Весной следующего года, после президентских выборов, Дмитрий Медведев должен возглавить Правительство Российской Федерации. Я считаю, что это уникальный шанс кардинально изменить ситуацию в стране и при этом сохранить стабильность системы. Поясню, почему я так думаю. У меня была возможность лично, в качестве гостя, присутствовать на съезде партии «Единая Россия» в тот день, когда было продекларировано, что Дмитрий Медведев возглавит список «Единой России» и в случае победы на выборах займёт пост главы Правительства Российской Федерации. Если выдвижение Путина в Президенты было вполне предсказуемым, то сообщение о том, что Медведев возглавит Правительство, стало полной неожиданностью. Но после серьезного осмысления я понял, что эта неожиданность очень позитивна для всей страны. К сожалению, этот факт до сих пор никем серьезно не осмыслен, поэтому попробую его объяснить. Во-первых, Дмитрий Медведев обладает уникальным опытом. С одной стороны ему приходилось принимать очень мужественные, волевые решения, в частности, во время конфликта с Грузией, а с другой он постепенно формировал новую стратегию развития России – модернизацию. Таким образом, у нас и на посту Президента, и на посту премьер-министра будут два опытных политика, у которых есть контакты, связи, богатый опыт проведения встреч и сложных переговоров. При этом за последние четыре года сложилось четкое разделение между двумя главными постами в Российском государстве: Президент занимается только внешней политикой и Вооруженными Силами, а премьер-министр – всей экономикой страны. Эти поистине бесценные наработки послужат следующие шесть лет на благо модернизации всей экономики! Любому новому человеку пришлось бы потратить как минимум четыре-пять лет на установление необходимых деловых отношений. Наличие же таких контактов, связей и опыта позволяет уже с первых дней работы на посту премьер-министра начать модернизацию всей государственной системы. Во-вторых, работая на посту Президента, Дмитрий Медведев отдавал множество очень важных поручений. Некоторые из них могли бы существенно улучшить ситуацию в стране. Но, как показывает статистика, выполняется из них лишь некоторая часть. К сожалению, небольшая. Исполнение поручений Президента ложится на плечи Правительства, где они, по разным причинам, иногда в силу каких-то объективных обстоятельств, не всегда доводятся до конца. За время работы Дмитрия Медведева на посту Президента таких недовыполненных поручений накопилось достаточно много. И сейчас у Дмитрия Анатольевича появляется возможность, будучи во главе Правительства, самому, лично довести начатые им процессы и проекты до логического конца, до завершения, до их полной реализации. И теперь уже только от него будет зависеть, насколько эффективно они будут выполнены. В-третьих, как сами Президент и премьер-министр, так и их Аппараты достаточно хорошо сработались. И в случае рокировки сохраняется преемственность не только политического курса, сохраняется костяк, ядро обоих Аппаратов. Которые уже хорошо умеют друг с другом взаимодействовать, и на притирку или отладку их работы не потребуется дополнительного времени или усилий. В-четвёртых, в случае победы Дмитрия Медведева и «Единой России» на выборах в Государственную Думу, у этой партии будет большинство в парламенте. Что это даёт? Даже с точки зрения беспартийного человека (каковым я являюсь), это даёт очень хорошую, конструктивную работу между двумя основными ветвями власти – исполнительной и законодательной. Не будет возникать конфликтных ситуаций, длительных согласований или, вообще, патовых ситуаций, когда просто невозможно принять какое-то политическое решение. Естественно, это не должно идти в ущерб обсуждению или законодательной инициативе других субъектов. Дума, естественно, должна быть всё-таки местом для дискуссий. Но именно для дискуссий, а не для каких-то деструктивных препирательств и декларирования своих политических позиций. В-пятых, в случае избрания Президентом Владимира Путина, а премьер-министром Дмитрия Медведева, мы получаем предсказуемую ситуацию. И население страны, и зарубежные партнёры, и бизнес-элита, и инвесторы – все уже хорошо знают этих людей, знают их взгляды, их принципы работы. Таким образом, все они получают ясность на довольно длительный срок, на 5-6 лет. А это вполне достаточный срок для реализации даже крупных инвестиционных проектов. То есть, с точки зрения инвестиционного климата, вариант «Медведев – премьер-министр» – гораздо лучше, чем приход какого-то нового, совершенно неизвестного человека. В-шестых, если реформу работы Правительства будет осуществлять человек, видевший это с высоты поста Президента, это будет, безусловно, более конструктивная, более эффективная реформа, чем та, которая проводилась бы какими-то посторонними людьми, знакомыми с работой Правительства понаслышке. Планы же реформы Правительства уже озвучены. И они внушают нам сегодня оптимизм. Радует, в частности, идея создания Большого Правительства. Это позволит привлечь к эффективному сотрудничеству различные общественные институты, различных дополнительных людей, не загромождая сам Аппарат Правительства, не снижая эффективность его работы. И, наконец, в-седьмых – последнее по порядку, но не по значимости. Для отрасли и для Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности, который я представляю, очень важно то обстоятельства, что Медведев умеет слышать доводы других людей. Я в этом убедился на собственном опыте, так как имел личную встречу с Дмитрием Медведевым, в ходе которой мне удалось донести до него проблемы, озабоченности и надежды отрасли негосударственной сферы безопасности. И, может быть, впервые в новейшей истории они были услышаны, были восприняты Президентом. Он дал соответствующие поручения, которые будут в ближайшее время реализовываться. Нас ожидает очень интересное и динамичное время. И мы, я убежден, увидим, к каким положительным последствиям, к какому кумулятивному эффекту приведут сегодняшние исторические события, какого процветания сможет достичь и наша отрасль, и другие отрасли экономики Российской Федерации. Предлагаю вместе строить счастливое будущее нашей страны!