...В своем долгожданном выступлении заместитель начальника Департамента по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ МВД России генерал-майор Леонид Владимирович Веденов в очередной раз рассказал о готовности руководства МВД идти на диалог с общественностью по проблемам развития рынка охранных услуг. Совершенно справедливо он подчеркнул, что органы внутренних дел беспокоит качество охранных услуг, и в этом направлении у полиции много вопросов к охранным организациям.

Однако сложилось впечатление, что у находящихся в меньшинстве представителей охранных организаций нет горящих вопросов. Кроме вопроса о разнице между арматурой и прутком для оружейных комнат. Хотя на этой теме давно можно поставить точку. Остались вопросы здесь к недобросовестным предприятиям-производителям и сотрудникам органов внутренних дел, которые до поры до времени закрывали глаза на нарушения регламента, что МВД и не отрицает. Возможно, теперь у попавших на некачественное оборудование оружейных комнат ЧОО есть судебная перспектива к организациям-бракоделам, интересы которых к тому же, как известно, лоббировались на местах.

Конечно, очень интересно было послушать получасовой доклад об охранных мероприятиях на Олимпийских играх в Лондоне. Но не более того. Съездили - рассказали. Информация, конечно, интересная, и всё. Никаких практических предложений, обобщений. В Интернете об этом достаточно материалов, особенно для тех, кто читает на английском. Есть даже инструкции по организации прохода на стадионы, зонирование секторов, об ограничении передвижений на трибунах.

Ситуацию попытался выправить Николай Кондратьевич Дружинин, который обозначил ряд актуальных для отрасли проблем и поделился положительным опытом в организации взаимодействия на региональном уровне между охранными структурами и органами внутренних дел.

Прошедшее мероприятие выявило полную неготовность представителей негосударственной сферы безопасности к ведению конструктивного диалога с органами исполнительной власти. По всей вероятности практика поручения подготовки таких знаковых для отрасли мероприятий одной структуре, в данном случае НП «КЦ РОСС», выявила полную неэффективность данного подхода. Надо более тщательно готовиться к подобным мероприятиям, обобщать и собирать предложения, проводить предварительные консультации, привлекать к работе независимых экспертов. Охранное сообщество должно открыто вырабатывать проекты резолюций и решений, которые в дальнейшем будут переводиться в практическую плоскость в диалоге с МВД.

В этом направлении у отрасли есть положительный опыт. В профильных комитетах ГД РФ и СФ РФ, в Общественной палате РФ в рамках комиссии по безопасности граждан и взаимодействию с судебно-правоохранительными органами ведется целенаправленная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, много важных для отрасли проблем обсуждается на заседаниях профильного комитета ТПП РФ. Большое количество инициатив исходит от профсоюзов НСБ и вновь созданного Общероссийского межотраслевого объединения работодателей НСБ. Только эти структуры стали на защиту отрасли в связи с вступлением в ВТО, представив предложения по изменениям в действующее законодательство в профильный комитет ГД РФ.

Сегодня настал момент, когда отрасли необходимо консолидировать свои усилия, время, когда отдельным руководителям необходимо подняться над своими амбициями и приступить к серьезному реформированию отрасли. Необходимо, разработать реальную программу модернизации действующей нормативно-правовой базы. При этом желательно совместно выработать единый для отрасли подход и единую концепцию развития негосударственной сферы безопасности.