Теория о том, что профсоюз призван стать организатором трудовых армий выдвинул Л.Д.Троцкий в 1920 году. Дискуссия о профсоюзах не была исчерпана вместе с военным коммунизмом и продолжалась в партии до конца НЭПа. Когда в государстве осталось единственно возможным мнение вождя народов.  

     В годину кризиса и разъедающего проникновения коррупции, в отрасли негосударственной безопасности для сохранения от разворовывания муниципальных средств и поднятия качества услуг необходимы новые решения.  

     В Государственной Думе находится на рассмотрении проект Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Муниципальные учреждения будут более сориентированы на рыночную экономику. Часть учреждений здравоохранения, образования и культуры пройдут переподчинение с муниципального  на федеральный уровень. Закон намечен к принятию на 2012 год. Предполагаемые изменения со статусом госучреждений  под лозунгом «Госучреждениям – рыночную экономику» не должны оставить безучастными деятелей негосударственной сферы безопасности. 

     Идея единой организации отрядов защиты муниципальных объектов под руководством наиболее подходящего к специфике проблемы оперативного штаба – профессионального отраслевого союза представляется автору наиболее приемлемой и целесообразной.

  Профсоюз не может оставаться пассивным наблюдателем 

 

                                                       Посвящается памяти ученого, 

                                                                        кандидата юридических наук, 

                                                                       генерала К.Х Ипполитова, 

                                                                       отдавшего много сил делу      

                                                                       преобразования организации  

                                                                      безопасности Московских 

                                                                      социально-значимых объектов 

 

                        Пророчество Г.В. Гудкова.  

 

    Автор рискует быть непонятым теми, кто прочтет одно название предлагаемой к рассмотрению идеи без внимательного изучения изложенных ниже обоснований. Определенные безрадостные для отрасли события заставили вспомнить и примерить на нашу действительность отдельные взгляды 90-летней давности «второго человека в революции». 

    Когда в начале 2007 года по стране «из рук в руки» передавались нелегально добытые списки проекта Закона о реорганизации отрасли, частная охрана находилась в зените расцвета. Такого бурного поступательного развития на протяжении многих лет не знала видимо ни одна отрасль экономики (кроме разве что естественных монополий). Количество частных охранников в Москве  в мае достигло 191090 человек, а число охраняемых объектов доросло до 38047. Приведем сравнительные данные роста количества охранников по всей стране, начиная с 2004 года: 

 

   2004г.               2005г.            2006г.              2007г.              2008г.                2009г. 

  637291             651738          733311             742457            765000              718000 

 

   Безусловно, создатели проекта преследовали цели улучшения качества охраны и совершенствования контроля за охранной деятельностью. Сегодня, спустя полтора года после принятия Закона и нескольких месяцев триумфального шествия квалификационного преображения каждый директор ЧОПа не задумываясь ответит на вопрос: какие позитивные изменения, помимо золотого звездопада на счета неизвестных лиц, вызвало инициированное Законом течение?

      Поскольку нет одинаковых идей и одинаковых ЧОПов, неоднозначные чувства поселились в душах и предпринимателей отрасли и частных охранников. И тогда уже, три года назад, сначала в столице нашей Родины, началась никем не управлявшаяся глубинная реакция рынка. Здоровый развивающийся организм захворал. Если к цифрам добавить неясный гул, исходящий из недр неорганизованной охранной среды, московская статистика приобретает очертания чего-то сходного с сидячей забастовкой и идущего не от ума неосознанного пассивного несогласия. С тех пор неизменно число согласных работать по предложенным правилам ежемесячно стало сокращаться. Похоже на то, что сбывается гениальное предвидение Г.В. Гудкова: «частную охрану хотят загнать в тень», изложенное в одноименной статье в «МБ» № 2/171 за 2008 год на стр.13-18.

           Количество охранников сократилось в столице за это время на 52497 и упало до цифры в 138593. Сердце-вещун подсказывает, что это не предел. Одновременно, за те же три года число охраняемых объектов увеличилось на 7441 ( с 38047 до 45588). На «приросшие» семь с половиной тысяч объектов тоже пришли работать какие-то охранники, сократив число фактической столичной убыли в людях еще на десятки тысяч. А в целом за три года в столице более трети охранников вышли из-под контроля МВД и сделались никем не управляемыми. Но это на первый взгляд… Оказалось, что вместо ЧОПов и вместе с ЧОПами стали появляться большие и малые департаменты «по экономической безопасности и контролю», которые произвели замену охранников бывших ЧОПов на сторожей, вахтеров и контролеров, расторгли договоры с ЧОПами и обходятся своими силами.

         Изучение рынка труда контролеров показало нам, что у этой стремительно развивающейся категории работников зарплата на 20% выше, чем у выполняющих те же функции частных охранников и открываются все новые вакансии. В ЧОП сегодня без квалификационного экзамена уже не примут, а в магазинные контролеры – сколько угодно! Контролеры и дежурные администраторы выполняют все, что предписывают собственники, включая действия, прямо указанные в навороченных  в ст.3 размножившихся «лицензионных требованиях и условиях», что создает нарушения нового Закона. Кто-то уже наказан?… 

 

                         Что происходит с частной охраной? 

 

   Проанализируем  метаморфозы, происходящие с частной охраной в столице. На рассмотрении характерного примера по Центральному административному округу. С 1995 года некое частное охранное предприятие с названием, вселяющим уважение, обеспечивало безопасность крупнейшего торгового объединения. Предприятие было с самого начала  (и остается) карманным; в каждом округе его секьюрити в старозаконные времена охраняли до 15-ти объектов, из них восемь – гипермаркеты с наличием 12-15 постов. Оценив перспективы, которые нес для частной охраны неотвратимо надвигающийся Закон, произведя экономический расчет и проанализировав подобранную под проект нормативную базу, руководители ЧОПа с согласия учредителей провели реорганизацию, вступившую в действие с 01.01.2009 года. Выстроился нешуточный департамент экономической защиты и контроля. На подавляющем большинстве объектов не осталось ни одного охранника, они превратились в контролеров. Сегодня для них уже пошили новую форму. В ЧОПе в строю сохраняются 138 охранников, распределенных по 13 объектам, там, где располагаются крупные кассовые узлы, в том числе две прекрасные группы оперативного реагирования. Разумная достаточность и кризисная экономия. Чувствуется владельческий контроль и управленческая сноровка. Приведенный пример представляется положительным фактом преобразования армии безопасности, состоящей не из одной тысячи сотрудников.

     Другой пример глядел на меня с 1-ой страницы газеты «Московский комсомолец» № 76 за 9 апреля 2010 года. «В бою за обменный пункт расстреляли трех человек». Обменник на Пресне круглосуточно охраняли три «кассира-охранника» с бесствольным  травматическим оружием. Ни к каким ЧОПам они отношения не имели. Образец «малого департамента по защите»…. «Сторожа с обрезом под полой», защищали чужую собственность, как граждане и работники фирмы. Сколько таких неучтенных секьюрити в столице? – Никто не ответит.

 

               А что думают лицензирующие органы? 

     

  Для прояснения позиции лицензирующих органов и  доведения правильных взглядов на ситуацию со сторожами до широкой общественности у автора состоялся ученый спор с главным специалистом в теории охранной деятельности и МВД России, заместителем начальника УЛРР полковником милиции М.А. Потаповым. Нужно сказать, что тему легитимности сторожей мы с Михаилом Анатольевичем обсуждали не в первый раз.

    Автор: М.А.! В газете «Известия за 26 марта и «Российской газете» за 24 марта корреспондент приводит Ваши разъяснения, которые не совсем понятны: «Возможно, некоторым организациям придется изменить статус, как-то иначе обозначить свои услуги, перестать именовать себя ЧОПом».

М.А.: Если организации придется перестать именовать себя ЧОПом, она может начать печь пирожки. Организация, не имеющая статуса ЧОПа, не может продавать сторожевые услуги, это может делать только ЧОП и услуги называются «охранные», соответствующие лицензионным требованиям и условиям, изложенным в Законе № 272. 

Однако никто не может запретить обычной организации иметь в своем штате сторожей, обслуживающих интересы только этой организации. 

Да, позиция лицензионной службы, изложенная маститым специалистом, ни в чем не изменилась. Мною были приведены аргументы о фактическом разрушении отрасли, о выходе из-под контроля ОВД масс персонала ЧОПов, перешедших в теневые сторожа и вахтеры, о бездеятельности милиции, не отвлекающейся на составление протоколов на «контролеров». Михаил Анатольевич разъяснил точку зрения лицензирующих органов: «Если сторожей и вахтеров выставляет коммерческое предприятие по договору с пользователем для извлечения прибыли и при этом не является охранным, мы будем рассматривать подобные действия, как незаконное предпринимательство и решать вопрос о возбуждении уголовного дела». «Если сторожа, вахтеры и прочие лица, профессии которых входят в ОК № 016-94 «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТ) со всеми изменениями и дополнениями, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. № 367, являются штатными сотрудниками этой организации – это не запрещено!» В этом же справочнике с профессией служащего (!) «охранник», код 25416, соседствуют рабочие профессии : «контролер контрольно-пропускного пункта», код 13005, «сторож-вахтер», код18883. Эти профессии не отменялись, носят общеотраслевой характер и могут вводиться на предприятиях и в организациях любых направлений хозяйственной деятельности. При этом должность «охранник» всегда была в классификаторе и тоже не отменялась, как и рабочие профессии, указанные выше. Значит ли это, что переход из охранников карманного ЧОПа в сторожа не равноценен бегству в тень? Выходит, что так и возможность сохранения профессии сторожа открывает для профсоюза невиданные ранее перспективы оздоровления всей отрасли.

 

                          Профсоюз готов взять ответственность 

   Выше мы рассматривали опыт торгового объединения, которое перевело армию охранников в контролеры, упразднив внутренними документами массу связанных со статусом «охранник» бюрократических процедур. Как считают наши корреспонденты, излишних для контролеров, несущих службу без оружия и спецсредств. При этом сохраняется подразделение ЧОПа, осуществляющее вооруженное немедленное реагирование на сигналы контролеров об угрозах безопасности. Также сохраняются вооруженные посты по охране крупных кассовых узлов. Процесс реорганизации охраны конкретного крупнейшего объединения мы затронули не ради удовлетворения праздного любопытства читателя. Приведенный пример ярко подтверждает позитивное значение подобной реорганизации для собственника.

       Из материала «Философия меньшего зла» известны неустранимые старыми методами недостатки исполнения московского муниципального заказа.

       Идеи мыслителя отрасли К.И. Ипполитова позволили на какое-то время надеяться на возможность изменения плачевного состояния с муниципальным заказом в лучшую сторону. Однако тяжелая болезнь, а затем и смерть уважаемого Президента ассоциации негосударственных структур безопасности, созданной Ксенофонтом Христофоровичем в 2004 году, не позволили побороть вредные последствия введения поправок к Закону № 94-ФЗ. Ситуация вышла из-под контроля  и свелась к захвату этого сектора рынка по принципу «Хватай, кто может!» Общее негативное влияние дезорганизованного муниципального заказа на всю отрасль возросло (подробнее читайте наш материал «Философия меньшего зла»). Усилия Правительства Москвы по наведению порядка в изменившихся условиях оказались неэффективными. А выпущенное вдогонку к закону № 94-ФЗ Постановление № 722 ПП еще более усугубило положение. Стали необходимы качественно новые решения. Отказ от политики тендеров и услуг ЧОПов с передачей функций управления огромной армии сторожей, обеспечивающих исполнение муниципального заказа, разветвленной организации отраслевого профессионального союза – вот то решение, которое предлагает Правительству Москвы трансформировавшаяся применительно к новым условиям профсоюзная организация без изменения Федерального и местного законодательства. Все построение концепции подтверждено на оправдавших себя примерах и правомерно с точки зрения лицензирующих органов.

                           Экономическая выгодность для города 

     Мэр Москвы Ю.М.Лужков и Департамент экономической политики и развития города не проявят заинтересованности в рассмотрении возможных проектов, если новации не обеспечат прямую экономию муниципальных средств. Для начала сделаем экономический расчет предполагаемого денежного содержания одного сторожевого круглосуточного поста на обычном муниципальном объекте. В настоящее время на тендерах по продаже городского заказа торги начинаются со стартовой цены в 80.000 рублей. На каких статьях расхода сможет сэкономить муниципальная сторожевая служба по сравнению с ЧОПом, как с Ю.Л.? На НДС, который не нужно будет перечислять в ЧОП, на 10% коррупционных поборов, о которых уверенно заявляет автор статьи «Частное охранное неприятие» в журнале «Частный охранник» за март 2010 года, и на прибыли, предназначавшейся ЧОПу, которого больше не будет, это еще 5-10%. Всего минимум высвобождается 33% от средств, запланированных на 2010 год городским бюджетом. На самом деле в государственные закрома вернется средств гораздо больше, т.к. муниципальная принадлежность сторожей и государственная финансовая дисциплина исключают выдачу «черных» зарплат и разворовывание денег, предназначенных для наполнения фондов, путем применения различных схем ухода от налогообложения во множестве «Типачопов-28». 

     Из сэкономленных средств 28% выделим на увеличение фонда заработной платы и на 5% сократим предстоящие расходы бюджета. Никакого увеличения содержания на 2011 год мы не предусматриваем, а налогообложение по фондам в 2011 году увеличится на 6% плюс экономия дополнительно на автоматическом увеличении НДС в связи с увеличением налогооблагаемой базы. Для городского бюджета общая экономия составит около 12% от суммы, которая потребовалась бы для организации тендеров на 2011 год. Учитывая, что в муниципальном заказе недобросовестными «типачопами» вынужденно «конвертируются» не менее 50%  ЕСН (по новому «фондовых средств»), к этой цифре можно прибавить еще 12-13%, спасенных в результате профилактики воровства методом гарантированного 100% начисления зарплаты, за что отвечает профсоюз. 

     Сюда же можно добавить городские средства, необходимые на содержание ненужных комиссий и затраты на проведение самих тендеров, как длящихся бюрократических процедур, отнимающих время чиновников и деньги. 

             Возрастание социальных гарантий и льгот работников 

      На содержание круглосуточного сторожевого поста остается на 2011 год 76.000 рублей. Вычтем обязательные налоговые отчисления в фонды в размере 32%. 

     Зарплата персонала поста составит 51.680 рублей на месяц, в том числе 4306 рублей отпускных. В месяце 30,4 суток. В суточную смену (как принято считать у охранников) сторож получит 1.555 рублей. Работая в режиме нормального рабочего времени, сторож в месяц за 8 смен получит 12.440 рублей. 

     Изучение сегодняшнего московского рынка муниципального заказа на охрану социально значимых объектов показало, что на различных видах объектов работник в суточную смену получает от 860 до 1.100 рублей. Следовательно, заработная плата работника возрастет более чем в полтора раза. В постановлении Правительства Москвы № 911-ПП указан стандарт по месячной заработной плате охранника, составляющей 9.200 рублей. 

     Все предусмотренные к выплатам деньги будут начисляться «по ведомостям», что повысит пенсионные отчисления работника и повлияет на размер пенсии. Полностью будут выплачиваться отпускные и начисления по временной нетрудоспособности. Это первая группа социальных преимуществ, гарантом которых станет профсоюз при передаче ему функций организатора сторожевой службы по обеспечению безопасности муниципальной собственности. 

     Вторая группа лежит в области занятости населения, соблюдения режима нормального рабочего времени и обеспечения других трудовых прав работников. Утверждение о том, что отстранение ЧОПов от исполнения муниципального заказа лишит охранников рабочих мест является социальной демагогией лиц, не работавших в отрасли «своими руками». 

     Кому неизвестно, что весь муниципальный заказ в столице исполняют не жители города Москвы, приезжающие в столицу за сотни километров со всей европейской части России «на вахту»? Кому неизвестно, что всвязи с подорожанием транспортных расходов «вахта» длится от 15 до 25 суток? При этом качество услуг ЧОПовца, живущего на посту, и само время, выкраивающееся для исполнения охранных функций составляют 1/3 от требующейся «круглосуточной бдительности». Таким образом количество рабочих мест «вахтовыми» иногородними работниками искусственно сокращается в 2-3 раза и местные жители отстраняются от трудоустройства из-за дешевизны «вахтовой» неквалифицированной рабочей силы. На чем и держится городской заказ, отрицательно влияя на экономику всей отрасли. 

     Введение нормальной упорядоченной оплаты труда позволит вернуться к нормальному режиму рабочего времени, привлечению местного населения к занятию предлагаемых должностей и увеличит занятость населения в 2-3 раза! Достижение режима нормального рабочего времени само по себе в разы поднимает качество услуг и станет значительным успехом профсоюза. 

     Статья 9 Закона о профсоюзах запрещает дискриминацию граждан по признаку принадлежности или не принадлежности к профсоюзам. В странах с развитыми рыночными отношениями социологи отмечают защиту профсоюзами интересов групп работников из местного населения перед приезжими. Проблема гастарбайтеров стоит везде. Однако при достаточном финансировании и соблюдении трудовых прав работников исчезнет «вахта», как противоречащая законодательству порочная система, несовместимая с требованиями к персоналу подразделений безопасности. Безо всякого продвижения интересов местного населения гастарбайтеры исчезнут сами собой. Вопрос о дискриминации не будет стоять. Контроль за соблюдением трудовых прав граждан -  неотъемлемая задача профсоюза. 

     Вопросы о наращивании объемов социальных гарантий для москвичей встанут после полного торжества идей муниципальной армии безопасности профсоюза.  

         Профсоюз в продвижении новейших технологий безопасности 

     Неоценима перспективная роль профсоюза в организации и продвижении единых для всего муниципального сектора технологий безопасности. Требования Постановления Правительства Москвы № 911, основанные на режиме нормального рабочего времени и замечательная идея К.Х.Ипполитова о роли паспортизации в поднятии уровня качества муниципального заказа утратили свое значение из-за действия поправок к Закону № 94-ФЗ и финансировании заказа в размерах, недостаточных для работы ЧОПов в белом поле. Откатная болезнь довершила неприглядную картину. Паспортизация оказалась никому не нужной бумагой. В муниципальном заказе не объявляются никакие подготовки к изменениям. Он уподобился тонущему кораблю, с которого спасающиеся кто как может тащат самое ценное, приватизируя как можно больше объемов на закупки услуг. Не об этом мечтал генератор идей К.Х. Ипполитов… 

     Единые всеобщие передовые технологии может ввести и направлять только единая мощная организация энтузиастов и специалистов. 

                              В чем существо новых технологий? 

  • В создании единых дежурных частей в округах на самых крупных объектах при участии одного – двух ЧОПов, обеспечивающих вооруженное реагирование на сигналы об угрозах и тревогах совместно с ОВО и ОВД. 
  • В принятии контрольно – функциональных стандартов профессиональной и служебной деятельности персонала сторожевой муниципальной службы и их применении под контролем профсоюза; 
  •   в системе подбора, отбора и обучения кадров профсоюзным бюро по трудоустройству; 
  • в надежном страховании жизни и здоровья персонала; 
  • в снабжении спецодеждой и снаряжением; 
  • в контроле профсоюза за предоставлением сторожам администрацией объектов приемлемых бытовых условий; 
  • В формировании стандартов служебной деятельности по обеспечению безопасности всех разновидностей муниципальных объектов от детских садов до кладбищ. 
  • В организации бесплатного экзаменационного процесса, подтверждающего квалификацию сторожа и разряд. 

Все перечисленные и многие другие технологические особенности для каждого поста профсоюз в состоянии обеспечить за счет членских взносов, которые по закону и уставу организации могут быть не ниже 1% от заработной платы. С учетом трансформирования задач профсоюза в строну их расширения отраслевая организация на своей очередной конференции сама определит размер взносов с учетом новых условий. В любом случае затраты на «накладные расходы» будут в разы меньше, чем при содержании ЧОПа.

                    Морально – этический аспект тоже влияет на качество. 

     Разрушение коррупционных связей, ликвидация тендерной системы, отрицательно влияющей на качество услуг позволит нейтрализовать вредное влияние поправок к Закону № 94-ФЗ без проведения сложной процедуры изменения Федерального Законодательства. Администрация пользователей услугой, не связанная с исполнителем системой откатов, включится с полной ответственностью в решение вопросов безопасности и антитеррористической защищенности, «откроет закрытые глаза», что в разы повысит надежность и работоспособность персонала муниципальной сторожевой службы. 

     Предлагаемая новация отвечает политике Правительства Москвы: муниципальным деньгам экономия и муниципальный контроль! 

     Странно слышать и понимать обидное отношение администрации департаментов, ГУПов и окружных муниципальных управлений к руководителям ЧОПов, выигравших тендеры. На них смотрят, как на нахлебников, зря проедающих… нет, не государственные, а их, чиновников, собственные средства. Как будто частная охрана кормится из рук и полностью зависима от зам. главы окружного управления образования или директора объекта. Доказывать, что выделенных средств достанет лишь на половину качественной охраны бесполезно. Обналичка и откат порождают полную зависимость от чиновников, а вынужденная зарплата в конвертах и нарушение трудового законодательства – зависимость от собственных охранников. Неужели уважающие себя силовики, защитники России и порядка, не считают для себя унизительным пребывать в таком убогом рабском положении гильотинируемых. Висеть на волоске, который и те (чиновники), и эти (охранники) могут в любой момент перерезать?  

     Еще одним этическим аспектом нашей отрасли является издевательства СМИ по поводу «армии охранников». Количественно аналогичные «армии» в развитых странах превосходят российскую. Одна только охранная организация «Фальк  - 4 групп» насчитывает в своих рядах более 400.000 человек. И никто не показывает пальцем и не выдергивает из рукава в нужный момент, как решающий аргумент якобы существования потенциальной угрозы государству. Поэтому автор приветствует и бегство 52-х (на сегодняшний день) тысяч московских охранников в тень ли, или в контролеры, и возможное дальнейшее сокращение охранницкой армии на 1/5 часть всвязи с возможным переходом ее муниципальной части в сторожа. Чем меньше – тем лучше. Пусть останутся профи, работающие за адекватные деньги с огнестрельным оружием, необходимым  против реальных угроз. Те, кого выбирают не за откаты. «Типачопы-28» идут тропой обреченных. Рано или поздно она должна завести в тупик.  

                                        С тропы обреченных 

     Неразрешенным остается один из главных вопросов. Организационный. Откуда возьмется трудовая армия муниципальных сторожей и кто ею будет управлять? Любой вопрос по обеспечению безопасности следует рассматривать не в отрыве, не в ваккуме, а применительно к российской, а в данном случае и к столичной охранной действительности.  

     Положение с малым бизнесом отрасли складывается таким образом, что к концу 2011 года он будет уничтожен совместными усилиями министерства финансов, МВД и крупного бизнеса. Если крупный бизнес потеряет на увеличении налогообложения «в Фонды» с 2011 года лишь 6%, то малый – 18%, что сделает невозможным пребывание в белом поле тех коммерческих структур, что строят производство (в данном случае производство охранных услуг) на живом труде наемных работников. Находящийся и сейчас далеко за чертой рентабельности муниципальный заказ вытолкает с рынка в шею малый бизнес, и без работы останутся сотни генеральных директоров и менеджеров (бригадиров) столичных мелких ЧОПчиков. Не помогут никакие «технологии» и обнал. Да и терпение правоохранителей не беспредельно. Останется идти на пост. Возможно, многие так и поступят. Впрочем, по Марксу капитализм – это полная свобода. Свобода умирать с голоду. Профсоюз предлагает сотням неудачливых обреченных государством коллег другой путь. Работу активистами профсоюза муниципальной безопасности, единой организации по исполнению городского заказа, которая спасет отрасль частной охраны от дальнейшего опускания и разложения. Профсоюзные взносы позволят ввести значительные доплаты ответственным руководителям по безопасности и профсоюзным активистам, которые и выстроят все здание, если Правительство Москвы примет соответствующие нормативные решения за 3 месяца до истечения сроков договоров с ЧОПами.  

     Объявление о пересмотре организации обеспечения безопасности на социально значимых объектах, сделанное на своевременно проведенном общем собрании руководителей всех задействованных в муниципальном заказе ЧОПов, выявит значительное число желающих перевести весь личный состав подконтрольных охранных предприятий в муниципальные сторожа. С оставлением позиций командных высот за новыми активистами профсоюза и даже со значительным увеличением объемов и перспективами карьерного роста. Созданный из призванных, способных заглянуть в будущее, разумных руководителей штаб в считанные недели сформирует многотысячный личный состав будущей службы. При наличии подготовленных схем: департамент – число и дислокация объектов – количество постов. А в течении I квартала 2011 года схемы будут  на местах доработаны и придут в соответствие. Как подобные реорганизации и прошли успешно в сотнях коммерческих структур. Дело техники. Ничего сложного для прижатого в угол коллектива специалистов, руководимых энергичной группой новаторов. Можно сторонников в ЧОПах подготовить заранее и через СМИ, и личным выступлением в интеренете,  на КС округов, и общением «в массах». Количество же желающих в сторожа с полуторной зарплатой, без периодических проверок,  без коммерческой переподготовки и штрафов будет зашкаливать.  Впрочем, если Правительство Москвы поостережется принять предложенное решение, не уверовав в возможности профсоюза и сочтя столь быструю замену охранников на сторожей на тысячах муниципальных объектов проблематично, возможно во все договоры с ЧОПами на 2011 год внести графу о праве заказчиков прекратить действие договора в одностороннем порядке, предупредив ЧОП за месяц. С подобной подстраховкой профсоюз на всех 100% муниципальных объектов, где задействованы бюджетные деньги, произведет замену.  

     При условии поступления предоплаты Фонда заработной платы сторожей сроком за 1 месяц, как это заведено в подразделениях ГУВО ГУВД. 

      Решится правительство опережать события, или не решится, однако паровоз в виде упомянутого нами на первой странице Федерального Закона пересмотрит порядок финансирования муниципальных объектов с бюджетной сметы на автономный принцип. Тогда, лишившись основного потока бюджетных денег, руководители самостоятельных объектов станут выбирать способы экономии и неминуемо придут к сторожам. Так что лучше заранее сверху начать готовить то, что само собой придет снизу как результат реформы. Сделать возможную революцию «охранного» городского заказа управляемой. Не знаю, как в общем и целом, но для отрасли положительное значение реформы очевидно. Хорошо изучив муниципальный заказ, голосую за профсоюз! 

                         Логика движения механизмов рынка 

     Чиновники, дербанящие откаты, и директора ЧОПов, обналичивающие для них муниципальные средства, делают из нас преступников не менее активно, нежели финансовое ведомство совместно с МВД. Хочу остаться в белом поле. Что поможет поднять оплату охранных услуг на всех коммерческих объектах в полтора раза? Естественно и непроизвольно произошедшее рыночное увеличение оплаты труда охранника, занимающей ¾ наших затрат. Камень на шее отрасли, донный якорь – низкая оплата труда охранника в муниципальном заказе. Оборвав этот груз, нижний предел зарплаты, как мы показали, поднимается выше к поверхности рынка на расстояние в полтора раза. Весь рынок труда придет в движение. Вся зарплата и соответственно все расходы и все доходы ЧОПов по всем видам услуг поднимутся вверх в полтора раза, обеспечив живучесть и малого бизнеса и всей отрасли… на какое-то время. Малый бизнес неуправляем. Желающие, забыв уроки истории снова хлынут пополнять ряды мелких буржуев, создавать малые предприятия. Крупный бизнес вместе с государством снова задумается «над проблемой», но… муниципальный заказ уже не будет тянуть отрасль вниз и разлагать ее в качестве «криминального стержня». 

     Благоприятная питательная среда для неразрешаемой отраслевой проблемы, поименованная Г.В. Гудковым и Л.В. Веденовым, как «демпинг», исчезнет сама собой без всяких законодательных решений. Пользу от деятельности профсоюза невозможно будет переоценить. 

     Недоброжелателям частной охраны и конкурентам чернить нас станет труднее… А нам всем жить веселее… 

     За проделанную работу руководители профсоюза удостоятся Правительственных наград, а автор – устойчивого положения на рынке для себя и коллег со всей России. Ксенофонт Христофорович был бы доволен…