУ «Московская безопасность»). 

3.4. При необходимости в состав Комиссии могут быть также включены представители других городских организаций.  

3.5. Рабочим органом Комиссии является ГКУ «Московская безопасность».  

 

4. Организация деятельности Комиссии 

4.1. Для решения возложенных задач и выполнения своих функций Комиссия имеет право: 

4.1.1. Запрашивать у органов исполнительной власти города Москвы необходимые материалы и информацию для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в ее компетенцию. 

4.1.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. 

4.1.3. Создавать временные рабочие группы для подготовки предложений по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. 

4.1.4. Привлекать для выполнения работ по оценке финансово-хозяйственной деятельности специализированные и экспертные организации. 

Примечание: 

1. Ни Комиссия, ни привлекаемые ею специализированные организации не вправе осуществлять оценку финансово-хозяйственной деятельности частных охранных организаций. 

2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности может осуществляться налоговыми органами в установленном порядке либо может быть истребована компетентным органом в данных органах. 

 

4.2. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии. 

4.3. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания. 

4.4. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Комиссии. 

4.5. Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. 

4.6. Информация о повестке дня и материалы по вопросам, запланированным к рассмотрению на заседании Комиссии, рассылаются всем участникам заседания не позднее, чем за неделю до его проведения (за исключением внеочередных заседаний). 

4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.  

4.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания. 

4.9. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколами, которые подписываются ответственным секретарем Комиссии и утверждаются председателем Комиссии. 

4.10. Решения Комиссии вступают в силу с даты их утверждения. 

4.11. Выписки из протоколов заседания Комиссии направляются для выполнения принятых ею решений в органы исполнительной власти и другим заинтересованным организациям и учреждениям. 

Примечание: 

1. Выписки из протоколов ограничивают права и интересы частных охранных организаций по участию в конкурсах. 

 

4.12. Комиссия может формировать в своем составе постоянные и временные рабочие группы по основным направлениям деятельности. 

4.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ГКУ «Московская безопасность». 

Примечание: 

1.      Положение о ГКУ «Московская безопасность» не опубликовано. 

 

4.14. Для достижения целей и реализации задач Комиссии председатель Комиссии наделяется следующими полномочиями: 

4.14.1. Утверждает персональный состав Комиссии. 

4.14.2. Назначает заместителей председателя Комиссии и ответственного секретаря. 

4.14.3. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии. 

4.14.4. Выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Комиссии. 

4.14.5. Ведет заседания Комиссии. 

4.14.6. Осуществляет иные полномочия, направленные на обеспечение деятельности Комиссии. 

4.15. Ответственный секретарь Комиссии: 

4.15.1.Обеспечивает подготовку проектов планов деятельности Комиссии. 

4.15.2. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии. 

4.15.3. Формирует повестку заседания Комиссии с учетом предложений и материалов, представленных членами Комиссии и ее рабочим органом.  

4.15.4. Оповещает членов Комиссии о повестке заседания за три дня до его проведения. 

4.15.5. Оповещает членов Комиссии о переносе заседаний и созыве внеочередных заседаний. 

4.15.6. Обеспечивает членов Комиссии рабочими материалами по обсуждаемым вопросам. 

4.15.7. Приглашает на заседания Комиссии заявителей, обращения которых подлежат рассмотрению. 

4.15.8. Ведет протокол заседания Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии. 

4.15.9. Организует работу по подготовке докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии. 

4.15.10. Обеспечивает организацию работ по выполнению Комиссией поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы и несет ответственность за своевременное представление необходимых документов и материалов. 

4.15.11. Организует работу по своевременному информированию заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан о принятых Комиссией решениях, а также о данных на ее заседаниях поручениях. 

4.15.12. Организует работу по обобщению и анализу информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности Комиссии, поступивших от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан. 

4.15.13. Оформляет и выдает паспорта частным охранным организациям, прошедшим паспортизацию. 

Примечание: 

1. Паспортизация и выдача паспорта не включены в Реестр государственных услуг и, соответственно, такая деятельность не относится к законной. 

2. Паспортизация, выдача паспорта и ведение Реестра не являются добровольными, осуществляются с взиманием с ЧОО значительных денежных средств (ежегодно около 30 тысяч рублей), при их отсутствии ЧОО не допускаются к участию в конкурсах на оказание услуг по охране объектов города. 

 

4.16. Члены Комиссии: 

4.16.1. Присутствуют  на заседаниях Комиссии и участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и выработке по ним решений. 

4.16.2. Вносят председателю Комиссии предложения по плану работы Комиссии и в повестку заседания Комиссии. 

4.16.3. Осуществляют свои полномочия лично. Полномочия члена Комиссии не могут быть переданы другому лицу. 

4.17. Рабочий орган: 

4.17.1. Осуществляет прием и предварительное рассмотрение заявлений частных охранных организаций о прохождении паспортизации. 

Примечание: 

1. В перечень прилагаемых к заявлению документов включены документы о финансово-хозяйственной деятельности, в том числе составляющие коммерческую тайну ЧОО. 

2. В связи с отсутствием опубликованного Положения о ГКУ «Московская безопасность» определить законность привлечения к проведению экспертизы не представляется возможным. При отсутствии в Положении данных функций выполнение таких работ будет осуществляться с нарушением и превышением полномочий. На сайте Мэрии сведений о данной организации нет. 

 

4.17.2.Привлекает независимых специалистов и экспертов для проведения проверок финансово-хозяйственной и служебной деятельности частных охранных организаций и вынесения заключений. 

            Примечание: 

1. Проверка финансовой отчётности осуществляется налоговыми органами, а не частными лицами или организациями.  

2. Проверка служебной деятельности осуществляется полицией в установленном законом порядке. 

 

4.17.3. Ведет Реестр частных охранных организаций, прошедших паспортизацию. 

Примечание: 

1. Реестр частных охранных организаций ведётся для допуска отобранных частных охранных организаций к охране объектов, что ограничивает права других, имеющих государственные лицензии, ЧОО по участию в конкурсах. 

 

4.17.4. Запрашивает у органов исполнительной власти города Москвы необходимые материалы и информацию для подготовки заседаний Комиссии. 

4.17.5. Представляет заключения и пакеты необходимых документов для рассмотрения, на заседаниях Комиссии, заявлений о прохождении паспортизации частных охранных организаций. 

4.17.6. Вносит на рассмотрение Комиссии предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию. 

4.17.7. Обеспечивает защиту и сохранность информации, составляющей коммерческую либо иную охраняемую законом тайну. 

4.17.8. Участвует в пределах компетенции в проведении в установленном законом порядке проверке деятельности частных охранных организаций по исполнению условий государственных контрактов и о результатах докладывает председателю Комиссии. 

Примечание: 

1. ГКУ «Городская безопасность» не уполномочена осуществлять проверки ЧОО, контроль над частной охранной деятельностью осуществляется полицией в установленном законами порядке. 

2. По условиям государственных контрактов (договоров) на оказание охранных услуг контроль над выполнением условий охраны может осуществляться только государственным заказчиком. ГКУ «Городская безопасность» не является стороной в договоре и не уполномочена осуществлять проверки ЧОО. 

 

4.17.9. Готовит для государственных заказчиков информационные материалы о результатах проверок и рекомендации о мерах по устранению выявленных недостатков. 

4.17.10. Контролирует исполнение принятых Комиссией решений. 

4.17.11. Регулярно предоставляет в Департамент региональной безопасности города Москвы информацию о выявленных нарушениях в работе частных охранных организаций по выполнению условий государственных контрактов на оказание охранных услуг для размещения на его сайте. 

4.17.12. Готовит по мере необходимости новые проекты типовой конкурсной документации для согласования их с Тендерным комитетом города Москвы и размещения на его сайте.  

Примечание: 

1. Достоверное Заключение о наличии у частной охранной организаций достаточных сил и средств, для выполнения охранных функций в соответствии с техническим заданием, могут выдаваться только лицензирующим органом, которым ведёт наблюдательное дело на ЧОО. 

2. Паспорт, выданный на основании проведённой финансово-хозяйственной и служебной деятельности, не может являться обязательным в тендерной документации, поскольку заключения экспертов, не имеющих лицензии на проведение таких экспертиз, являются ничтожными. 

3. К участию в подготовке и утверждению тендерной документации не привлекаются: лицензирующий орган (контролирующий охранную деятельность); стороны договорных отношений; профсоюзы и независимые эксперты. В технических заданиях и государственных контрактах (договорах) нередко содержатся положения, ущемляющие права и интересы охранного сообщества. 

 

4.17.13. По поручениям Комиссии в пределах компетенции выполняет иные функции.