ГУОООП МВД России,

ответственному исполнителю

Г.В.Глебову

Адрес электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

от гражданина РФ Галыгина В.,

эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В порядке публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, вношу на Ваше рассмотрение предложения о дополнительном анализе проекта Типовой формы соглашения в связи с наличием расхождений и неточностей в формулировках соглашения с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Расхождения по проекту соглашения привожу в типовой форме для удобства восприятия законности обоснования, участия в обсуждении охранно-сыскного сообщества.

Применяемые сокращения:

ФЗ РФ «О ЧДОД» - Федеральный закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года №2487-1;

ФЗ РФ «О полиции» - Федеральный закон Российской «О полиции» от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ;

Правила - Правила предоставления частным охранным организациям права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и предоставления частным детективам права содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений (приложение №8 к постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 г. №587).

Проект

Об утверждении типовых форм соглашений об обеспечении правопорядка, а также о предупреждении и раскрытии преступлений

В соответствии с Правилами предоставления частным охранным организациям права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и предоставления частным детективам права содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» [1] -

Примечания к введению:

1. Федеральным законом РФ от 28 декабря 2010 года №390-ФЗ «О безопасности» гражданам и общественным объединениям предоставлено право участия в реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. Ограничение прав граждан и организаций в обеспечении безопасности создаёт условия для подрыва безопасности государства.

2. Отдельные положения ФЗ РФ «О ЧДОД», Правил и проекта типового соглашения направлены на ограничение прав и свобод частных охранных организаций, их работников и граждан, не имеют цели защиты конституционного строя и противоречат требованиям обеспечения безопасности государства (ст. 55 Конституции РФ).

В частности, Правилами в полном объёме исключены права частных охранных организаций в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений на охраняемых объектах, что противоречит статье 12. Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности ФЗ РФ «О ЧДОД», которой предусмотрено право в предупреждении преступлений только при совершении лицом противоправного посягательства на охраняемое имущество: «Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию)». При совершении на охраняемых объектах любых иных преступлений, в том числе особо опасных и тяжких, охранник вправе только уведомить органы внутренних дел без права на задержание лиц, при покушении или совершении преступлений, поскольку в соответствии со статьёй 7 (ФЗ РФ «О ЧДОД») частным охранникам запрещается: «1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений».

Для сравнения.

В соответствии с ФЗ «О ведомственной охране» от 14.04.1999 г. № №77-ФЗ, работникам ведомственной охраны предоставлено, в том числе право: «производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов».

3. В утверждённых Правительством РФ Правилах и проекте приказа нет толкования применяемого термина «правоохранительным органам», соответственно:

1) при буквальном толковании Правил ЧОО наделены правом содействовать правоохранительным органам: суду, прокуратуре, органом внутренних дел, органам обеспечения безопасности, налоговой службе, таможенным органам, органам юстиции и другим, которые обеспечивают процесс осуществления законности и правопорядка (правопорядок - это система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права);

2) термин «содействовать правоохранительным органам» для данного соглашения не корректен, поскольку, предусмотренное ФЗ РФ «О полиции» п. 6) обеспечение правопорядка в общественных местах - является основным направлением деятельности полиции, а не всех правоохранительных органов России;

3) МВД России не может доминировать в сфере привлечения ЧОО к содействию в обеспечении правопорядка, поскольку в соответствии с Правилами, для заключения соглашения об обеспечении правопорядка частная охранная организация правомочна направлять соответствующие письменные обращения в любой правоохранительный орган (с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя).

4. Приказ МВД РФ от 21 апреля 2011 г. №222 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне" - не наделяет территориальные органы внутренних дел полномочиями по заключению с ЧОО соглашений о содействии правоохранительным органам.

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить:

1.1. Типовую форму соглашения об обеспечении правопорядка (приложение № 1).

Примечание к подпункту:

1) в соответствии с пунктом 2 Правил типовые формы соглашения об обеспечении правопорядка устанавливаются МВД России, однако пунктом 4 Правил участие в обеспечении правопорядка ограничено сферой обеспечения правопорядка в местах проведения массовых мероприятий (в соответствии с ФЗ РФ «О полиции, обеспечение таких функций возложено на МВД РФ, пункт 6), что, соответственно, не даёт основания МВД России утверждать соглашение в данной редакции без делегирования прав или согласования со всеми правоохранительными органами России.

1.2. Типовую форму соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений (приложение № 2).

2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение с личным составом положений настоящего Приказа и использование его в практической деятельности.

Примечание к пункту:

1) в данном пункте не определены подразделения органов внутренних дел, уполномоченные заключать с ЧОО соглашения о содействии, что при наличии различий в структурном построении подразделений полиции в субъектах РФ, приведёт к неоднозначному толкованию и злоупотреблениям со стороны отдельных подразделений и служб при привлечении частных охранных организаций к обеспечению правопорядка в местах проведения массовых мероприятий и по месту дислокации ЧОО и по месту дислокации охраняемых объектов и при проведении общегородских мероприятий вышестоящей структурой полиции;

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующее направление деятельности.

Министр

генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

Приложение № 1

к приказу МВД России

от__________№____

Типовая форма соглашения об обеспечении правопорядка

г. ___________________ «___»___________20___г.

______________________________________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

в лице________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании_______________________________________, именуемое в дальнейшем «ОВД», с одной стороны и ______________________________________________________________________, (наименование частной охранной организации)

в лице _______________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании лицензии_____________________________________,

( номер лицензии)

выданной________________________________________________________________,

(наименование органа внутренних дел, выдавшего лицензию, дата выдачи)

именуемое в дальнейшем «ЧОО», с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», руководствуясь Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Координация деятельности Сторон в ходе реализации права частной охранной организации содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.

Примечания к предмету соглашения:

1) применение термина «содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка» некорректно, поскольку соглашение является двусторонним и не согласовано с другими правоохранительными органами (комментарии изложены в подпункте 1.1.);

2) в пункте 4 Правил применяется термин «в обеспечении правопорядка в местах проведения массовых мероприятий», что и должно быть предметом соглашения с сопутствующими в его развитии двусторонними обязательствами;

3) соглашение в данной редакции может быть признано - не заключенным в связи с отсутствием в соглашении существенных условий, а именно:

- в соглашении обезличены Стороны в качестве «Заказчика - услугополучателя» и «Исполнителя - услугодателя», что выводит его на уровень соглашения о намерениях;

- предмет соглашения (соглашение является разновидностью договора) не предусматривает определённых действий (или деятельности), а в соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги; договор возмездного оказания услуг является консенсуальным, возмездным и двусторонним;

5) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 г. «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» основными задачами постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации являются: организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также указанных органов с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения правопорядка в субъектах Российской Федерации.

6) координация деятельности не может являться доминирующим предметом соглашения Сторон, поскольку Правилами предусмотрено, что «при необходимости в целях координации содействия в обеспечении правопорядка, предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений федеральные органы исполнительной власти создают координационные органы».

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. ОВД обязуется:

2.1.1. закрепить за ЧОО сотрудника полиции для организации взаимодействия;

Примечания к подпункту:

1) в нормативных актах МВД России (т.ч. приказом от 31.12.1999 г .№ 1105) уже предусмотрены структуры МВД и должностные лица, осуществляющие контроль над частной охранной деятельностью;

2) подпунктом не определены ОВД (по месту дислокации ЧОО, дислокации охраняемых объектов или иные), не дано определения термина «взаимодействия» (не содействия), не регламентированы права и обязанности сотрудника ОВД в соответствии с его полномочиями, что приведёт к нарушению принципов государственно-частного партнёрства, проявлению фактов государственного принуждения.

2.1.2. уведомлять о проведении совместных мероприятий и необходимости выделения требуемого количества охранников до начала проведения мероприятий;

Примечания к подпункту:

1) ОВД не уполномочено привлекать силы ЧОО для участия в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий, поскольку не является стороной договорных правоотношений и только оказывает в соответствии с законодательством РФ содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий (пункт 6, статьи 12 ФЗ РФ «О ЧДОД»;

2) подпунктом не конкретизирован вид совместных мероприятий, что приведёт к превышению полномочий полиции и незаконному обоснованию участия ЧОО при проведении любых, проводимых полицией мероприятий, в том числе по обеспечению правопорядка в общественных местах (без проведения массовых мероприятий);

2) подпунктом не определена гражданско-правовая форма участия ЧОО при проведении совместных мероприятий и выделения охранников (при проведении каждого мероприятия на возмездной договорной основе с каждым клиентом), что противоречит требованиям ФЗ РФ «О ЧДОД», поскольку частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов;

3) без заключения договора с организатором проводимых мероприятий (клиентом) об обеспечении порядка при проведении массовых мероприятий выделяемые для участия охранники: не наделены статусом частного охранника, не застрахованы на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья; выделение ЧОО охранников в нарушение требований ФЗ «О ЧДОД» (т.ч. вне рамок договорных отношений) повлечёт ответственность за осуществление незаконной частной охранной деятельности (ст. 21).

4) ОВД не вправе включать в соглашение условия, влекущее за собой нарушение требований Конституции РФ о запрещении принудительного труда, ЧОО не вправе привлекать охранников к сверхурочным работам без оплаты отработанного времени и вне условий трудового договора, поскольку это противоречит действующему законодательству, требованиям налоговой и трудовой инспекций;

5) подпунктом не предусмотрены периодичность выделения охранников, максимальный состав по количеству и общее время участия в проводимых мероприятиях, что создаёт условия для поглощения, банкротства и ликвидации организации;

6) подпунктом не разъяснен порядок и не определены полномочия ОВД по направлению уведомлений в ЧОО, если мероприятия проводятся на территории другого (не по месту дислокации ЧОО) или нескольких ОВД;

2.1.3. проводить инструктажи работников ЧОО, принимающих участие в обеспечении правопорядка, при необходимости представлять ЧОО информацию о происшествиях, криминальной обстановке, лицах, находящихся в розыске, приемах и тактике совершения преступлений, а также других сведений, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

Примечания к подпункту:

1) ОВД принимает на себя обязательства только по проведению инструктажей, при этом, уклоняется и не принимает на себя ответственность по обеспечению законного привлечения приданных сил, утверждение приказом комплексного плана проводимого мероприятия, использования, управления, расстановки и контроля над работой приданных сил ЧОО, защиты жизни и здоровья охранников, страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими содействия правоохранительным органам в обход действующего порядка, установленного ФЗ РФ «О ЧДОД».

2.2. ОВД имеет право:

2.2.1. организовывать совместные патрули, в состав которых включаются сотрудники органов внутренних дел (других правоохранительных органов) и ЧОО, в том числе с использованием транспортных средств ЧОО, оказывающей услуги по охране объектов или имущества на объектах с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;

Примечания к подпункту:

1) для организации совместных патрулей (сотрудников ОВД, других правоохранительных органов и работников ЧОО) на охраняемых объектах либо маршрутах патрулирования, соответствующие структурные подразделения должны в соответствии с ГК РФ и государственным контрактом (договором) на оказание охранных услуг выступить третьей стороной в контракте либо выполнять патрулирование собственными силами на договорной основе с собственником в установленном МВД РФ порядке;

2) организация совместного патрулирования не предусмотрена ФЗ РФ «О полиции» и изменения в закон не внесены, соответственно, такая организация деятельности не основана на законе; подпунктом не определены цели и задачи организации совместного патрулирования (содействие в охране объектов или привлечение сил ЧОО для выполнения прямых обязанностей должностных лиц полиции); перечень должностных лиц ОВД, допущенных к данной работе и их полномочия - не определены, что будет способствовать злоупотреблениям и превышению полномочий полиции;

3) в соответствии с ФЗ РФ «О полиции» сотрудники ОВД наделены достаточными полномочиями и правом: «37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие…общественным объединениям и организациям… для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении…и иных основаниях;» иное использование транспортных средств ЧОО - противозаконно;

4) вменение надуманных и не основанных на законе дополнительных прав полиции – незаконно и не должно быть включено в предложенном виде в соглашение.

2.2.2. запрашивать имеющуюся в ЧОО информацию, полученную при использовании на объектах охраны технических средств охраны, средств аудио – и видеонаблюдения.

Примечания к подпункту:

1) полиция наделена правом запрашивать информацию в соответствии с ФЗ РФ «О полиции», в частности: пункт «4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;

2) имеющиеся на охраняемых объектах технические средства и информационные ресурсы являются (как правило) частной собственностью заказчиков охранных услуг и соответственно, в соответствии со ст. 12 ФЗ РФ «О ЧДОД» на охранную деятельность распространяются ограничения, установленные статьей 7, в частности, частным охранникам запрещается:

- осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц (или без включения данных условий в контракт (договор));

- разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.3. В рамках оказания содействия ОВД в обеспечении правопорядка ЧОО обязуется:

2.3.1. участвовать в обеспечении правопорядка в местах проведения массовых мероприятий;

Примечания по подпункту:

1) подпункт носит по отношению ЧОО дискриминационный характер, поскольку Правилами предусмотрен принудительный порядок заключения соглашения, а именно: «Для заключения соглашения об обеспечении правопорядка частная охранная организация направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительные органы (примечание: включая структуры МВД России) с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя;

2) о принудительности свидетельствует термин «направляет» (словарные значения - «послать, отправить, дать назначение» - носят обязательный характер), а не «может направлять», чем непременно воспользуются заинтересованные в привлечении на безвозмездной основе сил и средств ЧОО правоохранительные органы, их подразделения и недобросовестные должностные лица.

2.3.2. содействовать в вызове дежурных служб в случае обращения граждан в местах осуществления охраной деятельности;

Примечания по подпункту:

1) подпунктом не регламентирован порядок содействия по вызову дежурных служб и перечень дежурных служб (ОВД, МЧС, скорой, неотложной, ОДС ДЭЗ, аварийной и других служб);

2) наделяя такими обязанностями ЧОО, законодатель, прежде всего, должен предусмотреть такие обязанности и для государственных заказчиков охранных услуг.

2.3.3. содействовать ОВД в розыске лиц, подозреваемых в совершении преступления либо объявленных в розыск по иным основаниям;

Примечания по подпункту:

1) Федеральным законом от 12.08. 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» для уполномоченных правоохранительных органов такое содействие с ЧОО не предусмотрено, проектом соглашения порядок такого содействия не определён, розыск лиц относится к оперативно-розыскной деятельности и в компетенцию ЧОО не входит;

2) без внесения поправок в ФЗ РФ «О ЧДОД» исполнение данных функций повлечёт ответственность ЧОО за нарушение закона, поскольку охранникам запрещено использование методов сыска (устный опрос, наведение справок, изучение предметов и документов, внешний осмотр объектов, наблюдения для получения информации) и проведение оперативно-розыскных действий;

3) и ФЗ РФ «О ЧДОД» и Правилами предоставления частным охранным организациям права содействовать правоохранительным органам предоставлено только в сфере обеспечения правопорядка, права содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений (т.ч. розыске преступников), предупреждении и пресечении административных правонарушений предоставлено только детективам.

2.3.4. незамедлительно информировать правоохранительные органы о ставших им известными фактах нарушения общественного порядка, готовящихся, совершаемых и совершенных правонарушениях и преступлениях, в том числе на территории охраняемого объекта, а также на прилегающей территории;

Примечания по подпункту:

1) подпункт требует корректировки для видов охранных услуг, поскольку ФЗ РФ «О ЧДОД»:

- такие обязанности ЧОО предусмотрены только при оказании услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны (статья 12.1, пункт 4);

- при осуществлении иных, предусмотренных законом услуг, частным охранникам запрещается: «1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений;».

2) при буквальном толковании охранник обязан информировать все, имеющиеся в границах поселения, правоохранительные органы, перечень правоохранительных органов, способы связи с ними, содержание и объём информации - не определены.

2.3.5. предоставлять правоохранительным органам, имеющиеся в ЧОО или используемые на охраняемых объектах технические средства охраны, средства аудио- и видеонаблюдения для использования их в целях обеспечения общественной безопасности.

Примечания к подпункту:

1) механизм предоставления правоохранительным органам имущества ЧОО и используемого им на охраняемых объектах имущества государственных (частных) заказчиков, не являющегося вещественным доказательством, подпунктом не определён и может осуществляться по требованию любого сотрудника правоохранительных органов; подпункт содержит коррупционную составляющую;

2) подпункт предусматривает обязанность ЧОО по предоставлению правоохранительным органам не только собственного, но и используемого на охраняемом объекте имущества заказчика (согласно союзу «или»), такие действия содержат состав преступления (завладение, хищение чужого имущества) и для ЧОО и для правоохранительного органа;

3) в соответствии со статьёй 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом (правоохранительным органом) на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества;

4) в соответствии с ФЗ РФ «О полиции» органы внутренних дел и их сотрудники не наделены правом принятия передаваемого им ЧОО имущества без законного и документарного оформления, принятие такого имущества носит коррупционный характер;

5) в соответствии со статьёй 35 Конституции РФ: никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда; принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

2.4. ЧОО имеет право:

2.4.1. согласовывать объем и форму оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в местах проведения массовых мероприятий.

Примечания к подпункту:

1) не приходится рассчитывать на право ЧОО по внесению в типовое соглашение МВД России дополнений и изменений по объёмам и форме оказания содействия, поскольку они регламентированы Правилами и типовым проектом соглашения;

2) правоохранительные органы имеют право на принятие решения о целесообразности (нецелесообразности) заключения соглашения об обеспечении правопорядка, о чём они и уведомляют частную охранную организацию с предоставлением предлагаемого текста соглашения (не отходя от типового варианта).

2.4.2. в целях обеспечения безопасности клиентов запрашивать в ОВД информацию о происшествиях, криминальной обстановке, лицах, находящихся в розыске, приемах и тактике совершения преступлений.

Примечания к подпункту:

1) подпункт не предусматривает обязанность ОВД по предоставлению такой информации, поскольку в соответствии с подпунктом 2.1.3. ОВД только при необходимости (по усмотрению ОВД) может представлять ЧОО информацию о происшествиях, криминальной обстановке, лицах, находящихся в розыске, приемах и тактике совершения преступлений, а также других сведений, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну;

2) подпунктом не определены порядок связи, приёма-передачи информации, перечень и объём информации.

3. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

3.1. ЧОО обязуется хранить в тайне и не допускать разглашения конфиденциальной информации, ставшей ей известной в ходе исполнения настоящего Соглашения.

3.2. Обязательства по соблюдению конфиденциальности сохраняют свою силу в течение года после истечения срока действия настоящего Соглашения.

Примечания к подпунктам:

1) поскольку информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений Сторон, МВД России в типовом Соглашении не дало определения и перечень конфиденциальной информации в рамках проекта соглашения (конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя), соответственно доступ к такой информации не определён и требования конфиденциальности носят не обязательный к исполнению характер.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае неоднократного или систематического нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, одна сторона имеет право расторгнуть его в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом другую сторону.

Примечание к подпункту:

1) в подпункте целесообразно указать вид нарушения, послужившего основанием для расторжения договора.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

5.1. Настоящее соглашение вступает в силу с «__» ______20____ г. и действует до «__»_______20____ г.

5.2. Настоящее соглашение может быть досрочно расторгнуто по инициативе одной из Сторон, которая должна письменно уведомить о своем намерении другую Сторону за 10 дней до даты расторжения Соглашения.

5.3. Если за 1 месяц до истечения срока действия Соглашения ни одна из Сторон не потребует прекращения его действия, Соглашение признается продленным на прежних условиях и на тот же срок.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Любые изменения и дополнения к Соглашению действительны и составляют его неотъемлемую часть, если они составлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

6.2. Все вопросы, возникающие при исполнении условий данного Соглашения, Стороны разрешают путем переговоров.

Примечания к подпункту:

1) любые законные договорные правоотношения Сторон при возникновении споров могут обжаловаться и в судебных инстанциях, правоотношения, не основанные на законе, разрешаются путём переговоров (с позиции силы и возможностей);

2) если изложенные в проекте соглашения положения законны – ограничения в судебном разрешении споров – противозаконно и ограничивают права частных охранных организаций на обжалование действий правоохранительных органов.

6.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

7. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ОВД

ЧОО

Адрес:____________________

Адрес:__________________________

ОГРН____________________

ИНН/КПП________________

Тел._____________________

Начальник:

М.П.

ОГРН__________________________

ИНН/КПП______________________

Тел.____________________________

Генеральный директор:

М.П.



[1]Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, №8, ст.506; 1993, №39, ст.3690; №51, ст.4992; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №9, ст.1013; №17, ст.1989; 1995, №2, ст.154; 1996, №21, ст.2510; 1997, №12, ст.1436; 1999, №32, ст.4096; №33, ст.4117; №37, ст.4500; №51, ст.6343; 2000, №6, ст.776; №26, ст.2773; 2004, №8, ст.663; №47, ст.4666; 2005, №15, ст.1343; №49, ст.5229; 2006, №24, ст.2605; 2008, №18, ст.2055; 2009, №31, ст.3960; №45, ст.5359; 2011, №51, ст.7526; 2012, №6, ст.665; №17, ст.1985; №23, ст.3034.