Внесение Правительством РФ поправок в закон о частной детективной и охранной деятельности и, в общем, изменения в нормативно-правовой базе частной охранной деятельности в России ожидаемы всем сообществом Негосударственной сферы безопасности (НСБ). Именно о коренных изменениях в данной области шел разговор на всех наших мероприятиях. Внесение в первом чтении в ГД РФ законодательного акта предполагает активизацию действий всех заинтересованных структур в этом направлении. При этом должны быть учтены интересы всех: и государства, и общества, и, разумеется, бизнеса.

Именно согласованные действия в рамках сообщества НСБ, их стыковка с инициативами государственных органов законодательной и исполнительной власти является основной задачей вновь созданного на федеральном уровне Координационного совета НСБ.

Относительно конкретных поправок. Необходимо отметить, что в настоящее время обеспечением общественной безопасности на профессиональной основе занимается значительное количество негосударственных (частных) охранных организаций, и их защитная функция должна соответствовать всем рискам и угрозам сегодняшнего дня. А это и непосредственно криминал, и угроза терроризма, и техногенные катастрофы и стихийные бедствия, и, к сожалению, агрессивное поведение отдельных граждан в различных ситуациях. Понятно, что решением столь важных для общества и государства задач должны заниматься профессионалы, наделенные специальными профессиональными правами, обязанностями и, разумеется, рамками служебных полномочий. Особую значимость данное обстоятельство приобретает в условиях сокращения органов внутренних дел и усиления ответственности собственников за обеспечение безопасности на принадлежащих им объектах.

Необходимо отметить, что, к сожалению, сохраняется тенденция внесения Правительством поправок в действующее законодательство без широкого общественного обсуждения. А ведь эти изменения затрагивают интересы значительного количества наших граждан и их разумнее согласовать с традиционными институтами гражданского общества. В тоже время, специалистам и экспертам отрасли, осуществляющим свою деятельность в большинстве случаев на общественных началах, неразумно и малоэффективно получать информацию о планируемых и уже внесенных поправках из СМИ. Настал момент разрабатывать новые механизмы взаимодействия в рамках всего экспертного сообщества. Только в таком случае получится уйти от старых шаблонов и необоснованного отстаивания отдельных ведомственных интересов и в кратчайшие сроки разработать так необходимое всем нам охранное законодательство.

Правительство внесло в Госдуму законопроект, разрешающий частным охранникам применять физическую силу 

 

Российская газета, 28.05.2013

http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?rosgazeta/2013/05/28/33954288 

 

Документ предлагает внести ряд поправок в закон о частной детективной и охранной деятельности в России. Наверное, главное новшество в том, что частные охранные структуры теперь смогут привлекаться для антитеррористической защиты важных объектов. Например, контролировать там внутренний режим. Однако для обычных граждан не менее значима другая поправка: теперь охранник сможет не только играть мускулами, но и при случае даже пускать их в дело. Как сказано в пояснительной записке к проекту, "с целью устранения правового пробела в законодательстве, регламентирующем частную охранную деятельность, предлагается ввести нормы, устанавливающие порядок и основания применения работником частной охранной организации физической силы". Чоповцы по-прежнему не смогут задержать и обыскать человека на улице, в подъезде, тем более – в квартире или частном доме. Это – прерогатива исключительно полиции. А частный охранник, согласно предложенным поправкам, имеет право применять физическую силу лишь в тех случаях, когда законом ему разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия. Как поясняют представители охранных структур, сегодня охранники, если дело дошло до драки, могут ссылаться на законы, регулирующие самооборону. Тем не менее, для охраны право на силовую защиту надо прописать особо. Если охранник, применив силу, убил, изувечил или как-то повредил гражданина, прокурор должен узнать об этом в течение 24 часов. И уведомить о ЧП должен именно ЧОП. Поэтому бесконтрольного применения силы быть не может и не должно, считают авторы проекта. В целях же повышения уровня безопасности объектов проект вводит новый вид охранных услуг. ЧОПам будет разрешено обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режим на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования по их антитеррористической защищенности. Лицо, нарушающее пропускной или внутренний режим или совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником и должно быть незамедлительно передано в полицию. Однако документ оговаривает, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные законом "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается правительством. Иными словами, будет установлен перечень особо важных мест, где должна быть только государственная охрана. 

 

© Российская газета