Как и обещала читателям наша редакция, мы продолжаем тему переноса вступления в силу ФЗ №272 на более поздний срок. Сегодня в редакцию пришло письмо, где адресатом является Президент России. Уже не первый месяц в охранно-сыскном сообществе широко идут обсуждения о необходимости отсрочки Закона в связи с кризисным периодом.

 

Так на страницах медиажурнала «Хранитель» была помещена статья «Антикризисные размышления об отрасли НСБ или закон надо тормознуть» Этот материал прочитали порядка 300 человек, его можно найти по ссылке: http://psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=16368.

В статье, в частности говориться, что «в настоящее время в России сформировался российский рынок безопасности с ежегодным оборотом в 4-5 млрд. долларов. Не «бог весть что» в масштабах государства – но, по крайней мере, рынок негосударственных услуг безопасности по объемам часто сравнивается с довольно авторитетным рынком рекламных услуг. А по численности – так и вовсе превосходит многие отрасли промышленности.

А если говорить о социальной значимости – уже стали общими словами тезисы о том, что основу российского охранно-сыскного бизнесе составляют люди с государственной идеологией. Ведь порядка 200 тыс. (более 20 %) являются бывшими сотрудниками правоохранительных органов (кстати, бывшие военные и сотрудники иных государственных структур в это число не входят), и естественным образом составляют профессиональное ядро этого бизнеса. Ведь действительно на протяжении десятилетий частные охранники и сыщики делом доказывали свое право на существование, создав практически на голом месте разветвленную систему, работающую в интересах государства и позволяющую трудоустроиться не только бывшим сотрудникам силовых ведомств, но и огромному числу граждан России».

 Следует обязательно учитывать вступление в силу других законов, положения которых отменяют или значительно изменяют многие статьи ФЗ №272. О целом ряде таких противоречий мы рассказывали читателям, последний материал можно найти по ссылке: http://psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=17039, и обязательно представим еще статьи о профильном правовом поле.

 

И вот перед вами обращение в высшую, последнюю инстанцию.

Президенту Российской Федерации

Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

22 декабря 2008 г. принят Федеральный закон № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и сыскной деятельности», который вступит в силу с 1 января 2010 г.

По нашему единодушному мнению, сегодня, в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России, вызванной мировым экономическим кризисом, указанный Федеральный закон не отвечает целям, на достижение которых он был направлен (совершенствование государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности), прямо противоречит стратегии развития и поддержки малого и среднего бизнеса, приоритетное положение которого определено решениями Президиума Государственного Совета в г.Тобольске и уже реализуется государством.

Ряд норм и положений данного закона прямо противоречит мероприятиям антикризисного плана, так как не только не имеют никакого отношения к совершенствованию государственного контроля за этими видами деятельности, но и существенно ущемляют права и законные интересы субъектов охраны и сыска, необоснованно предоставляют контролирующим органам право вмешиваться в их хозяйственную деятельность, использовать административно-государственные ресурсы в конкуренции на рынке охранных и сыскных услуг, что создает благоприятные условия для развития коррупции, провоцирует укрепление и без того уже сложившегося монопольного положения субъектов государственной охраны и влечет нездоровое обострение отношений между последними и субъектами частной охраны и сыска, а также существенное дополнительное и необоснованное финансовое обременение субъектов частной охраны и сыска.

В результате вступления в силу данного закона, негативные последствия которого будут усугублены кризисными явлениями, пострадают свыше 300 тыс. человек из числа пенсионеров и ветеранов правоохранительных и иных государственных органов, составляющих профессиональную основу негосударственных структур безопасности, что неизбежно повлечет за собой усиление социальной напряженности и подтолкнет охранно-сыскной бизнес к уходу в тень, как это уже было раньше. Серьезно пострадает разветвленная система, работающая в интересах государства, юридических и физических лиц, позволяющая трудоустроиться не только бывшим сотрудникам силовых ведомств, но и огромному числу граждан России, включая молодежь.

В условиях безработицы и продолжающегося сокращения государственных военизированных организаций этот фактор имеет очень большое значение. Где завтра окажется недавний строевой офицер или сотрудник спецслужб? Сохранит ли он лояльность к закону и государству, или его пригреют криминальные структуры? Сегодня в этом бизнесе пока находят свое применение профессиональные знания и опыт, интеллект и государственное мышление бывших сотрудников правоохранительных органов и спецслужб. А завтра? В условиях нарастания уголовной и особенно экономической преступности, неизбежного роста социальной напряженности в обществе правоохранительная система не в состоянии охватить все направления своей деятельности. Поэтому частные охранники и сыщики, профессионалы с государственной психологией и опытом – объективные союзники правоохранительных органов и государства.

Охранно-сыскные структуры стали непосредственными участниками рыночных отношений, неотъемлемой составной частью экономики России и, пусть официально не признанной, но, тем не менее, частью системы общественной и национальной безопасности страны, ориентированной на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, имущества собственников. Да и не может быть иначе – ведь обеспечивая защиту более чем 300 тыс. объектов 800 тыс. частных охранников никак не могут решать только частные задачи чьей-то конкретной безопасности, они неизбежно фактически интегрированы в общенациональную систему пресечения и профилактики преступлений и правонарушений.

Даже без вступления в силу упомянутого закона объективные экономические процессы неизбежно ведут к тому, что к концу года из 30 тыс. охранно-сыскных структур «на плаву» останется меньше половины, потому как на свободном рынке услуги безопасности стоят ровно столько, сколько клиент готов за них заплатить. А в условиях кризиса, когда в стране быстро снижаются размеры потребления, особенно необязательного, люди экономят на безопасности. Уже идет значительное сокращение числа охранных структур, охраняемых объектов, охранников.

Фактически загоняя частную охрану и сыск в угол упомянутым законом, государство в лице МВД с большой долей вероятности получит резкий всплеск теневой деятельности в сфере безопасности: рост всевозможных вахтерско-сторожевых, аналитических подразделений, которые будут действовать вне контроля МВД, возрождение и расширение сферы деятельности так называемых «крыш», переход на серые и черные схемы работы и т.п.

 

Просим Вас принять во внимание наши доводы и аргументы до вступления в силу Федерального закона № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности», и дать соответствующие поручения об отсрочке хотя бы на год вступления в силу этого закона и скорейшем начале работы по корректировке его отдельных положений в целях недопущения ухудшения условий труда нескольких миллионов человек и нарушения с таким трудом достигнутой стабильности.

 

От имени и по поручению членов РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности», а также ряда общественных и некоммерческих ассоциаций и объединений

 

Заместитель Председателя Комитета Торгово-промышленной палаты России по безопасности предпринимательской деятельности и борьбе с коррупцией, Президент РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности»                         В.Н. Ядрихинский