В Общественной палате РФ прошел круглый стол по одной из острейших проблем на наших дорогах – высокому уровню детской смертности в автокатастрофах. В России в автокатастрофах ежегодно гибнет около тысячи детей. При этом использование детских удерживающих устройств на сегодня необязательно.

Такие страшные данные озвучили эксперты на заседании Комиссии ОП по безопасности граждан, посвященном использованию детских удерживающих устройств (ДУУ) для автомобилей.

«Самая большая проблема здесь — размытая ответственность», — рассуждал модератор заседания Дмитрий Галочкин. По его мнению, развитием культуры безопасности у отечественных водителей должны заниматься не только ГИБДД, но и автошколы при поддержке Минобразования.

«Имеет смысл задуматься о включении в существующие пособия для учеников автошкол информации о детских удерживающих устройствах или даже подготовке специальной методички для шоферов, которые готовятся сдать на права», — отметил Галочкин.

При этом, по данным экспертов Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), которые были озвучены во время заседания — 90% детских удерживающих устройств (в институте к началу 2013 года исследовали 24 разновидности, которые продаются в РФ) не соответствуют существующим стандартам безопасности.

В свою очередь, мало кто из шоферов умеет правильно пользоваться ДУУ, а в отечественных такси, например, за подачу машины с детским креслом берут дополнительные деньги (напомним, что в России нет правила об обязательном использовании детских удерживающих устройств).

Для того, чтобы наметить пути выхода из сложной ситуации в Комиссии ОП по проблемам безопасности граждан подготовили проект рекомендаций.

Документ будет доработан при участии руководства МВД, Минобразования, экспертов «Красного креста» и ряда других профильных организаций.