Информационная работа в настоящее время имеет огромное значение.

Всероссийский профсоюз негосударственной сферы безопасности видит два главных пути решения этой задачи: повышение уровня информационной работы и соответствующее этому структурирование, совершенствование этой работы в профорганизациях.

Главными принципами информационного обеспечения профсоюзной деятельности должны стать объективность, максимальная оперативность, гласность и настойчивость в пропаганде деятельности профсоюза, его основных задач.

Профсоюзному работнику, занимающемуся информационным обеспечением, необходимо иметь общее представление о формах и видах информации, которые он может использовать на практике.

Устная информация – беседы и консультации (в т.ч. по телефону), лекции, собрания и т.д. К ее достоинствам можно отнести: широкие возможности личных коммуникаций, эффективную обратную связь

В процессе общения необходимо учитывать интеллектуальный уровень слушателя (аудитории). Желательно подкреплять информацию положительными примерами из жизни трудового коллектива.

Печатная информация. Наиболее распространенный в настоящее время вид информобеспечения, в первую очередь, профработников и актива.

Информационное письмо выполняется на бланке профсоюзной организации, может быть индивидуальным и типовым (текст адресуется нескольким адресатам). К этому же виду относится письменное уведомление о проведении мероприятия.

Информационное сообщение имеет большую информативность, предназначается, как правило, большей аудитории.

Информационный листок должен быть заметным, бросаться в глаза. Часто при его оформлении прибегают к рисункам (иногда карикатурным).

Листовка – печатный листок с текстом агитационно-политического или информационного характера, распространяемый во время проведения профсоюзных акций и мероприятий. Как правило, содержит информацию о цели и задачах проводимого мероприятия.

Информационная брошюра – печатное издание объемом 20 и более страниц. Сюда же можно отнести информационные бюллетени, справочные и методические сборники.

Буклет – качественно оформленный информационный материал о конкретной профсоюзной организации.

Проспект объемнее буклета, содержит множество цветных фотографий (в том числе и руководителя организации), выпускается к значительным датам и событиям. Фольдер – простейший и самый дешевый вид проспекта, предназначенный для массового распространения. Это листок, иногда сложенный вдвое, с кратким текстом, простыми иллюстрациями и графикой.

Плакат – разновидность печатной информации достаточно большого формата. Это может быть организационно-структурная схема профсоюзной организации, объявления, призывы к участию в профсоюзной акции и т.д.

Прочие виды печатной профсоюзной информации – открытки, календари, наклейки, закладки (так называемые малые формы печатной информации), вкладыши и др.

 Использование средств массовой информации

Практически все перечисленные виды могут использоваться в качестве наглядной информации, в первую очередь, на информационных стендах профсоюзной организации.

Информация в СМИ, может стать действенным орудием борьбы профсоюза за права трудящихся.

Пресса. Руководители профсоюзных организаций, должны использовать все возможности для размещения профсоюзной информации в прессе, в том числе в местной и малотиражной. Предпочтительно готовить материалы своими силами, поскольку журналисты не всегда учитывают профсоюзную специфику. Еще лучше для профкома иметь постоянный контакт с профессиональным журналистом, владеющим этой спецификой. Материалы могут быть самыми разнообразными в жанровом отношении. Однако неопытным профсоюзным "литераторам", как правило, по силам небольшие информационные заметки и корреспонденции по актуальным проблемам. Более эффективно вести в местном издании постоянную профсоюзную рубрику (колонку).

Радио.  Можно использовать существующие в организациях и учреждениях радиотрансляционные сети. Передача профсоюзной информации по радио может осуществляться различными способами: радиообъявление (возможно сочетание информации с музыкальным сопровождением); радиопередача по определенной тематике и, желательно, с участием профруководителей и др; радиорепортаж с места события (профсоюзная акция, мероприятие и т.д.); радиоролик (игровой сюжет чаще с использованием диалога). Не должны профсоюзные активисты уклонятся от приглашения на радиостанции для комментариев различных событий и участия в профильных радиопередачах.

Телевидение. Самый массовый и самый популярный вид пропаганды. Использовать возможности телевидения необходимо всегда, когда журналисты просят профсоюзного активиста прокомментировать, то или иное событие. Особое внимание необходимо уделять студиям кабельного и местного телевидения для более подробного донесения до телезрителей роли и задачи профсоюза, его участии в решении конкретных задач города, села, производства.

Интернет. Самый молодой и динамично развивающийся ресурс СМИ. Он представляет широкие возможности для профсоюзного актива передачи и популяризации актуальной тематики. Правильно поступают те активисты, которые ведут живые журналы(ЖЖ), активно участвуют на форумах профильных Интернет порталов, пишут собственные статьи, посвященные профсоюзной тематике.