29 ноября 2012г. в г. Рязани состоялось совещание по вопросу «Решения Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 26.03.2012г. «О повышении качества услуг частными охранными организациями и укреплении взаимодействия с правоохранительными органами в профилактике правонарушений и обеспечении правопорядка». Некоторые проблемы координации совместных действий по повышению качества охранных услуг, взаимодействия с организациями правоохранительной направленности в деле предупреждения правонарушений»

Несмотря на трудные погодные условия для участия в работе совещания прибыли представители из 35 регионов России, при этом не только представители МАВКМ «ОПЕРА». В работе совещания приняли участие представители ТПП РФ, региональных ТПП, МВД РФ, Общественной палаты РФ, ветеранских организаций правоохранительных органов, КЦ «РОСС», казачьих организаций. Всего в работе совещания участвовало 98 человек.

С приветственным словом к участникам совещания обратился начальник аппарата Рязанской Областной Думы Герасимов А. Н., президент Рязанской ТПП Гусева Т. В. сообщила о конкретных мерах по защите предпринимательской деятельности охранных структур и планах по дальнейшему разворачиванию этой работы.

С докладом «О практике совместной работы НСБ и региональных ТПП по защите интересов частных охранных предприятий как коммерческих организаций» выступил заместитель Председателя комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Данилов А. М.

Особенный интерес вызвала практика защиты интересов охранных организаций в ФАС, арбитражных судах, как например, при оспаривании приказов Минэнерго о передаче 3, 5 тыс. объектов ФГУП охраны «Минэнерго». Совместная работа дала положительный результат, действие приказов приостановлено.

С докладом по этой же теме выступил генеральный директор НП «Корпоративные структуры безопасности «Эгида» (г. Орел) Лыкин Е. Г. Он на основе анализа законодательства, конкретных примерах показал, какие нормы права можно использовать для защиты охранных организаций как коммерческих предприятий.

Член Общественной палаты РФ, Президент Союза профсоюзов России сообщил о мерах, предпринимаемых Общественной палатой по пересмотру законодательства. регламентирующего частную охранную деятельность. о работе по созданию объединения работодателей как организации, которая вправе влиять на тарифы по продаже охранных услуг, отстаивать интересы охранного сообщества в законодательных и исполнительных органах власти.

Президент МАКВМ «ОПЕРА» сообщил о положительном опыте работы «Центров по управлению нарядами охранных структур», особенно при оказании содействия раскрытия преступлений по «горячим следам». сослался на положительные результаты работы в республиках Хакасия, Башкортостан, г. г. Костроме, Рязани. Нижнем Новгороде. Предложил расширить сферу деятельности центров, включить в эту работу казачьи формирования, народные дружины. Высказал уверенность, что при проработке этого вопроса с Областной Думой, исполнительными органами власти такие структуры могут иметь преимущество при продаже муниципальных и других услуг.

Н. К. Дружинин предложил поддержать инициативу о проведении автопробега по маршруту Владивосток-Москва, посвященного 95-летию со дня создания службы уголовного розыска.

Председатель совета директоров охранного холдинга «Гранит» (г. Владивосток) Пушкарев Е. В. поддержал идею автопробега, рассказал об особенностях охранной деятельности в Дальневосточном Федеральном округе, об использовании СМИ в повышении качества охранных услуг.

председатель правления НП «Поволжский центр безопасности» ( г. Ульяновск) Нырков А. А. сообщил о взаимодействии с народными дружинами, о работе ульяновского центра «Симбирский диалог», о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, шефстве над детскими домами. Предложил в г. Рязани проводить ноябрьские совещания по проблемам охранного бизнеса «Рязанский диалог».

Музалевский В. А., президент охранных предприятий «Форт» (г. Абакан) сообщил о практике взаимодействия с ОВД по пресечению правонарушений в удаленных районах, о практике поощрения охранников по профилактике правонарушений, пресечению преступлений.

Заместитель генерального директора объединения предприятий безопасности «Кирмень» (г. Казань) Холюнов Е. А.сообщил о практике обеспечения безопасности спортивных мероприятий, о практике оказания содействия в раскрытии преступлений.

Большой интерес вызвало выступление руководителя группы компаний «Бизон» (г. Уфа) о пробелах законодательства. регламентирующих статус охранников.

Заместитель председателя НП КЦ «РОСС» Брежнев А. В. в кратком и содержательном выступлении сообщил о предстоящих нормативных изменениях, регламентирующих частную охранную деятельность.

Особый интерес вызвало выступление Председателя Совета ветеранов ГУУР МВД РФ Исаева Н. Ф., который предложил поддержку охранных организаций в решении ряда вопросов как реальных структур, участвующих в раскрытии преступлений. Проинформировал о планах по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 95-летию со дня создания подразделений уголовного розыска, в том числе и по проведению автопробега Владивосток-Москва.

Президент ВПА «Международная полицейская ассоциация» Ганькин А. К. предложил объединить усилия полицейской ассоциации и МАВКМ «ОПЕРА» для продвижения совместных проектов, при этом не только организационных, но и коммерческих.

Красных В. А., атаман Рязанского казачьего округа сообщил о совместной работе казаков и охранных предприятий в охране правопорядка.

Главный редактор журнала «Мир безопасности» Каплин Д.отметил необходимость проведения работы по реформирования законодательства, регламентирующего охранную деятельность, о необходимости лоббирования этих вопросов.

В работе совещания принят участие представитель ГУОООП МВД РФ Гуськов Д. В., сотрудники УМВД, УФСКН по Рязанской области.

От имени профсоюзов НСБ, Рязанской Областной Дум, УФСКН по Рязанской области, МАВКМ «ОПЕРА» участникам совещания вручены награды.

Совещание проведено в плотном графике работы, ряд предложений включены в резолюцию, обращения к руководству МВД. Лыкину Е. Г. предложено подготовить обращение к президенту ТПП РФ Катырину С. Н., Дружинину Н. К. подготовить предложения о взаимодействии со службами уголовного розыска заместителю министра МВД Ваничкину М. Г., начальнику ГУУР МВД РФ Голованову В. В., помощнику министра внутренних дел, председателю Российского совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ Шилову И.Ф.

После совещания состоялось торжественное возложение венков к мемориалу погибших в локальных войнах на пл. им. Маргелова, торжественный обед.

В заключении хочу высказать благодарность всем участникам совещания, во-первых, за прибытие в Рязань, несмотря на сложную дорожную обстановку, во-вторых, за поддержку наших инициатив, за предложения по развитию частного охранного и детективного движения.

Президент МАКВМ «ОПЕРА»

Дружинин Н. К.

Обращение к Первому заместителю министра внутренних дел РФ Горовому А. В.

Первому заместителю Министра

внутренних дел РФ,

Председателю координационного совета

по взаимодействию с частными

охранными организациями и

частными детективами при МВД РФ

Горовому А. В.

________________________________________

119049, г. Москва, ул. Житная, 16

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Александр Владимирович!

В порядке обмена информацией сообщаем, что Торгово-промышленной палатой РФ, Межрегиональной ассоциацией ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА» при поддержке и содействии ГУОООП МВД РФ, ГУУР МВД РФ, а также при участии Общественной палаты РФ проводили дальнейшую работу по повышению уровня взаимодействия негосударственных структур безопасности и органов внутренних дел по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, оказанию содействия в раскрытии преступлений, повышению качества предоставления охранных услуг.

Работа проводилась в соответствии с решением Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 26 марта 2012г. «О повышении качества услуг частными охранными организациями и укреплении взаимодействия с правоохранительными органами в профилактике правонарушений и обеспечении правопорядка.Мероприятия проводились в г. г. Абакане, Ставрополе, Ульяновске, Брянске, Рязани, Хабаровске.

К обсуждению проблем по повышению качества охранных услуг привлекались представители региональных властных структур, казачьих формирований, народных дружин, ветеранских организаций, налоговых, трудовых инспекций, Федеральной антимонопольной службы, других заинтересованных ведомств и организаций.

Участники совещаний констатировали возрастание значимости деятельности частных охранно-сыскных структур по обеспечению неприкосновенности имущества собственников, обеспечении внутриобъектового и пропускного режима, защите жизни и здоровья граждан, по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, оказании содействия в раскрытии преступлений. Особое внимание было уделено совершенствованию алгоритма взаимодействия правоохранительных органов с охранным бизнес-сообществом.

Основные формы взаимодействия – это участие в охране правопорядка при проведении социально-значимых культурно-массовых и спортивных мероприятий, патрулирование совместно с сотрудниками полиции, информационном обмене, экспертизе законодательных актов, регламентирующих деятельность охранно-сыскных структур.

Вместе с тем необходимо учитывать, что охранные структуры владеют собственностью, материально-техническими средствами, в работе используют новые технологии, повысили организационный уровень, лидеры охранного сообщества в регионах используют в работе государственный подход, организуют и издают специализированные средства массовой информации, в их распоряжении находятся современные средства коммуникации.

На современном уровне назрела необходимость шире использовать такую апробированную форму взаимодействия с правоохранительными органами, как совместная организация работы единых центров по управлению нарядами охранно-сыскных структур. Такая форма взаимодействия эффективна для оказания содействия по раскрытию преступлений «по горячим следам», при локализации чрезвычайных ситуаций, террористических и диверсионных угрозах, как оптимальная и наименее затратная форма для охранных организаций.

Наибольшее развитие и достижение конкретных результатов в пресечении правонарушений, оказании содействия в раскрытии преступлений по «горячим» следам эта форма получила в г.г. Костроме, Уфе, Рязани, Абакане, Нижнем Новгороде.

Только по статистическим сведениям ассоциации «ОПЕРА» в 2012г. пресечено 1614 административных правонарушений, оказано содействие в раскрытии 235 преступлений. Отработано 598144 человеко-часов по охране общественного порядка.

Участники совещания также констатировали, что для повышения уровня взаимодействия между негосударственными структурами безопасности и правоохранительными органами по охране правопорядка крайне важно привлекать представителей охранных предприятий к работе межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, в общественные советы МВД, ГУМВД, УМВД регионов, повысить организационный уровень взаимодействия не ниже статуса начальника полиции МВД, ГУМВД, УМВД регионов субъектов РФ, обеспечить информирование охранных предприятий об оперативной обстановке в регионе.

Необходимо систематизировать взаимодействие негосударственных структур безопасности с органами наркоконтроля с целью максимального использования возможностей охранно-сыскных предприятия в вопросах выявления и пресечения фактов незаконного оборота наркотических средств в местах массового досуга молодежи, на объектах транспорта, техногенно-опасных производствах, в учреждениях системы здравоохранения. Считаем необходимым на федеральном уровне законодательно закрепить перечень признаков, дающих основания полагать нахождение лица в состоянии наркотического опьянения.

Серьезным потенциалом по мобилизации организаций правоохранительной направленности, в том числе и частных негосударственных структур безопасности, по охране общественного порядка располагают муниципальные образования, администрации субъектов Российской Федерации.

Обеспечение правопорядка не только на договорных объектах, но и проведение профилактических мероприятий на прилегающей территории, обмен информацией, представляющей оперативный интерес как для органов государственной власти, так и для правоохранительных органов. Взаимодействие возможно организовать в рамках работы народных дружин, казачьих формирований, на базе единых центров управления.

Создание охранных центров с использованием сил и средств охранных предприятий, казачьих станиц, народных дружин, волонтерских объединений заслуживает особого внимания, тем более, что муниципальные образования имеют возможность частично организовать и финансировать эти направления работ.

Участники совещания полагают, что вновь созданному Координационному совету по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами при МВД РФ необходимо рассмотреть эту инициативу.

Повышение качества охранных услуг, уровня взаимодействия частных организаций с полицией по охране правопорядка находится в прямой зависимости от защищенности охранных предприятий как коммерческих организаций от административного прессинга, зависит от равных конкурентных условий для всех участников охранного рынка, от противодействия демпингу, от социальной и правовой защищенности участников правоохранительной деятельности.

Необходимо отметить положительные результаты работы ТПП РФ и ассоциации «ОПЕРА» по противодействию лоббированию Минэнерго в передачу под охрану ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России 3, 5 тыс. объектов. Согласованные действия при направлении претензий в ФАС РФ, направление исковых заявлений в арбитражные суды позволило остановить действия приказов о передаче под охрану ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России.

Отстаивая предусмотренные законом права в арбитражных судах, охранные предприятия защищают интересы руководителей промышленных предприятий от навязывания завышенных цен за охранные услуги с использованием административного ресурса, что в конечном итоге отразилось бы на тарифах за использование энергоресурсов.

Одной из организационных форм, которая в соответствии с действующим законодательством имеет право защищать коммерческие интересы охранных предприятий. может стать объединение работодателей. Консолидация действий объединения работодателей, как ТПП РФ, так и региональных ТПП, лидеров охранных предприятий, профсоюзных организаций в состоянии изменить в лучшую сторону экономическое положение охранных предприятий как коммерческих организаций, что в конечном итоге повлияет на улучшение качества охранных услуг и уровень взаимодействия с правоохранительными органами по профилактике правонарушений.

Ветераны правоохранительных органов, других силовых структур, непосредственно работающих в охранных предприятиях и практически реализующих инициативы по взаимодействию негосударственных структур безопасности с правоохранительными органами в деле охраны правопорядка, содействия в раскрытии преступлений, их потенциал используется не в полной мере для поддержания лучших традиций правоохранительных подразделениях.

Необходимо отметить, что представители ветеранских организаций силовых структур организуют шефскую работу над детскими домами, кадетскими школами (г.г. Ульяновск, Ставрополь, Брянск, Астрахань), тем самым занимаясь профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.

Большое значение для повышения уровня взаимодействия имел автопробег, посвященный 20-летию НСБ, под лозунгом «Бывших не бывает» по маршруту Южно-Сахалинск Рязань. В соответствии с регламентом автопробега проводились мероприятия по воспитанию молодых сотрудников полиции на примерах героической истории органов внутренних дел.

Информируя Вас о проделанной работе по повышения уровня взаимодействия частных охранных организаций с органами внутренних дел по охране правопорядка, в том числе и во время реформирования органов внутренних дел, одновременно предлагаем вновь утвержденному Координационному совету по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами при МВД РФ строить свою работу с учетом следующих факторов:

1. Использовать наработки, опыт Координационного совета при ДООП МВД РФ.

2. К работе в Президиуме КС, Координационном совете, в его структурах шире привлекать руководителей частных охранных организаций, ранее занимавшихся правоохранительной деятельностью, имеющих практический опыт взаимодействия органов внутренних дел с общественностью, всех тех, кому не безразличны проблемы полиции, проблемы охраны общественного порядка.

3. Не допустить, чтобы площадка Координационного совета использовалась для лоббирования интересов коммерческих структур, спекуляции принадлежностью к КС для достижения каких-либо преимуществ.

Дискуссии, помимо тем о взаимодействии, о повышении качества несения службы, о защите социальных прав охранников, об упрощении законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность, мешают решению проблем, приводят к интригам, закулисным противостояниям, наносят непоправимый вред консолидации охранного сообщества.

4. Особое место принадлежит средствам массовой информации и коммуникации. По инициативе охранного сообщества не публикуется аналитических статей об экономическом развитии НСБ, не затрагиваются социальные проблемы охранников, не исследуются причины низкого качества предоставления охранных услуг. Как правило, публикуются только фактические сведения, одновременно осуществляется вброс популистской информации, которая не решает, а в ряде случаев усложняет, проблемы НСБ.

5. Вновь созданному Координационному совету при МВД РФ предлагается обратить внимание на решение следующей проблемы: скоординированность мероприятий по использованию потенциала негосударственных структур безопасности в охране общественного порядка, проводимых ведомствами, организациями, различными структурами, имеющих общественную направленность.

Совещания, круглые столы, конференции проводятся без согласований между организаторами, каждый организатор предлагает какую-то «изюминку» и зачастую производителям охранных услуг трудно разобраться в значимости того или иного мероприятия, а в итоге – отсутствие консолидированного мнения, позиции.

Тем более, когда «специалистами» в области охраны общественного порядка или в области взаимодействия между НСБ и ОВД выступают организаторы, ранее никогда непосредственно не занимавшиеся организацией охраны общественного порядка или частной охранной и детективной деятельностью, не имеющие специального образования или опыта этой деятельности, для которых на первом плане стоит собственный имидж или лидерство, а в конечном итоге, количество членских взносов, собираемых с руководителей охранных предприятий.

Как правило, такие мероприятия проводятся в г. Москве без учета мероприятий, проводимых за пределами кольцевой дороги, т. е. в регионах.

Например, ассоциацией «ОПЕРА» в 2011, 2012г.г. проведены мероприятия правоохранительной направленности в 23 регионах России. Как правило, эти мероприятия находили поддержку у заместителя начальника ГУОООП МВД РФ Веденова Л. В., его заместителей Маликова А. А., Коновальцевой И. В., в ТПП, а в ряде случаев, в Общественной палате.

Именно проведение совещаний в регионах позволяет проанализировать и определить наиболее оптимальные формы взаимодействия, наиболее перспективные формы профилактики правонарушений или оказания содействия в раскрытии преступлений.

Как правило, во время встреч с руководителями региональных МВД. ГУМВД, УМВД достигается взаимопонимание по вопросам взаимодействия между ОВД и НСБ по охране общественного порядка, тем более в регионах есть самодостаточные руководители охранных предприятий, проявляющие инициативу по внедрению современных методов охраны правопорядка.

Примерами тому является заседание Комиссии по профилактике правонарушений от 26.03.2012г. Все последние примеры положительного уровня взаимодействия по профилактике правонарушений взяты из региональной практики.

Предлагается более внимательно относится к правоохранительным мероприятиям в регионах.

29 ноября 2012г. в г. Рязани проведено совещание, в котором приняли участие представители 35 регионов России, казачьих формирований, с участием ГУУР, ГУОООП МВД России по вопросу: «Решение правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 26.03.2012г. «О повышении качества услуг частными охранными организациями и укреплении взаимодействия с правоохранительными органами в профилактике правонарушений и обеспечении правопорядка». Некоторые проблемы координации совместных действий по повышения качества охранных услуг, взаимодействия с организациями правоохранительной направленности в деле предупреждения правонарушений.» Совещание готовилось в течение месяца, затрачены материальные и организационные средства. Тем не менее общественная организация «Деловая Россия» заявляет совещание по аналогичным вопросам также на 29.11.2012г. С такими фактами межрегиональная ассоциация ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА» сталкивалась не в первый раз.

Просим учитывать наше мнение.

Согласовано с участниками совещаний

Обращение к Министру внутренних дел РФ В. А. Колокольцеву

Председателю Правительственной комиссии

по профилактике правонарушений,

Министру внутренних дел Российской Федерации

В. А. Колокольцеву

_________________________________________

119049, г. Москва, ул. Житная, 16

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Владимир Александрович!

Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Межрегиональной ассоциацией ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА» совместно с ГУУР, ГУОООП МВД РФ и при участии представителей Общественной палаты РФ, Общероссийской общественной организации «Офицеры России» в 2012г. организовали и провели совещание по обсуждению и конкретизации рекомендаций Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 26 марта 2012г. по вопросу: «О повышении качества услуг частными охранными организациями и укреплении взаимодействия с правоохранительными органами в профилактике правонарушений и обеспечении правопорядка».

Совещания, круглые столы, конференции проведены в г.г. Абакане, Ставрополе, Ульяновске, Брянске, Воронеже, Рязани. В обсуждении вопросов также принимали участие представители региональных властных структур, казачьих формирований, народных дружин, ветеранских организаций, налоговых, трудовых инспекций, Федеральной антимонопольной службы, Госнаркоконтроля.

Участники совещаний констатировали возрастание значимости деятельности частных охранно-сыскных структур по обеспечению неприкосновенности имущества собственников, обеспечении внутриобъектового и пропускного режима, защите жизни и здоровья граждан, по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, оказании содействия в раскрытии преступлений. Особое внимание было уделено совершенствованию алгоритма взаимодействия правоохранительных органов с охранным бизнес-сообществом.

Основные формы взаимодействия – это участие в охране правопорядка при проведении социально-значимых культурно-массовых и спортивных мероприятий, патрулирование совместно с сотрудниками полиции, информационном обмене, экспертизе законодательных актов, регламентирующих деятельность охранно-сыскных структур.

Вместе с тем необходимо учитывать, что охранные структуры владеют собственностью, материально-техническими средствами, в работе используют новые технологии, повысили организационный уровень, лидеры охранного сообщества в регионах используют в работе государственный подход, организуют и издают специализированные средства массовой информации, в их распоряжении находятся современные средства коммуникации.

На современном уровне назрела необходимость шире использовать такую апробированную форму взаимодействия с правоохранительными органами, как совместная организация работы единых центров по управлению нарядами охранно-сыскных структур. Такая форма взаимодействия эффективна для оказания содействия по раскрытию преступлений «по горячим следам», при локализации чрезвычайных ситуаций, террористических и диверсионных угрозах; как оптимальная и наименее затратная форма для охранных организаций.

Наибольшее развитие и достижение конкретных результатов в пресечении правонарушений, оказании содействия в раскрытии преступлений по «горячим» следам эта форма получила в г.г. Костроме, Уфе, Рязани, Абакане, Нижнем Новгороде.

Только по статистическим сведениям ассоциации «ОПЕРА» в 2012г. пресечено 1614 административных правонарушений, оказано содействие в раскрытии 235 преступлений. Отработано 598144 человеко-часов по охране общественного порядка.

Участники совещания также констатировали, что для повышения уровня взаимодействия между негосударственными структурами безопасности и правоохранительными органами по охране правопорядка крайне важно привлекать представителей охранных предприятий к работе межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, в общественные советы МВД, ГУМВД, УМВД регионов, повысить организационный уровень взаимодействия не ниже статуса начальника полиции МВД, ГУМВД, УМВД регионов субъектов РФ, обеспечить информирование охранных предприятий об оперативной обстановке в регионе.

Необходимо систематизировать взаимодействие негосударственных структур безопасности с органами наркоконтроля с целью максимального использования возможностей охранно-сыскных предприятия в вопросах выявления и пресечения фактов незаконного оборота наркотических средств в местах массового досуга молодежи, на объектах транспорта, техногенно-опасных производствах, в учреждениях системы здравоохранения. Считаем необходимым на федеральном уровне законодательно закрепить перечень признаков, дающих основания полагать нахождение лица в состоянии наркотического опьянения.

Серьезным потенциалом по мобилизации организаций правоохранительной направленности, в том числе и частных негосударственных структур безопасности, по охране общественного порядка располагают муниципальные образования, администрации субъектов Российской Федерации.

Обеспечение правопорядка не только на договорных объектах, но и проведение профилактических мероприятий на прилегающей территории, обмен информацией, представляющей оперативный интерес как для органов государственной власти, так и для правоохранительных органов. Взаимодействие возможно организовать в рамках работы народных дружин, казачьих формирований, на базе единых центров управления.

Создание охранных центров с использованием сил и средств охранных предприятий, казачьих станиц, народных дружин, волонтерских объединений заслуживает особого внимания, тем более, что муниципальные образования имеют возможность частично организовать и финансировать эти направления работ.

Участники совещания полагают, что вновь созданному Координационному совету по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами при МВД РФ необходимо рассмотреть эту инициативу.

Повышение качества охранных услуг, уровня взаимодействия частных организаций с полицией по охране правопорядка находится в прямой зависимости от защищенности охранных предприятий как коммерческих организаций от административного прессинга, зависит от равных конкурентных условий для всех участников охранного рынка, от противодействия демпингу, от социальной и правовой защищенности участников правоохранительной деятельности.

Необходимо отметить положительные результаты работы ТПП РФ и ассоциации «ОПЕРА» по противодействию лоббированию Минэнерго в передачу под охрану ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России 3, 5 тыс. объектов. Согласованные действия при направлении претензий в ФАС РФ, направление исковых заявлений в арбитражные суды позволило остановить действия приказов о передаче под охрану ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России. Отстаивая предусмотренные законом права в арбитражных судах, охранные предприятия защищают интересы руководителей промышленных предприятий от навязывания завышенных цен за охранные услуги с использованием административного ресурса, что в конечном итоге отразилось бы на тарифах за использование энергоресурсов.

Одной из организационных форм, которая в соответствии с действующим законодательством имеет право защищать коммерческие интересы охранных предприятий, может стать объединение работодателей. Консолидация действий объединения работодателей, как ТПП РФ, так и региональных ТПП, лидеров охранных предприятий, профсоюзных организаций в состоянии изменить в лучшую сторону экономическое положение охранных предприятий как коммерческих организаций, что в конечном итоге повлияет на улучшение качества охранных услуг и уровень взаимодействия с правоохранительными органами по профилактике правонарушений.

Ветераны правоохранительных органов, других силовых структур, непосредственно работающих в охранных предприятиях и практически реализующих инициативы по взаимодействию негосударственных структур безопасности с правоохранительными органами в деле охраны правопорядка, содействия в раскрытии преступлений, их потенциал используется не в полной мере для поддержания лучших традиций правоохранительных подразделениях.

Необходимо отметить, что представители ветеранских организаций силовых структур организуют шефскую работу над детскими домами, кадетскими школами (г.г. Ульяновск, Ставрополь, Брянск, Астрахань), тем самым занимаясь профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.

Большое значение для повышения уровня взаимодействия имел автопробег, посвященный 20-летию НСБ, под лозунгом «Бывших не бывает» по маршруту Южно-Сахалинск Рязань. В соответствии с регламентом автопробега проводились мероприятия по воспитанию молодых сотрудников полиции на примерах героической истории органов внутренних дел.

Участники совещаний положительно оценивают совместную работу ТПП РФ, региональных торгово-промышленных палат и межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА» по повышению качества охранных услуг, защите интересов охранных бизнес-структур, практической реализации решений Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 26 марта 2012г. «О повышении качества услуг частными охранными организациями и укреплении взаимодействия с правоохранительными органами в профилактике правонарушений и обеспечении правопорядка»

Согласовано с участниками совещаний