Заместителю Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности

Гудкову Г.В.

 Уважаемый Геннадий Владимирович!

 Как Вам хорошо известно, вступающий в силу с 1 января 2010 г. Федеральный закон № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и сыскной деятельности» серьезно изменяет и усложняет не только правовое поле, но и сами условия существования негосударственных структур безопасности.

По нашему единодушному мнению, сегодня, в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России, вызванной мировым экономическим кризисом, указанный Федеральный закон не отвечает целям, на достижение которых он был направлен (совершенствование государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности), прямо противоречит стратегии развития и поддержки малого и среднего бизнеса, приоритетное положение которого определено решениями Президиума Государственного Совета в г.Тобольске и поддержано руководителями государства.

Ряд норм и положений закона не только не имеют никакого отношения к совершенствованию государственного контроля за этими видами деятельности, но и существенно ущемляют права и законные интересы субъектов охраны и сыска, необоснованно предоставляют контролирующим органам право вмешиваться в их хозяйственную деятельность, использовать административно-государственные ресурсы в конкуренции на рынке охранных и сыскных услуг, что создает благоприятные условия для развития коррупции, провоцирует укрепление и без того уже сложившегося монопольного положения субъектов государственной охраны и влечет нездоровое обострение отношений между последними и субъектами частной охраны и сыска, а также существенное дополнительное и необоснованное финансовое обременение субъектов частной охраны и сыска.

В результате вступления в силу данного закона пострадают свыше 300 тыс. человек из числа пенсионеров и ветеранов правоохранительных и иных государственных органов, составляющих профессиональную основу негосударственных структур безопасности, что неизбежно повлечет за собой усиление социальной напряженности и подтолкнет охранно-сыскной бизнес к уходу в тень, как это уже было раньше. Серьезно пострадает разветвленная система, работающая в интересах государства, юридических и физических лиц, позволяющая трудоустроиться не только бывшим сотрудникам силовых ведомств, но и огромному числу граждан России, включая молодежь.

В условиях безработицы и продолжающегося сокращения государственных военизированных организаций этот фактор имеет очень большое значение. Где завтра окажется недавний строевой офицер или сотрудник спецслужб? Сохранит ли он лояльность к закону и государству, или его пригреют криминальные структуры? Сегодня в этом бизнесе пока находят свое применение профессиональные знания и опыт, интеллект и государственное мышление бывших сотрудников правоохранительных органов и спецслужб. А завтра? В условиях нарастания уголовной и особенно экономической преступности правоохранительная система не в состоянии охватить все направления своей деятельности. Поэтому частные охранники и сыщики, профессионалы с государственной психологией и опытом – объективные союзники правоохранительных органов и государства.

Охранно-сыскные структуры стали непосредственными участниками рыночных отношений, неотъемлемой составной частью экономики России и, пусть официально не признанной, но, тем не менее, частью системы общественной и национальной безопасности страны, ориентированной на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, имущества собственников. Да и не может быть иначе – ведь обеспечивая защиту более чем 300 тыс. объектов 800 тыс. частных охранников никак не могут решать только частные задачи чьей-то конкретной безопасности, они неизбежно фактически интегрированы в общенациональную систему пресечения и профилактики преступлений и правонарушений.

Даже без вступления в силу упомянутого закона, объективные экономические процессы неизбежно ведут к тому, что к концу года из 30 тыс. охранно-сыскных структур «на плаву» останется меньше половины, потому как на свободном рынке услуги безопасности стоят ровно столько, сколько клиент готов за них заплатить. А в условиях кризиса, когда в стране быстро снижаются размеры потребления, особенно необязательного, люди экономят на безопасности. Уже идет значительное сокращение числа охранных структур, охраняемых объектов, охранников.

Фактически загоняя частную охрану и сыск в угол, упомянутым законом, государство в лице МВД России с большой долей вероятности получит резкий всплеск теневой деятельности в сфере безопасности: рост всевозможных вахтерско-сторожевых, аналитических подразделений, которые будут действовать вне контроля МВД, возрождение и расширение сферы деятельности так называемых «крыш», переход на серые и черные схемы работы и т.п.

 

Просим Вас поддержать наши предложения об отсрочке вступления в силу Федерального закона № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности», а также обратиться с аналогичной просьбой к Президенту ТПП РФ Е.М. Примакову.

 

От имени и по поручению членов РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности», а также ряда общественных и некоммерческих ассоциаций и объединений, представляющих интересы 800 тыс. частных охранников и детективов

 

Президент РОО

«Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности»            В.Н. Ядрихинский

 

 От Редакции медиапортала «Хранитель»: в ближайших выпусках будет опубликовано письмо по этой теме в адрес Президента Российской Федерации Медведев Д.А. и Председателя Правительства Российской Федерации Путину В.В.