13 декабря 2012г. состоялось расширенное заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ, участие в котором приняли ведущие эксперты негосударственной сферы безопасности Данилов А.М., Галочкин Д.Е., Тужилкин Ю.В., Каплин Д.В., Виргунов И.В., Шестаков В.И., Ананьев В.А., Карабанов В.П,. Макаров В.Б., Верещак В.З., Черников В.В., Злотя В.П., Дыбова Е.Н., Филоненко И.К. и др. МВД представлял Лазарев Д.А..

После более чем двухчасового заседания была принята резолюция, с текстом которой можно ознакомиться ниже:

Резолюция

заседания Комитета по безопасности предпринимательской деятельности

Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

13 декабря 2012 года                                                                                                                                    г. Москва

Повышение эффективности охранной деятельности, её дальнейшее совершенствование в значительной мере зависит от качества охранного законодательства. Отсутствие фундаментальной правовой базы, постоянное запаздывание с принятием необходимых законов, внесением в них необходимых изменений, устранением пробелов и противоречий существенно затрудняет осуществление охранной деятельности, создает препоны для её дальнейшего развития, не способствует решению задач по обеспечению безопасности, защите прав и законных интересов юридических и физических лиц.

Формирование охранного законодательства в России началось с момента принятия 11 марта 1992 г. Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». После этого было принято большое число нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере охраны. Однако данное обстоятельство не привело к созданию системы стабильного, внутренне непротиворечивого охранного законодательства. Наоборот, в нем появилось немало неясных формулировок и положений, бланкетных и отсылочных норм, пробелов и прямых противоречий не только с нормами внутриотраслевого законодательства, но и с нормами Конституции Российской Федерации, гражданского, международного и других отраслей права, что окончательно разбалансировало охранное законодательство. Вследствие этого оно вместо достижения благих целей - создания благоприятных условий для развития и совершенствования охранной деятельности, по существу, превратилось в свою противоположность, стало серьезным тормозом для решения проблем, связанных с безопасностью личности, общества и государства.

Такое положение объясняется отсутствием тщательно отработанных, концептуально выверенных взглядов относительно того, каким должно быть охранное законодательство, в каком направлении оно должно развиваться в обозримом будущем, а также сознательным желанием законодательно закрепить в нем узковедомственные интересы, которые нередко не совпадают с интересами государства, участников охранной деятельности, заказчиков охранных услуг. Все это создает серьезные трудности в правоприменительной практике, ущемляет права и законные интересы субъектов, осуществляющих охранную деятельность.

Совершенствование правового регулирования правоотношений в сфере охраны в целом возможно лишь в рамках единой концепции развития охранного законодательства, которая в силу ее авторитета, обоснованности и достаточной разумности признавалась бы всеми участниками законотворческого процесса и правоприменения, а также субъектами охранной деятельности.

Таким образом, разработка Концепции развития охранного законодательства в Российской Федерации является назревшим шагом, направленным на развитие и совершенствование охранного законодательства.

Обсудив доклад члена Экспертного совета Комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы Российской Федерации В.И. Шестакова члены Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации считают необходимым:

1. Одобрить Концепцию развития охранного законодательства в Российской Федерации с учетом высказанных предложений и замечаний.

2. Рекомендовать Оргкомитету по подготовке XI Всероссийской конференции «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы» вынести на обсуждение и принятие Концепцию развития охранного законодательства в Российской Федерации.

3. Рекомендовать объединениям негосударственных предприятий безопасности при торгово-промышленных палатах регионов провести изучение и обсуждение Концепции развития охранного законодательства в Российской Федерации, свои предложения и замечания направить в адрес Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

4. Поручить А.М. Данилову и В.А. Ананьеву осуществить сбор и анализ замечаний и предложений по Концепции развития охранного законодательства в Российской Федерации, поступивших в Комитет по безопасности предпринимательской деятельности.

Тужилкин Юрий Викторович

Галочкин Д.Е., Филоненко И.К., Лыкин Е.Г..

Каплин Дмитрий Васильевич