11 июня в Москве, в Манеже откроется учредительный съезд Общероссийского народного фронта – надпартийной структуры, призванной консолидировать российское общество вокруг идеологии суверенного развития. Масштабное мероприятие, которое продлится 2 дня, соберет более 1 тысячи делегатов из различных регионов России. На съезде будет также объявлено о создании коллегиального органа управления общественным движением. Многочисленные спекуляции в СМИ вокруг некоего проекта «Манифеста ОНФ», выдержки из которого якобы просочились в свободный доступ еще до его обсуждения на съезде, только подчеркивают тот общественный интерес, который вызывают предстоящие результаты съезда ОНФ.  

В преддверии съезда также активно обсуждаются принципы вхождения в состав ОНФ – будет ли членство в организации персональным, либо в него смогут вступать общественные организации и иные структуры. Несмотря на то, что ряд лидеров ОНФ высказывают свою приверженность идее персонального членства в организации, тем не менее, многие представители общественных организаций надеются на то, что возможность коллективного членства будет предусмотрена. 

Член Общественной палаты РФ, президент Союза профсоюзов России Дмитрий Галочкин считает, что стране необходима глобальная консолидирующая платформа, тем более в условиях серьезных угроз развивающегося кризиса всей мировой политико-экономической структуры. Сегодня абсолютно оправдано создание такого широкого общенародного движения, которое способно объединить как приверженцев различных политических партий и идеологий, так и беспартийных граждан вокруг наиболее важных и насущных проблем нашего общества. Тот факт, что ОНФ, по сути, является платформой Президента РФ, лишь подчеркивает своевременность и важность внепартийной общественной консолидации вокруг национального лидера и его программы развития страны.  

Действительно, многие аналитики отмечают тот факт, что структура конкуренции политических партий в их классическом понимании давно перестала соответствовать отношению электората к этим партиям. Прежде всего, применительно к отечественным реалиям, это означает, что избиратель не видит идеологической разницы в платформах политических партий. Выборы часто превращаются в сиюминутное волеизъявление под влиянием эмоций, либо симпатий к конкретным лидерам, но без опоры на системное позиционирование партии как таковой. Устранение законодательных барьеров на пути регистрации политических партий еще более привело к размытию политического поля. В этих условиях появление и развитие общественных структур, которые смогут сплотить вокруг себя значительные слои населения на основании ключевых идеологических акцентов либо иных факторов, как, например, принадлежность к профессии или прочие, может стать определяющим фактором внутренней политики.