В редакции медиапортала «Хранитель» имеется пакет документов, которые были направлены в соответствии с принятым порядком в Государственную Думу.

По сведениям редакции, оно уже получено и готовится к рассмотрению в Комитете по безопасности. Документы направлены от имени Комитета ТПП по безопасности предпринимательской деятельности и противодействию коррупции. Они подготовлены с учетом решения научно-практической конференции: «Проблемы нормативно-правовой регламентации частной детективной деятельности», которая была проведена в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

В документах выражается озабоченность нерешенностью проблем частных сыщиков, в том числе в новом законе № 272-ФЗ.

 

Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности

Васильеву В.А.

Уважаемый Владимир Абдуалиевич!

26 февраля 2009 г. в Торгово-промышленной палате Российской Федерации была проведена научно-практическая конференция: «Проблемы нормативно-правовой регламентации частной детективной деятельности».Участники Конференции, обсудив актуальные проблемы правового регулирования частной детективной деятельности, констатировали, что к настоящему времени частная сыскная деятельность успешно прошла этап становления и развивается в направлении активного формирования цивилизованного рынка сыскных услуг. Идет поступательный процесс ее превращения в самостоятельную отрасль, претендующую на достойное место в обеспечении безопасности бизнеса и личности. Обсудив внесенный для обсуждения законопроект по совершенствованию законодательства в сфере частного сыска и поддержав его, участники Конференции обращаются к Вам с просьбой рассмотреть на заседании Комитета по безопасности указанный законопроект и, в случае одобрения, направить его в МВД России для предварительной экспертной оценки с тем, чтобы в последующем приступить к работе по подготовке соответствующего проекта федерального закона.

Приложение: текст законопроекта; пояснительная записка; перечень законодательных актов, в которые требуется внесение дополнений и изменений; финансово-экономическое обоснование – на 4-х листах.

 

Заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по безопасности  предпринимательской деятельности, Президент РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности»                                В.Н. Ядрихинский

Президент Общероссийской общественной организации

«Объединение частных детективов России»                                А.Н. Алистратов

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и

охранной деятельности в Российской Федерации»

 

Принятый в 1992 году Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в значительной мере устарел, в особенности в части, касающейся правового регулирования частной детективной деятельности. Отсутствие в Законе отдельной статьи о правах частного детектива создает серьезные трудности при оказании детективных услуг, не позволяет государственным органам эффективно осуществлять контроль (надзор) за данным видом деятельности.

Указанный проект федерального закона предлагает новую редакцию названия и части первой статьи 5 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Изложенный в ней в настоящее время перечень действий детектива не отвечает потребностям современной детективной практике, не согласуется с принятым в последние годы законодательством, не учитывает положительного зарубежного опыта. Предлагаемое изменение устраняет эти недостатки.

В частности, при формулировании прав детектива было использовано все положительное, имеющееся в Законе Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». При этом также были учтены права сыщика, прописанные в статье 21 Модельного Закона «О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности», принятом 16 июня 2003 г. на Пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств, правоприменительная практика по уголовным, гражданским делам и административным производствам.

Принятие предлагаемого изменения в статью 5 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» будет способствовать дальнейшему совершенствованию законодательства в этой сфере, повышению государственного контроля за частной детективной деятельностью, развитию малого и среднего предпринимательства в сфере частного сыска, выходу из «тени» многих тысяч граждан, занимающихся в настоящее время фактически детективной деятельностью под различным прикрытием, а в конечном итоге – формированию цивилизованного, основанного на законе рынка детективных услуг.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

Вносится депутатом Государственной Думы Г.В.Гудковым

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

 

Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 24, ст. 2313) следующее изменение:

1)      в статье 5:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Права частного детектива»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«Детектив при осуществлении сыскной деятельности вправе:

1) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к предмету оказываемой детективом услуги;

2) исследовать предметы и изучать документы с письменного согласия их владельцев;

3) осуществлять внешний осмотр зданий, сооружений, строений, помещений, участков местности, транспортных средств и других объектов для получения необходимой для выполнения оказываемой услуги информации;

4)осуществлять наблюдение для получения информации в целях сыска, в том числе с использованием технических средств, за исключением специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

5) совершать действия по закреплению (фиксации) следов события;

6) собирать сведения, необходимые для выполнения оказываемой услуги, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы из органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а равно иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном федеральным законодательством, выдавать детективу запрашиваемые им документы или их заверенные копии;

7) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном федеральным законодательством;

8) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием детективной услуги;

9) фиксировать (в том числе с помощью технических и иных средств) информацию, относящуюся к оказываемой им детективной услуге, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую федеральным законодательством тайну;

10) использовать в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, видео-и аудиозапись, кино- и фотосъемку, технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде».

Президент Российской Федерации

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Закон Российской  

Федерации «О частной детективной и

охранной деятельности в Российской

Федерации»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не потребует внесения изменений в действующие акты федерального законодательства.

 

 

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Закон Российской

Федерации «О частной детективной и

охранной деятельности в Российской

Федерации»

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

  

Вступление в силу федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.