Глава X.

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

И ЛЬГОТЫ

10.1. Стороны договорились о том, что в сфере оценочной деятельности молодыми работниками считаются лица в возрасте до 35 лет.

10.2. Приоритетными направлениями совместной деятельности Профсоюза и Работодателя в сфере молодежной политики Стороны считают:

10.2.1. содействие снижению уровня безработицы среди молодежи;

10.2.2. профессиональная ориентация молодежи в образовательных учреждениях всех уровней профессионального образования в целях закрепления молодых специалистов в организациях, предоставляющих услуги в области оценочной деятельности;

10.2.3. содействие повышению уровня профессиональной квалификации и карьерному росту молодых специалистов;

10.2.4. обеспечение правовой и социальной защищенности молодежи;

10.2.5. организацию и поддержку молодежного досуга, физкультурно-оздоровительной, спортивной и культурно-массовой работы.

10.3. Для достижения указанных целей Работодатели и профсоюзные органы:

10.3.1. формируют в коллективном договоре специальный раздел по молодежной политике;

10.3.2. создают общественные советы (комиссии) по работе с молодежью;

10.3.3. разрабатывают комплексные и целевые программы по работе с молодежью и мероприятия по их реализации;

10.3.4. проводят конкурсы профессионального мастерства среди молодых специалистов;

10.3.5. устанавливают именные стипендии студентам образовательных учреждений за отличную успеваемость;

10.3.6. поощряют молодых Работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности профсоюзных организаций;

10.3.7. дополнительно финансируют и создают условия для организации молодежного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий для молодых Работников и членов их семей.

10.4. В рамках настоящего Соглашения Работодатели берут на себя следующие обязательства:

10.4.1. предоставлять льготы молодым Работникам для обучения в высших и средних образовательных учреждениях всех уровней профессионального образования в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором организации;

10.4.2. гарантировать трудоустройство по специальности молодым специалистам в возрасте до 35 лет, а также выпускникам образовательных учреждений по заявкам Работодателей, и Работникам, ранее работавшим у Работодателей, после прохождения ими военной службы по призыву;

10.4.3. заключать с учреждениями профессионального образования всех уровней договоры сотрудничества о подготовке молодых специалистов, проведении производственной практики и стажировки студентов;

10.4.4. оказывать материальную помощь молодым Работникам, возвратившимся в организацию после прохождения срочной военной службы, на условиях, определяемых коллективным договором.

10.5. В рамках настоящего Соглашения Профсоюз берет на себя обязательства:

10.5.1. обеспечивать работу Молодежного совета Профсоюза;

10.5.2. организовывать и проводить обучение председателей молодёжных советов и комиссий, молодых профсоюзных активистов;

10.5.3. контролировать предоставление гарантированных законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением социальных льгот и гарантий молодежи.

10.5.4. учредить профессиональную общественную премию для молодых специалистов, за достижение в области науки и образования в сфере, аудита, оценки, экспертизы и консалтинга.

Глава XI.

ГАРАНТИИ ПРАВ РАБОТНИКОВ - ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА И ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ

11.1. Права соответствующего выборного профсоюзного органа организации и гарантии его деятельности определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», законами субъектов Российской Федерации, Уставом Профсоюза, Генеральным и Отраслевым соглашениями, коллективными договорами, другими нормативными актами.

11.2. В рамках настоящего Соглашения Работодатели берут на себя следующие обязательства:

11.2.1. соблюдать права и гарантии профсоюзной деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, не препятствовать созданию профсоюзных организаций и вступлению Работников в члены Профсоюза;

11.2.2. проводить инструктирование лиц, находящихся на руководящих должностях о недопустимости препятствования деятельности профсоюзной организации, в какой бы то ни было форме;

11.2.3. представлять выборным профсоюзным органам информацию затрагивающую интересы Работников по социально-трудовым вопросам и необходимую статистическую отчетность, иную информацию;

11.2.4. принимать решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

11.2.5. вести коллективные переговоры по подготовке, заключению и изменению коллективного договора;

11.2.6. создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей Работников, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», коллективным договором, соглашениями;

11.2.7. предоставлять выборному профсоюзному органу первичной профсоюзной организации, и иным органам профсоюза, действующих у Работодателей, в безвозмездное пользование необходимые помещения (объекты недвижимости) для работы самого профсоюзного органа и для проведения собраний Работников, необходимые транспортные средства, а также средства связи, оргтехники и другие технические средства в соответствии с коллективным договором;

11.2.8. включать представителей профсоюзного комитета в состав комиссии по финансовому оздоровлению, реорганизации или ликвидации Работодателей (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);

11.2.9. не препятствовать представителям профсоюзных органов, посещать Работодателей, у которых работают члены профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав;

11.2.10. обеспечивать по личным письменным заявлениям членов Профсоюза проведение безналичной системы удержания профсоюзных взносов из заработной платы, их перечисление на счета профсоюзных органов на условиях, предусмотренных коллективным договором. Не задерживать перечисление указанных финансовых средств;

11.2.11. перечислять финансовые средства профсоюзному органу организации на проведение культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также для санаторно-курортного отдыха Работников;

11.2.12. предоставлять Работникам – членам выборных профсоюзных органов время для выполнения общественных обязанностей на условиях, предусмотренных коллективным договором;

11.2.13. способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению в случаях возникновения;

11.2.14. не препятствовать Работникам в осуществлении самозащиты трудовых прав;

11.2.15. при необходимости производить оплату труда руководителя выборного профсоюзного органа за счет средств организации на условиях предусмотренных коллективным договором;

11.2.16. не применять к Работникам, не освобожденным от основной работы и входящим в состав выборных профсоюзных органов, в том числе структурных подразделений, дисциплинарные взыскания, переводы на другую работу и увольнение без согласования с соответствующим профсоюзным органом;

11.2.17. нести ответственность за нарушение прав и гарантий деятельности профессиональных союзов в соответствии с действующим законодательством.

11.3. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени участия Работников – членов органов Профсоюза, не освобожденных от основной работы, в качестве делегатов съездов, конференций, пленумов, собраний, митингов и прочих мероприятий, созываемых Профсоюзом, а также участие в работе его выборных органов, определяются коллективным договором.

11.4. Социальные льготы и гарантии, премирование, предусмотренные коллективным договором для Работников, распространяются на выборных освобожденных профсоюзных работников.

11.5. Стороны обязуются содействовать созданию профсоюзных органов в организациях осуществляющих оценочную деятельность независимо от их организационно-правовой формы, форм собственности.

Глава XII.

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СОГЛАШЕНИЯ

12.1. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами Соглашения, их представителями, соответствующими органами по труду (статья 51 Трудового кодекса Российской Федерации).

12.2. Выполнение Соглашения с представлением сторонами необходимой информации рассматривается по итогам полугодия и года на заседаниях органа управления Работодателя и Президиума Центрального Комитета Профсоюза. Информация о результатах доводится до сведения Работодателей и органов Профсоюза.

12.3. Разногласия при толковании условий Соглашения или их невыполнение рассматриваются Отраслевой комиссией в сроки, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, с приложением протокола разногласий и перечня, принятых мер по их разрешению.

12.4. Ответственность за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12.5. Стороны Соглашения в течение месяца со дня его уведомительной регистрации, обеспечивают доведение Соглашения до своих организаций, в том числе размещая текст Соглашения на собственных интернет-сайтах.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Отраслевому

соглашению в оценочной

деятельности в Российской Федерации

на 2012-2014 годы

МЕТОДИКА

Определение минимального размера платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке и определение минимального оклада Работнику-оценщику

1. Общие положения.

1.1. Настоящая Методика является неотъемлемой частью настоящего Отраслевого соглашения в оценочной деятельности в Российской Федерации, заключенного на федеральном уровне социального партнерства.

1.2. Настоящая Методика разработана:

- в соответствии с частью 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации – «система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и набавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами содержащие нормы трудового права»;

- в соответствии с частью 3 статьи 11 федерального закона №10-ФЗ: «О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности» – «системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях».

1.3. Настоящая Методика применяется для определения минимального размера ежемесячной заработной платы (оклада) Работнику-оценщику за составление отчетов об оценке по самому низкому квалификационному разряду и при 40 часовой рабочей неделе.

1.4. Так же настоящая Методика применяется для определения минимального размера платы физическому лицу, либо юридическому лицу (Работодателям) за оказание услуг по составлению отчета об оценке для всех видов объектов оценки согласно приведенной модели расчета.

1.5. Настоящая Методика разработана для гарантированной оплаты труда Работнику-оценщику, для обеспечения единообразия подхода к ценообразованию на услуги по составлению отчетов об оценке, для повышения степени обоснованности и эффективности применяемых расценок, в целях планирования, прогнозирования бюджетных расходов различных уровней, юридических и физических лиц, создания плана-графика закупок работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

1.6. Настоящая Методика является необходимой и обязательной для нормального функционирования оценочной деятельности в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.

1.7. Настоящая Методика разработана на основе отраслевых статистических данных.

1.8. В настоящей Методике под единицей услуги понимается составление одного отчета об оценке в целях определения стоимости одного объекта оценки.

1.9. В размере платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке, определяемой в соответствии с настоящей Методикой, не учтен налог на добавленную стоимость.

1.10. Округление чисел в настоящей методике происходит по следующему принципу:

- числа, выражающие количество человек, единиц услуг, рублей, часов – округляются до целого значения;

- числа, выражающие проценты, доли, коэффициенты – округляются до сотых долей значения.

1.11. Настоящая Методика устанавливает общие принципы ценообразования при оплате услуг по составлению отчета об оценки.

1.12. Настоящая Методика обязательна к применению с 01 января 2012 года всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности (государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые различные виды деятельности, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования), в том числе Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления уполномоченные на осуществлении функций по размещению заказов в области оценки и выборе поставщика, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

2. Описание модели расчета определения минимального размера платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке.

2.1. Размер платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке определяется в стоимостном выражении по следующей формуле:

П = Сч * Чч * Ки,

где:

П – размер платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке;

Сч – стоимость одного человеко-часа (нормо-часа) при оказании услуги по составлению отчета об оценке;

Чч – отраслевое значение нормированных временных затрат в человеко-часах при оказании услуги по составлению определенного отчета об оценке в целях определения стоимости определенного объекта оценки;

Ки – коэффициент годовой инфляции.

2.2. Коэффициент годовой инфляции определяется по следующей формуле:

Ки = 1 + И (год),

где:

Ки – коэффициент годовой инфляции;

И (год) – инфляция в Российской Федерации на год оказания услуги по составлению отчета об оценке согласно статистике Министерства экономического развития Российской Федерации.

2.3. Стоимость одного человеко-часа (нормо-часа) при оказании услуги по составлению отчета об оценке определяется по следующей формуле:

Сч(год) = Се / Чср,

где:

Сч(год) – стоимость одного человеко-часа (нормо-часа) при оказании услуги по составлению отчета об оценке на указанный год;

Се – стоимость оказания единицы услуги;

Чср – значение временных затрат на оказание единицы услуги.

2.4. Стоимость оказания единицы услуги определяется в стоимостном выражении по следующей формуле:

Се = Сб * (1 + Рн),

где:

Се – стоимость оказания единицы услуги;

Сб – себестоимость оказания единицы услуги;

Рн – отраслевая рентабельность оказания услуг по составлению отчетов об оценке.

2.5. Себестоимость оказания единицы услуги определяется в стоимостном выражении по следующей формуле:

Сб = (Зтп + Зтк) * Квп,

где:

Сб – себестоимость оказания единицы услуги;

Зтп– прямые затраты на оказание единицы услуги;

Зтк – косвенные затраты на оказание единицы услуги;

Квп – отраслевой коэффициент вынужденного простоя при оказании единицы услуги.

2.6. Прямые затраты на оказание единицы услуги определяются в стоимостном выражении по следующей формуле:

Зтп = Фп + Нп,

где:

Зтп– прямые затраты на оказание единицы услуги;

Фп – затраты на фонд заработной платы с учетом налоговых выплат на Работников-оценщиков, непосредственно участвующих в оказании единицы услуги;

Нп – накладные расходы, возникающие при оказании единицы услуги.

2.7. Затраты на фонд заработной платы с учетом налоговых выплат на Работников-оценщиков, непосредственно участвующих в оказании единицы услуги, с учетом действующей системы оплаты труда определяются в стоимостном выражении по следующей формуле:

Фп = (ЗВ * Впл * Дфп) / Oу,

где:

Фп – затраты на фонд заработной платы с учетом налоговых выплат на Работников-оценщиков, непосредственно участвующих в оказании единицы услуги;

ЗВ – отношение общих затрат к выручке от оказания услуг по составлению отчетов об оценке;

Впл – общая плановая выручка от оказания услуг по составлению отчетов об оценке;

Дфп – доля затрат на фонд заработной платы с учетом налоговых выплат на Работников-оценщиков, непосредственно участвующих в оказании единицы услуги, в общем объеме затрат на оказание услуг по составлению отчетов об оценке;

Oу – общий объем оказываемых услуг по составлению отчетов об оценке.

2.8. Накладные расходы, возникающие при оказании единицы услуги, включают в себя:

- расходы, связанные с приобретением материальных запасов, потребляемых в процессе оказания единицы услуги,

- расходы на обслуживание и поддержание в исправленном виде движимого имущества, задействованного в целях предоставления единицы услуги,

- расходы на профессиональное страхование Работодателей и Работников-оценщиков, непосредственно участвующих в оказании единицы услуги,

- расходы на содержание объекта недвижимости (офисного помещения), в том числе налоговые, коммунальные, арендные платежи, платежи на содержание пожарной и охранной сигнализации, платежи на проведение текущих ремонтов,

- расходы на обучение и повышение квалификации Работников-оценщиков, непосредственно участвующих в оказании единицы услуги,

- расходы на взносы в саморегулируемые организации,

- расходы на транспортные услуги,

- расходы на услуги и средства связи,

- расходы на подрядные работы, связанные непосредственно с оказанием единицы услуги,

- расходы, связанные с налогообложением, за исключением налогов на фонд заработной платы и прочее.

Накладные расходы, возникающие при оказании единицы услуги, определяются в стоимостном выражении по следующей формуле:

Нп = (ЗВ * Впл * Дн) / Оу,

где:

Нп – накладные расходы, возникающие при оказании единицы услуги;

ЗВ – отношение общих затрат к выручке от оказания услуг по составлению отчетов об оценке;

Впл – общая плановая выручка от оказания услуг по составлению отчетов об оценке;

Дн – доля накладных расходов, возникающих при оказании единицы услуги, в общем объеме затрат на оказание услуг по составлению отчетов об оценке;

Oу – общий объем оказываемых услуг по составлению отчетов об оценке.

2.9. Косвенными затратами на оказание единицы услуги являются те затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги.

Данные затраты состоят из затрат на фонд заработной платы с учетом налоговых выплат на Работников, косвенно участвующих в оказании единицы услуги.

Косвенные затраты на оказание единицы услуги определяются в стоимостном выражении по следующей формуле:

Зтк = (ЗВ * Впл * Дфк) / Оу,

где:

Зтк – косвенные затраты на оказание единицы услуги;

ЗВ – отношение общих затрат к выручке от оказания услуг по составлению отчетов об оценке;

Впл – общая плановая выручка от оказания услуг по составлению отчетов об оценке;

Дфк – доля затрат на фонд заработной платы с учетом налоговых выплат, на Работников, косвенно участвующих в оказании единицы услуги, в общем объеме затрат на оказание услуг по составлению отчетов об оценке;

Oу – общий объем оказываемых услуг по составлению отчетов об оценке.

2.10. Значение временных затрат при оказании единицы услуги определяется по следующей формуле:

Чср = А * (Тт (год) – То) / Оу,

где:

Чср – значение временных затрат при оказании единицы услуги;

А – общее количество Работников-оценщиков, непосредственно участвующих в оказании услуг по составлению отчетов об оценке;

Тт (год) – количество рабочих часов в календарном году согласно табельному календарю на текущий год оказания единицы услуги;

То – количество рабочих часов в плановом годовом отпуске Работника-оценщика, непосредственно участвующего в оказании единицы услуги;

Oу – общий объем оказываемых услуг по составлению отчетов об оценке.

2.11. Стоимость одного человеко-часа (нормо-часа) при определении минимальной ежемесячной заработной платы (оклада) Работнику-оценщику за составление отчетов об оценке по самому низкому квалификационному разряду, определяется в стоимостном выражении по следующей формуле:

Счр = Сч(год) * Кр,

где:

Счр – стоимость одного человеко-часа (нормо-часа) при определении ежемесячной заработной платы Работнику-оценщику за составление отчетов об оценке по самому низкому квалификационному разряду;

Сч(год) – стоимость одного человеко-часа (нормо-часа) при оказании услугипо составлению отчета об оценке на указанный год;

Кр – переводной коэффициент.

2.12. Минимальный размер ежемесячной заработной платы (оклад) Работнику-оценщику за составление отчетов об оценке по самому низкому квалификационному разряду и при 40 часовой рабочей неделе, определяется в стоимостном выражении по следующей формуле:

ЗП = Счр * Тм,

где:

ЗП – размер ежемесячной заработной платы Работнику-оценщику;

Счр – стоимость одного человеко-часа (нормо-часа) при определении ежемесячной заработной платы Работнику-оценщику за составление отчетов об оценке по самому низкому квалификационному разряду;

Тм – количество рабочих часов в табельном месяце оказания единицы услуги.

2.13. Количество рабочих часов в табельном месяце определяется по следующей формуле:

Тм = Тт(год) /12 месяцев,

где:

Тм – количество рабочих часов в табельном месяце согласно табельному календарю на текущий год оказания единицы услуги

Тт(год) – количество рабочих часов в календарном году согласно табельному календарю на текущий год оказания единицы услуги.

3. Перечень исходных данных для определения минимального размера платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке.

3.1. Отраслевая рентабельность оказания услуг по составлению отчетов об оценке определяется в процентном выражении от себестоимости единицы услуги:

Рн = 19,60 %

3.2. Отраслевой коэффициент вынужденного простоя при оказании единицы услуги:

Квп = 1,10

3.3. Отношение общих затрат к выручке от оказания услуг по составлению отчетов об оценке:

ЗВ = 0,79

3.4. Общая плановая выручка от оказания услуг по составлению отчетов об оценке:

Впл = 8 225 000 000 руб.

3.5. Доля затрат на фонд заработной платы с учетом налоговых выплат на Работников-оценщиков, непосредственно участвующих в оказании единицы услуги, в общем объеме затрат на оказание услуг по составлению отчетов об оценке:

Дфп = 0,42

3.6. Доля накладных расходов, возникающих при оказании единицы услуги, в общем объеме затрат на оказание услуг по составлению отчетов об оценке:

Дн = 0,41

3.7. Доля затрат на фонд заработной платы с учетом налоговых выплат на работников, косвенно участвующих в оказании единицы услуги, в общем объеме затрат на оказание услуг по составлению отчетов об оценке:

Дфк = 0,18

3.8. Общий объем оказываемых единиц услуг по составлению отчетов об оценке:

Oу = 127 391 единиц услуг

3.9.Общее количество Работников-оценщиков, непосредственно участвующих в оказании услуг по составлению отчетов об оценке:

А = 1 402 человек

3.10. Количество рабочих часов в календарном году согласно табельному календарю на текущий год оказания единицы услуги:

Тт (2012) = 1 986 часов

3.11. Количество рабочих часов в плановом годовом отпуске Работника-оценщика, непосредственно участвующего в оказании единицы услуги согласно действующему трудовому законодательству Российской Федерации в части предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска трудовому коллективу:

То = 160 часов

3.12. Отраслевое значение нормированных временных затрат в человеко-часах при оказании услуги по составлению определенного отчета об оценке в целях определения стоимости определенного объекта оценки:

Чч – Отраслевые значения данного показателя указаны в человеко-часах по каждому определенному объекту оценки в зависимости от сложности оказываемых услуг по составлению отчетов об оценке, определены Нормами труда в оценочной деятельности в Российской Федерации, являющимися неотъемлемой частью настоящего Отраслевого Соглашения (Приложение № 2).

3.13. Коэффициент годовой инфляции:

Ки – на первый год действия настоящего Отраслевого Соглашения приравнивается 1 (единице),

Ки – в последующие годы рассчитывается по формуле пункта 2.2 настоящего Приложения № 1 к Отраслевому соглашению в зависимости от изменения инфляции в Российской Федерации на год оказания услуги по составлению отчета об оценке согласно статистике Министерства экономического развития Российской Федерации.

3.14. Переводной коэффициент:

Кр = 0,04

4. Определение минимального размера платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке.

4.1. Определение косвенных затрат на оказание единицы услуги:

Зтк = (ЗВ*Впл*Дфк) / Оу = 8 968 рублей

4.2. Определение накладных расходов, возникающих при оказании единицы услуги:

Нп = (ЗВ*Впл*Дн) / Оу = 20 740 рублей

4.3. Определение затрат на фонд заработной платы с учетом налоговых выплат на Работников-оценщиков, непосредственно участвующих в оказании единицы услуги:

Фп = (ЗВ*Впл*Дфп) / Oу = 21 298 рублей

4.4. Определение прямых затрат на оказание единицы услуги:

Зтп = Фп + Нп = 42 038 рублей

4.5. Определение себестоимости оказания единицы услуги:

Сб = (Зтп + Зтк) *Квп = 56 107 рублей

4.6. Определение стоимости оказания единицы услуги:

Се = Сб * (1 + Рн) = 67 104 рубля

4.7. Определение значения временных затрат при оказании единицы услуги:

Чср=А*(Тт(2012) –То) / Оу = 20 чел.-час.

4.8. Определение минимальной стоимости одного человеко-часа (нормо-часа) при оказании услуг по составлению отчета об оценке на текущий год:

Сч(2012) = Се / Чср = 3 339 рублей

4.9. Определение размера минимальной платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке на текущий год:

итого при определении точного размера платы за оказание услуг по составлению отчета об оценке определенного (указанного в договоре на оказание оценочных услуг) объекта оценки необходимо воспользоваться следующей формулой

П(2012) = 3 339 * Чч *Ки (рублей)

При этом для определения значения Чч – нормированных временных затрат в человеко-часах – необходимо воспользоваться Приложением № 2 к настоящему Отраслевому Соглашению «Отраслевое нормирование труда в оценочной деятельности в Российской Федерации».

4.10. Определение размера минимальной стоимости одного человеко-часа (нормо-часа) при оказании услуг по составлению отчета об оценкеподлежит изменению Сторонами настоящего Федерального отраслевого соглашения:

а) в случае изменения количества рабочих часов в табельном календаре на текущий год – значение Тт (год),

б) в иных случаях, при достигнутых договоренностях Сторон Отраслевого соглашения.

5. Определение минимального размера ежемесячной заработной платы (оклада) Работнику-оценщику за составление отчетов об оценке по самому низкому квалификационному разряду.

5.1. Определение стоимости одного человеко-часа (нормо-часа) при определении минимальной ежемесячной заработной платы (оклада) Работнику-оценщику за составление отчетов об оценке по самому низкому квалификационному разряду:

Счр= Сч(2012) * Кр = 134 рубля

5.2. Определение количества рабочих часов в табельном месяце:

Тм(2012) = Тт(2012) / 12 месяцев = 1986 / 12 = 166 часов

5.3. Определение минимального размера ежемесячной заработной платы (оклада) Работнику-оценщику за составление отчетов об оценке по самому низкому квалификационному разряду при 40 часовой рабочей неделе:

ЗП(2012) = Счр * Тм(2012) = 22 244 рубля

5.4. Определение минимального размера ежемесячной заработной платы (оклада) Работнику-оценщику за составление отчетов об оценке по самому низкому квалификационному разряду подлежит изменению Сторонами настоящего Отраслевого соглашения:

а) в случае изменения значения – Сч(год) – размера минимальной стоимости одного человеко-часа (нормо-часа) при оказании услуг по составлению отчета об оценке,

б) в случае изменения количества рабочих часов в табельном календаре на текущий год – значение Тт (год),

в) в иных случаях, при достигнутых договоренностях Сторон Отраслевого соглашения.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Отраслевому

соглашению в оценочной

деятельности в Российской Федерации

на 2012-2014 годы

НОРМЫ ТРУДА

в оценочной деятельности в Российской Федерации

1. Общие положения.

1.1. Нормы труда в оценочной деятельности в Российской Федерации (далее – Нормы труда) учитываются при заключении любых договоров (контрактов) на проведение оценки (оказания услуг по составлению отчета об оценке) физическим лицом либо юридическим лицом (Работодателями), а так же при заключении трудовых договоров Работников-оценщиков с физическим лицом либо юридическим лицом (Работодателями) в целях осуществления оценочной деятельности.

1.2. Настоящие Нормы труда утверждены настоящим Отраслевым соглашением и разработаны в соответствии с частью 2 статьи 159, статьей 160, статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации, а так же в соответствии с частью 3 статьи 11 федерального закона № 10-ФЗ «О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности», в целях нормирования труда Работников-оценщиков, стандартизации и планирования работ при оказании услуг по составлению отчета об оценке различных объектов оценки.

1.3 Нормы труда определяют значения затрат времени в человеко-часах, обеспечивающие оказание оценочных услуг физическим лицом либо юридическим лицом (Работодателями) и Работниками-оценщиками, при соблюдении требований законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере оценочной деятельности.

1.4. Трудовые договоры Работников-оценщиков и договоры на проведение оценки (оказания услуг по составлению отчета об оценке) не могут ухудшать социально-экономическое положение Работников-оценщиков, гарантированное настоящим Отраслевым соглашением.

1.5. Затраты времени на составление одного отчета об оценке одного объекта оценки при соблюдении требований законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере оценочной деятельности, не могут составлять менее 8 (восьми) человеко-часов.

1.6. Нормами труда не учитываются затраты времени, связанные с осмотром объекта оценки, включая время в пути.

1.7. В случае принятия в период действия Норм труда законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, улучшающих права Работников-оценщиков в сфере трудовых отношений, соответствующие пункты Норм труда действуют с учетом вновь принятых правовых норм.

2. Нормы труда в оценочной деятельности.

Нормы труда – временные затраты в человеко-часах при оказании услуги по составлению определенного отчета об оценке в целях определения стоимости определенного объекта оценки.

К объектам оценки относятся:

отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

2.1. Стандартные и завершенные строительством объекты индивидуального строительства, нежилые здания и помещения, многоквартирные жилые здания, одноквартирные жилые дома, сооружения, инфраструктурные и сетевые устройства (таблица №1).

2.1.1. Для уникальных объектов недвижимости, и объектов представляющих историческую ценность, затраты времени определяются индивидуальным порядком с учетом сложности объекта.

2.1.2. При определении затрат времени, необходимых для проведения оценки объектов, незавершенных строительством, используется повышающий коэффициент К = 1,5.

2.1.3. При определении затрат времени, необходимых для проведения оценки от 10 до 100 единиц одинаковых квартир в одном многоквартирном доме, используется понижающий коэффициент К = 0,6.

2.1.4. При определении затрат времени, необходимых для проведения оценки более 100 единиц одинаковых квартир в одном многоквартирном доме, используется понижающий коэффициент К = 0,3.

2.1.5. При определении затрат времени, необходимых для проведения оценки объектов, относящихся к объектам исторического и культурного наследия, используется повышающий коэффициент К = 2,0.

Таблица № 1

Объект оценки

Единица измерения

Затраты времени (человеко-часы)

1

2

3

4

1

Квартира, площадью:



1.1

- от 0 до 100 кв.м.

1 объект

2,5

1.2

- от 101 до 250 кв.м.

1 объект

4

1.3

- свыше 251 кв.м.

1 объект

6

2

Комната

1 объект

2,5

3

Дом жилой одноквартирный, дом жилой блокированный:



3.1

- без учета стоимости земельного участка

1 объект

7

3.2

- с учетом стоимости земельного участка

1 объект

14

4

Жилое здание многоквартирное:



4.1

- без учета стоимости земельного участка

1 объект

12

4.2

- с учетом стоимости земельного участка

1 объект

24

5

Нежилое здание и помещение (производственное, вспомогательное, общественное, административное, складское и иного назначения) с учетом прав на земельный участок:



5.1

- до 100 кв. м.

1 объект

12

5.2

- от 101 до 500 кв. м.

1 объект

17

5.3

- от 501 до 1 000 кв. м.

1 объект

23

5.4

- от 1 001 до 5 000 кв. м.

1 объект

30

5.5

- от 5 001 до 10 000 кв. м.

1 объект

36

5.6

- свыше 10 000 кв. м.

1 объект

41

6

Нежилое здание и помещение (производственное, вспомогательное, общественное, административное, складское и иного назначения) без учета прав на земельный участок:



6.1

- до 5 кв.м.

1 объект

2,5

6.2

- от 6 до100 кв.м.

1 объект

7

6.3

- от 101 до 500 кв. м.

1 объект

11

6.4

- от 501 до 1 000 кв. м.

1 объект

15

6.5

- от 1 001 до 5 000 кв. м.

1 объект

19

6.6

- от 5 001 до 10 000 кв. м.

1 объект

25

6.7

- свыше 10 000 кв. м.

1 объект

32

7

Сооружения и передаточные устройства городской инфраструктуры

1 объект

10

8

Сооружения и передаточные устройства магистральных сетей

1 объект

19

9

Малые архитектурные формы (фонтан, бассейн, лестница, беседка, и иные объекты благоустройства территории)

1 объект

5

2.2. Земельные участки (таблица № 2).

2.2.1. Классификация земельных участков представлена согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2010, № 30, ст. 3998).

Таблица № 2

Объект оценки

Единица измерения

Затраты времени (человеко-часы)

1

2

3

4

1

Земли населенных пунктов:



1.1

- до 0,5 га

1 участок

15

1.2

- от 0,51 га до 1,0 га

1 участок

21

1.3

- от 1,01 га до 5,0 га

1 участок

33

1.4

- от 5,01 га до 10,0 га

1 участок

48

1.5

- свыше 10,0 га

1 участок

67

2

Земли сельскохозяйственного назначения:



2.1

- до 0,5 га

1 участок

11

2.3

- от 0,51 га до 1,0 га

1 участок

18

2.4

- от 1,01 га до 5,0 га

1 участок

25

2.5

- от 5,01 га до 10,0 га

1 участок

31

2.6

- свыше 10,0 га

1 участок

39

3

Земли лесного фонда:



3.1

- до 0,5 га

1 участок

21

3.2

- от 0,51 га до 1,0 га

1 участок

38

3.3

- от 1,01га до 5,0 га

1 участок

58

3.4

- от 5,01 га до 10,0 га

1 участок

77

3.5

- свыше 10,0 га

1 участок

95

4

Земли водного фонда:



4.1

- до 0,5 га

1 участок

21

4.2

- от 0,51 га до 1,0 га

1 участок

38

4.3

- от 1,01 га до 5,0 га

1 участок

58

4.4

- от 5,01 га до 10,0 га

1 участок

77

4.5

- свыше 10,0 га

1 участок

95

5

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения:



5.1

- до 0,5 га

1 участок

15

5.2

- от 0,51 га до 1,0 га

1 участок

21

5.3

- от 1,01 га до 5,0 га

1 участок

33

5.4

- от 5,01 га до 10,0 га

1 участок

48

5.5

- свыше 10,0 га

1 участок

67

6

Земли особо охраняемых территорий и объектов:



6.1

- до 0,5 га

1 участок

15

6.2

- от 0,51 га до 1,0 га

1 участок

21

6.3

- от 1,01 га до 5,0 га

1 участок

33

6.4

- от 5,01 га до 10,0 га

1 участок

48

6.5

- свыше 10,0 га

1 участок

67

7

Земли запаса:



7.1

- до 0,5 га

1 участок

21

7.2

- от 0,51 га до 1,0 га

1 участок

38

7.3

- от 1,01 га до 5,0 га

1 участок

58

7.4

- от 5,01 га до 10,0 га

1 участок

77

7.5

- свыше 10,0 га

1 участок

95