Ряд трагических событий последнего времени показывает, насколько незащищенными являются граждане России. Можно пойти на работу и погибнуть в столичном метрополитене от взрыва террористки, получить пулю от пьяного милиционера или столкнуться лоб в лоб с автомобилем ЛУКОЙЛА, который мчится по встречке.

Впору в России поднимать на щит новую национальную идею — ИДЕЮ БЕЗОПАСНОСТИ.

Тем более что гибель верхушки политической элиты Польши в результате катастрофы с самолетом российского производства на территории России вовлекает в водоворот отечественного «бермудского треугольника» и граждан других государств.

Возникает даже подозрение, что Россию тяготит какой-то кошмарный рок, ибо что ни день — то трагедия за трагедией, дни траура за днями траура, похороны за похоронами. И виновниками этого являются какие-то люди: шахидствующие камикадзе, оборотни в погонах, киллеры в медицинских халатах и просто «отморозки», готовые на все ради дозы или во имя националистических идей.

Российская власть пытается реформировать вооруженные силы, МВД, привлекать к ответу виновников техногенных катастроф, бороться с коррупцией, наркоманией, воровством и прочими пороками человека, нашедшими благодатную законодательную почву в современной России. Но пока лозунги о текущих успехах и светлом будущем на рубеже 2020 года с яркими победами в 2014 году не очень убеждают массы в том, что вся эта идеологическая трескотня имеет хоть какое-то отношение к реальности.

И если высокопоставленные отечественные чиновники уже достигли высокого уровня личной безопасности за счет особого статуса, ФСО и круговой изоляции от масс, то основная часть российских граждан, у которой нет средств, чтобы нанимать телохранителей и передвигаться по стране в броневиках с мигалками, свистелками и кричалками, оказалась совершенно беззащитной перед многочисленными рисками.

Впрочем, выводы по событиям тоже делаются и контрмеры предпринимаются. Так, 1 апреля, на совещании с руководителями республик Северо-Кавказского федерального округа, территориальных подразделений ФСБ и органов внутренних дел, президент России Дмитрий Медведев озвучил пять основных задач по борьбе с терроризмом:

- укрепить правоохранительную и силовую составляющую — МВД, ФСБ, другие силы правопорядка, помочь суду;

- наносить острые кинжальные удары по террористам, уничтожать их самих и их пристанища;

- помогать тем, кто решил порвать с бандитами;

- заниматься экономикой и социальной сферой, образованием, культурой, гуманитарными программами;

- укреплять нравственность и духовную составляющую.

 

А 6 апреля на заседании Совета по противодействию коррупции, на котором был рассмотрен ход выполнения антикоррупционного Национального плана, Д. Медведев признал, что «конфискация у нас не всегда проходит», поскольку «это достаточно сложная вещь с точки зрения уголовного права и процедуры», и предложил проработать вопрос о штрафе, кратном размеру взятки.

Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Нарышкин сообщил, что в соответствии с положениями принятых законов об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов только за 2009 год органами прокуратуры и юстиции проверены более 800 тысяч нормативно-правовых актов и их проектов, в которых выявлено около 48 тысяч коррупционных фактов.

Несомненно, независимая экспертиза повысит уровень антикоррупционности законов и даже может стать новым индикатором качества работы самих законодателей.

В то же время представляется, что ключевая задача не в проведении «кинжальных ударов» налево и направо от случая к случаю, а в существенном изменении системы управления страной.

И в основе нового механизма должно быть не «ручное управление» политическими, экономическими и социальными процессами в зависимости от настроений «национальных лидеров», а что-то более фундаментальное, способное дать людям высокий уровень безопасности и комфорта, при котором народ не только любил бы свою страну, но и чувствовал взаимность.

Парламентский общественно-политический еженедельник «Кворум»