В соответствии с указанным Федеральным законом изменения внесены в следующие законодательные акты: Законы Российской Федерации: «О милиции», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об оружии»; Федеральные законы: «О противодействии терроризму», «Об оперативно-розыскной деятельности», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора); Кодексы: Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации.

 Кроме того, принятие данного Федерального закона повлечет за собой внесение существенных изменений в действующие подзаконные нормативные акты и принятие новых. Необходимость в этом обусловлена наличием в рассматриваемом Федеральном законе более двадцати бланкетных (отсылочных) норм, требующих регулирования в постановлениях Правительства Российской Федерации, приказах МВД России.

 При подготовке данного материала автор не ставил перед собой цель всесторонне и детально рассмотреть все новеллы вновь принятого Госдумой Федерального закона. Для того чтобы вникнуть в детали указанного закона, осмыслить их и дать им обоснованное толкование потребуется определенное время. Кроме того, это возможно сделать только после его рассмотрения в Совете Федерации утверждения Президентом России, а также после принятия соответствующих подзаконных актов. Как известно, иногда подзаконные акты становятся выше закона, выхолащивают его здравое содержание, сводят на нет все положительное заложенное в его нормах.

 Поэтому автор предпринял попытку осмыслить, с учетом указанных обстоятельств, имеющиеся в принятом Законе новеллы, систематизировать их для удобства ознакомления с ними, по некоторым из них высказать свое суждение. Как представляется, это позволит всем тем, для кого данный Закон представляет интерес, получить о нем цельное представление, понять смысл и назначение его норм и положений.

 Сущность изменений, внесенных в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», другие законодательные акты.

С разделами 1 и 2 можно познакомиться на нашем портале по ссылке http://psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=14215

 

Раздел 3. Изменения, касающиеся частной охранной деятельности

3.1.      Дополнен перечень охранных услуг, внесены коррективы в некоторые другие услуги.

Вследствие дополнения перечня видов услуг появились две новые услуги:

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

В новой редакции изложены охранные услуги, предусмотренные п.п. 2 и 3 части 3 статьи 3 действующего Закона. После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

 

Статья 3 Закона дополнена новой нормой, согласно которой физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные указанной статьей.

 

3.2.      Внесено изменение в части, касающейся реализации частной охранной организацией права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.

В соответствии с внесенными в часть 4 статьи 3 Закона изменениями, упразднено положение, предоставляющее частным охранным организациям оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка на договорной основе. Вместе с тем отмечено, что порядок оказания указанного содействия будет установлен Правительством Российской Федерации, проект которого в настоящее время готовится.

 

3.3.      Дополнен перечень ограничений, предусмотренных статьей 7 действующего Закона и касающихся частной охранной деятельности.

В соответствии с этим дополнением запрещается разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

3.4.      На уровне закона закреплена обязанность охранной организации уведомлять органы внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

3.5.      Внесены существенные дополнения в статью 11.1, определяющую правовой статус частного охранника.

Эти дополнения касаются - во-первых, оснований приобретения статуса частного охранника.

Для приобретения указанного статуса гражданин обязан: 1) пройти профессиональную подготовку; 2) сдать квалификационный экзамен; 3) иметь удостоверение частного охранника.

Во-вторых, указанные дополнения устанавливают новые основания, при наличии которых гражданин не вправе претендовать на приобретение статуса частного охранника. В соответствии с ними не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника граждане:

- в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, или лицом, исполняющим его обязанности, заключение о невозможности допуска этих лиц к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности;

- досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

- у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;

- не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(Продолжение следует)