В августе 2014 года Учебный центр профессиональной квалификации СРО Ассоциация «Школа без опасности» выпускал первую группу слушателей – начальников охраны образовательных организаций. Три года ушли на совершенствование работы, поиск и практическое применение новых для отраслевых образовательных организаций форм профессиональной подготовки.
Президент Саморегулируемой организации Сергей Васильевич Саминский, всё это время направлявший работу Центра, определил 10 принципов его функционирования: массовость охвата обучающихся, новизна для слушателей подаваемого материала, оригинальность авторских разработок изучаемых тем, открытость для распространения опыта, скромность персонала, интерес для слушателей, научная обоснованность предлагаемых знаний, полезность для практического применения, соответствие результатов интересам работодателей, неприкосновенность бюджета слушателей.

Творческий коллектив Центра, лишь в меру своих способностей, развивал вышеперечисленные заповеди Президента, проявил трудолюбие и усидчивость. Плановое ведение образовательного процесса позволило к концу 2017 года переподготовить практически весь персонал охраны образовательных организаций города Москвы, показав всем остальным российским частным образовательным организациям пример возможностей высококачественной подготовки без обирания обучающихся.

За 41 месяц (исключая недели, оставшиеся до конца 2017 года) Центр выпустил 21 группу начальников охраны, 10 групп работников экипажей мобильного реагирования и 31 группу работников охраны стационарных постов образовательных организаций. Главные результаты работы: высокая заинтересованность слушателей, уникальность программ и методик передачи знаний, предоставление для образовательных организаций наглядного примера, что отраслевые образовательные организации, благодаря преимуществам саморегулирования, могут (и должны!) вести профессиональную подготовку за счет средств работодателей, не покушаясь на скромный бюджет работника.

Сергей Васильевич Саминский лично определил задачи Учебного центра на 2018 год. Вот они: модернизация и ещё более совершенное сближение с практикой, не дублирование «общих» программ ни в целом, ни в «частях», учёт в новых версиях программ правовых новаций, имеющих значение для охраны образовательных организаций и появившихся за три года, доработка направлений обучения, которые можно назвать упущенными, выход с «практикой» применения профессионального стандарта на уровень Министерства образования и науки Российской Федерации для включения в процесс регионов.

Что президент СРО ожидает от новых программ и результатов в 2018 году?

Наконец-то свершится уход от догм одинаковости названий учебных дисциплин и тем от общепринятых. Появятся новые дисциплины, изменятся «старые», что ликвидирует почву для возможных подозрений об «одинаковости», «схожести», «идентичности»… с чем-то ещё. Нужно было решительно проводить эти изменения с самого начала. Итог профессионального обучения по ДПО (5-ый уровень компетенций) может завершиться, по примеру Национального агентства развития квалификаций, не только квалификационным (впоследствии – профессиональным) экзаменом, но и «дипломной» итоговой работой студента (5-ый уровень – это уже студент). Все эти рабочие решения будут обсуждаться и приниматься на Общем собрании членов СРО, и читающая публика узнает подробности о содержании новых программ ДПО позднее.