В Совет входит российская предпринимательская элита. Раз в квартал вместе с Председателем Правительства и ведущими министрами на Краснопресненской набережной в зале заседания Правительства, что по мнению чиновников должно придавать таким встречам особую значимость, обсуждаются экономические новации, проекты законов, которые могут существенно повлиять на предпринимательский климат. Эта форма диалога власти с капитанами бизнеса — реверанс демократии в экономике.

На этот раз обсуждался план законодательной деятельности на ближайшие два года, которая должна навести порядок в корпоративном управлении, и концепция конкретного закона «о разрешении корпоративных споров».

Главный докладчик Г.Греф признал, что по стране стоимость имущества, изымаемого силовыми приемами, исчисляется ежегодно миллиардами долларов. Только в Москве за прошлый год зарегистрировано 117 таких случаев. А люди, которые делают на этом состояния, оказываются не в местах столь отдаленных, — возмущался министр, — как это бывает в цивилизованных, странах, а в высших рейтингах журнала «Форбс». Журналистам правительственного пула, которым разрешили наблюдать дискуссию, показалось, что некоторые из сидевших в зале, поежились. Судебная власть, — продолжал Греф, — «часто необъективна и заинтересована в тех или иных решениях».

Премьер вынужден был согласиться, что сегодня закон не может противостоять захватам. Те деньги, что крутятся в этой сфере, очевидно, позволяют решать все проблемы и с силовиками, и с судами.

Пенял Премьер и на пассивность исполнительной власти: «Мы должны для них (предпринимателей) укладывать асфальт, а не помогать их закатывать в асфальт!» Конечно же, журналисты немедленно внесли эту реплику в реестр премьерских афоризмов, который уже конкурирует с откровениями Черномырдина.

Бизнесмены охотно включились в дискуссию. Ведь, действительно, практика, когда люди в масках приходят на предприятие с исполнительным листом, выписанным, как правило, по решению суда совсем другого региона, стала в стране массовым явлением. Нет строгого разграничения компетенции гражданских и арбитражных судов. Независимость судов доведена до абсурда, — возмущались предприниматели. Нынешний порядок ведения реестров акций создает условия для гангстерских экономических войн. Достаточно захватить бухгалтерию, где хранятся все данные об акционерах, как их дальнейшие усилия защитить свою собственность становятся тщетными. В соответствии с законом после 4-5 перепродаж имущество свободно от всех претензий и считается добросовестно приобретенным. Такое законодательство провоцирует скупку краденного.

Представители предпринимательского сообщества настаивали на том, что одними законодательными новшествами не обойтись, да и мошенники не дремлют: будут приспосабливаться к меняющейся ситуации. Даже в Китае 40% корпоративных конфликтов разрешаются общественными структурами бизнеса. Наше предпринимательское сообщество готово к подобной деятельности. А М.Фрадков обещал, что концепция закона «О разрешении корпоративных споров» будет вынесена на одно из ближайших заседаний кабинета министров.