Происходящее в профсоюзных организациях бурное обсуждение проекта федерального закона № 495510-4«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» завершено выработанной и согласованной позицией по основным проблемам социально-политических и трудовых отношений.

Было непросто согласовать позиции работников, потребителей услуг, работодателей, владельцев бизнеса; решения по некоторым вопросам давались особенно трудно, так как полностью отсутствовала информация о порядке реализации предлагаемых мер, но в одном все были едины – предлагаемые новации приведут к ухудшению социально-трудовых отношений, оттоку высокопрофессиональных кадров, уменьшат количество рабочих мест.

Межрегиональный профсоюз негосударственной сферы безопасности считает, что по смыслу предложенных изменений и новелл данный законопроект затрагивает трудовые и социальные права работников негосударственных структур охраны и сыска.

По единодушному мнению профсоюзного актива, работников, законопроект не отвечает задачам совершенствования государственного контроля за осуществлением частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации, более того – он противоречит государственной политике решения социальных проблем общества, борьбы с бедностью, поддержки и развития малого предпринимательства, становления среднего класса. 

Отдельные нормы и положения законопроекта не только не имеют никакого отношения к совершенствованию государственного контроля за данными видами деятельности, но и существенно ущемляют права и законные интересы людей, занятых этой деятельностью.

Контрольно-надзорные органы в лице МВД необоснованно предоставляют себе неограниченные полномочия, которые позволяют им вмешиваться в хозяйственную деятельность, использовать административный ресурс на рынке охранных и сыскных услуг, что способствует нездоровой конкуренции и создает благоприятные условия для коррупции.

Концепция и ряд положений данного законопроекта противоречат международному нормативному правовому акту – модельному закону «О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности», принятому постановлением Межпарламентской Ассамблеи от 16.06.2003г. №21-11 «О модельном законе «О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

 

Профсоюзные организации волнуют следующие основные вопросы:

– несоответствие целого ряда норм и положений законопроекта его концепции, Конституции РФ, Гражданскому и Трудовому кодексам, базовым федеральным законам, регламентирующим единый порядок и единое правовое пространство для сферы предпринимательской деятельности (законы «О защите конкуренции», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»);

– предлагаемое исключение служб безопасности юридических лиц из числа субъектов частной охранной и сыскной деятельности, что, по мнению профсоюзного актива, приведет к ликвидации рабочих мест, снижению уровня охраны объектов массового посещения;

– необоснованное лишение права частных детективов содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка не только унижает этих работников, но и отдаляет их деятельность от правоохранительной сферы;

– введение внеправовых оснований для отказа в выдаче разрешений на занятие частной охранной и сыскной деятельностью лишает многих молодых людей возможности активного участия в труде, ограничивает их гражданские права и свободы;

– предлагаемые законопроектом нормы ликвидируют существующую систему профессионального образования,  ограничивают, а в некоторых случаях и полностью лишают работников возможности получения новых знаний и повышения профессиональных навыков;

– запрет на занятие иными видами деятельности (даже напрямую связанный с обеспечением безопасности юридических лиц) ведет к существенному оттоку лучших специалистов и сворачиванию деятельности многих охранных предприятий.

Столь существенная реорганизация частных охранных и детективных структур нуждается в серьезной аргументации и детальной проработке.

Нас не может устраивать позиция МВД, отдавшего столь кардинальный вопрос на откуп одного департамента, без учета мнения гражданского общества и серьезной общественной экспертизы.

Несмотря на указанные недостатки и многочисленные протесты со стороны представителей охранно-сыскного сообщества (а это свыше 800 тыс. работников и 30 тыс. юридических лиц), аргументированные возражения, замечания и предложения ряда законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств, продолжается лоббирование узковедомственных интересов, противоречащих целям и интересам общества и государства.

 

Межрегиональный профсоюз негосударственной сферы безопасности подготовил и направил в Администрацию Президента России, Государственную Думу Федерального Собрания, Федерацию независимых профсоюзов России свои конкретные предложения по внесению изменений в рассматриваемый законопроект, выразил готовность направить своего представителя в рабочую группу Комитета Государственной Думы по безопасности для реализации вышеизложенных предложений.

 

Для нас важными остаются позиции и оценка происходящего широких масс работников сферы негосударственной безопасности, членов их семей, заказчиков услуг.

Мы рассчитываем на вашу поддержку и активное участие во всех профсоюзных мероприятиях.