МВД сообщило о сокращении 10 тысяч должностей в структуре Госавтоинспекции. Учитывая нынешнюю численность организации в 55 тысяч человек, новое место работы придется искать каждому пятому сотруднику. По сообщениям МВД, сокращены будут должности полицейских в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением работников, ответственных за регистрационные действия, экзамены на права и выдачу водительских удостоверений. Причем сокращенные сотрудники смогут перейти на другие должности в ведомстве. На дорогах станет больше автохамов Большинство экспертов и парламентариев сходятся во мнении, что данный шаг приведет к ухудшению ситуации на дорогах страны. На улицах некому будет пресекать грубые нарушения правил дорожного движения. В этом убежден первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. «Если камера зафиксировала грубое нарушение ПДД – это штраф 5000 рублей. Лишить водителя прав можно только тогда, если протокол составил непосредственно инспектор. Таким образом, скоро некому будет бороться на дорогах с отморозками, которые систематически нарушают правила. Инспекторов и сейчас практически нет на дорогах, а их опять сокращают, – отмечает Вячеслав Лысаков. Кстати, в весеннюю сессию Госдума должна рассмотреть во втором чтении законопроект о лишении водительских прав граждан, систематически нарушающих правила дорожного движения. Под действие будущего закона попадут те, кто совершил серьезные проступки на дороге более трех раз. В предварительном списке нарушений чрезмерное превышение скорости движения, невыполнение требований знаков и разметки и прочие. По мнению законодателя, в свете кадровых сокращений в ГАИ коэффициент полезного действия закона в случае его принятия будет минимальным. В законопроекте речь идет только о нарушениях, зафиксированных инспектором ГИБДД, а не камерой. Все идет к ликвидации Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин никакой трагедии в сокращении количества полицейских с жезлами не видит. По его словам, ликвидация Госавтоинспекции началась еще три-четыре года назад, когда у нее сначала отобрали функции техосмотра, потом часть полномочий по оформлению административных штрафов за неправильную парковку, которые передали, например, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Постепенно и вылавливание нарушителей на дороге перешло к камерам видеофиксации. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который позволит столичным чиновникам собирать штрафы уже по 38 нарушениям ПДД, чтобы разгрузить московских гаишников. А перед Новым годом Владимир Путин подписал закон об увеличении страховых выплат по ОСАГО с 50 до 100 тысяч рублей, чтобы стимулировать автовладельцев оформлять мелкие аварии по Европротоколу без вызова инспектора ГИБДД. По мнению эксперта, Госавтоинспекция должна перестать существовать в своем нынешнем виде, потому что такой дорожной службы нет ни в одной цивилизованной европейской стране. Функции, изначально заложенные в ГАИ, были карательными, а на Западе дорожные полицейские ориентированы на оказание помощи водителям. «За границей дорожная полиция выезжает на трассу только для определенных мероприятий или для оформления серьезного ДТП, — пояснил он. — У нас же от гаишников помощи не дождешься, а вот план по палкам — это пожалуйста», – добавил он. Источник: http://guardinfo.online/2018/01/16/chto-ostanetsya-ot-gai-posle-ocherednogo-sokrashheniya-chislennosti-inspektorov/