15 ноября в Общественной палате РФ прошли слушания, которые представители охранного сообщества считают началом непростого, но нового этапа взаимоотношений с МВД – этапа конструктивного диалога, в котором обе стороны готовы слушать и слышать друг друга.

Депутаты Государственной думы РФ, ведущие эксперты, среди которых были члены Подкомиссии Общественной палаты РФ по вопросам реформирования нормативно-правовой базы НСБ под председательством члена ОП РФ Дмитрия Галочкина, региональные представители, главы общественных и ветеранских организаций вместе с заместителем начальника ГУОООП МВД РФ Леонидом Веденовым обсудили проблемы законодательного регулирования отрасли, мешающие полноценному развитию как самой отрасли, так и налаживанию так и налаживанию системы общественного контроля над процессами взаимодействия с органами государственной власти, происходящими в отрасли.

Ниже представлена резолюция по итогам прошедших слушаний, работу над которой продолжает вести сформированная рабочая группа под руководством Прасолова В.И. В течение пяти рабочей дней будет сформирован пакет законодательных предложений. Если у Вас есть какие-либо замечания или предложения, просьба направить их на e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для передачи экспертам, разрабатывающим наш общий документ.

Проект резолюции

1. Повышение эффективности работы негосударственной сферы безопасности (НСБ), её дальнейшее совершенствование в значительной мере зависит от качества охранного законодательства, однако действующая нормативно-правовая база не отвечает требованиям современной практики охранной деятельности, научным разработкам в этой сфере, международному законодательству, оно развивается хаотично и бессистемно, при этом отсутствует четко сформулированная единая государственная политика в сфере охраны. Настал момент для разработки Концепции развития охранного законодательства в Российской Федерации с основными целями (концепция предложена к общественному обсуждению профессором Шестаковым):

· формирование идеологии развития охранного законодательства;

· содействие органам государственной власти в разработке единой политики в сфере НСБ;

· обеспечение баланса интересов государства, бизнес сообщества и субъектов охранной деятельности.

Учитывая, что подготовка нового охранного законодательства представляет собой длительный процесс, наряду с разработкой новых законов необходимо продолжить работу по внесению в действующее охранное законодательство изменения по актуальным вопросам, требующим незамедлительного законодательного разрешения.

2. В настоящий момент целесообразно внести в действующий ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» соответствующие изменения, направленные на:

· приведение норм указанного Закона в соответствие с нормами ВТО, путем исключения из него норм, препятствующих частным охранным организациям оказывать охранные услуги за пределами территории Российской Федерации;

· исключение отдельных норм и положений, направленных на необоснованное ограничение прав и законных интересов частных охранных организаций (НСБ), их работников, заказчиков охранных услуг;

· исключение норм и положений существенно затрудняющих осуществление частной охранной деятельности и не способствовавших дальнейшему развитию частной охраны. (Ряд требований, предъявляемых к учредителю частной охранной организации; запрет для руководителя частной охранной организации совместительства; пользования имуществом, подлежащим охране; запрет на использование служебного оружия при защите жизни и здоровья граждан).

· установление более четких, основанных на принципах рыночной экономики, критериев для определения перечня объектов, подлежащих государственной охране;

· расширение перечня охранных услуг НСБ;

· создание для частной охраны равных с другими субъектами охраны, осуществляющими охранную деятельность на коммерческой основе, конкурентных условий;

· замену действующего уведомительного порядка при проведении внеплановых проверок осуществления частной охранной деятельности на согласовательный порядок;

· предоставление частному охраннику равных с другими участниками рынка охранных услуг прав и обязанностей;

· приведение в соответствие с Конституцией Российской Федерации, трудовым, налоговым законодательством практики привлечения частных охранников к оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка за рамками выполнения ими трудовой функции;

· четкое разграничение статуса руководителя частной охранной организации и частного охранника;

· предоставление возможности хранения оружия нескольким частным охранным организациям в одной комнате хранения оружия при определенных условиях;

· предоставление частным охранным организациям права на создание филиалов без каких-либо ограничений, то есть в соответствии с нормами гражданского законодательства;

· установление оснований применения частным охранником физической силы;

· сокращение бланкетных и отсылочных норм, замену норм, позволяющих двоякое толкование, противоречащих нормам других отраслей права.

3. Рекомендуем комитету по безопасности ГД РФ рассмотреть поправки в ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Поправки были разработаны в ходе общественного обсуждения Протокола о присоединении России к ВТО экспертами Ассоциации индустрии безопасности, Ассоциации российских банков, экспертным советом при Комиссии Мосгордумы по безопасности, членами профильной Подкомиссии Общественной палаты РФ, с учетом мнения Комитета по безопасности ТПП РФ.

· Внести в ст.1.1. указанного Закона следующие изменения:

а) в п.1. удалить после слов «частная охранная организация (далее также - охранная организация);организация,» слова «специально учрежденная для оказания охранных услуг»;

б) дополнить ст.1.1 отдельным пунктом, изложенным в следующей редакции: «Охраняемое лицо – физическое лицо, заключившее договор охраны с охранной организацией либо сотрудник юридического лица, заключившего договор охраны, в период пребывания на рабочем месте, являющемся объектом охраны».

· Внести в ст.11 указанного Закона следующие изменения:

а) удалить из части первой ст.11 после слов «Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям,» слова «специально учреждаемым для их выполнения и»;

б) дополнить первую часть ст.11 после слов «…Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел» словами «а также их филиалам и представительствам, зарегистрированным в установленном законом порядке.»

· Внести в ст.15.1 указанного Закона следующие изменения:

а) удалить из части первой ст.15.1 слова «Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной».

б) удалить из ст.15.1 части 2, 3, 4.

г) в пятой части ст.15.1. удалить п.2.

· Внести в ст.18 указанного Закона следующие изменения:

Дополнить пункт 2 ст.18 после слов «для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество» словами «а также на охраняемых лиц;».

Кроме того, необходимо внести изменения в следующие связанные документы:

· Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.

· Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности".

· Налоговый кодекс Российской Федерации.

Дополнить пункт 1 статьи 263 НК РФ подпунктом:

11) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением охранной деятельности.

Внести изменения в ст.58 ФЗ 212-ФЗ «Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов» в следующем виде: Подпункт 8 пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» дополнить подпунктом:

я.11) охранная и детективная деятельность.

· Трудовой кодекс Российской Федерации:

Последняя фраза ч. 2 ст. 297 ТК РФ легализовала применение вахтового метода в любых отраслях экономики, но только при осуществлении производственной деятельности. Необходимо включение в ТК нормы п. 1.3 Основных положений о применении вахтового метода "при нецелесообразности выполнения работ обычными методами", или, другими словами, в связи с большей эффективностью вахтового метода по сравнению с обычными методами. Необходимо вводить непроизводственные отрасли.

Абзац 2 статьи 297 ТК РФ в новой редакции:

Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях осуществления иной деятельности.

4. Рекомендовать создать при Общественном совете МВД РФ пятую Комиссию по взаимодействию с негосударственной сферой безопасности, куда войдут представители институтов гражданского общества: ОП РФ, профсоюзов НСБ, ОМОР НСБ, ТПП РФ, ветеранских, казачьих и иных общественных объединений НСБ.

5. МВД не должно вмешиваться в экономическую деятельность структур НСБ, необходимо отделить функции контроля и надзора МВД от сферы экономики на законодательном уровне ФЗ.

Также доступна полная версия видео.

http://www.psj.ru/video/detail.php?ID=72847

http://www.psj.ru/video/detail.php?ID=72853